Николай. Справка приведенная - не процессуальный документ. Понятие "реабилитация" - толком вообще процессуально не регламентировано.
Просто ситуация:
1. Кто-то вполне обоснованно задержан возле трупа с ножом в руках. Нож из трупа свежевынутый

Ежу понятно, что такого клиента упакуют весьма быстро, и хоть он и будет орать, что проходил мимо, нашел труп и нож, и уже сам хотел в милицию идти, но злые ППСники задержали его на месте. И это будет действительно правдой. Представил?
2. Естественно, дальше следствие. Несмотря на признание или не признание вины, объективных доказательств выше крыши: нож которым потыкан покойный, пальчики подсудимого на ноже, да и взят он на месте смертоубийства. Естественно, дело направляется в итоге в суд с обвинительным заключением. (Единственное сомнение в деле, это то, что следствию никаким образом не удалось доказать мотив убийства и вообще факт знакомства покойного и подсудимого. Представил?
3. При таких обстоятельствах, максимум, что сможет, объективно сделать защита, завернуть дело на доследование, при этом клиент сидеть будет.... И, в итоге, рано или поздно будет осуждён судом первой инстанции. Будет, гарантирую.
4. естественно, он обжалует этот приговор аж до Верховного суда. Пожалуйста, его право. Но приговор будет будет либо подтвержден во всех инстанциях, либо, в лучшем случае, направляться на пересмотры, но такой клиент будет все равно сидеть. Его даже суд присяжных не оправдает при таких раскладах. Логично?
5. Наконец клиент сел, мотает свой срок, уже прошло несколько лет, а ему лет так 10-15 навесили. Ежу понятно, виновен, так ещё и вину не признаёт.

6. Где-то какой-то агент передал своему куратору в уголовном розыске информацию, что в такое-то время Вася Пупкин, уголовник со стажем, в узком кругу понтовался, что фраера замочил, и с того снял лопатник толстенький, и перстень с брильянтом, который не сдал барыге, а носит на пальце. Правда, нож свой классный пришлось оставить, так как смываться надо было срочно.
7. Опер проверяет информацию, и выясняет, что действительно, такое дело имело место быть. Но, за это сидит фраер левый, который взят на месте преступления. Однако, вроде херня, дело раскрыто, но.... Но оперу тоже хочется новую звездочку на погоны и т.д. Раскрыть мокруху - дело чести опера с убойного отдела. Логично?
8. Тут возможны варианты самые разные, но, если опер умный и честолюбивый, он про эту информацию никому не доложит, а, не официально, естественно, поднимет материалы по данному делу. Не исключено, а точнее скорее всего, пообщается с родственниками убиенного, и, предположим, выяснит, что перстенёк фамильный, с брюликом, исчез, а носил его покойный. Так родня ещё и описание изделия даст, а, скорее всего, может и фотки найдутся соответствующие. Ну и, конечно, проверяется всё, что можно, относительно нового, пока ещё, подозреваемого.
9. В конце концов, этого кадра берут. У него перстень покойного, и родня вещицу чётко опознала, так ещё и старинную коробочку под него продемонстрировала, и всякие доказательства, что это ихняя штука. А какой-то мастер - золотые руки, опознал, что он, сидя в 19-лохматом году, на зоне, сотворил ножик перочинный, холодным оружием не являющийся, который вот, этому кадру, в карты проиграл

Ну и еще свидетели найдутся, что сразу после мокрухи материальное положение злыдня сильно улучшилось, а вот ножик его любимый, проебался.

10. Следствие, суд, приговор. Срок.
11. И вот теперь для нашего первого сидельца начинается новая темка. По вновь открывшимся обстоятельствам, его дело пересматривается, выносится оправдательный приговор, и только тогда он с чистой совестью пиздует на свободу, и такая отмена приговора является реабилитирующим обстоятельством. Он не судимый, белый и пушистый.
12. Самое интересное, что никто не виноват в том, что он отсидел только потому, что оказался не в то время не в том месте, а ещё оказался придурком, который залапал нож возле свеженького трупа.
Внимание, вопрос: Это жертва "тоталитарного режима", "ментовского беспредела", или просто таракан, попавший в этот пиздорез?