Интересное мнение (букав - много):
Quote:
Пора прекратить свару
...
Главная причина торможения экономической двусторонней интеграции России и Белоруссии заключается в следующем: как и в случае, имеющем место в СНГ, российско-белорусское объединение с самого начала происходило в условиях перманентного системного кризиса. Главным его признаком можно считать превалирование политики над экономикой, а в странах с рыночной моделью должно быть все наоборот.
...
Особенно рельефно кризисные черты проявлялись, по моим наблюдениям, в периоды подготовки и заключения Договора о Союзе Беларуси и России (2 апреля 1997 года) и Договора о создании Союзного государства (8 декабря 1999 года), когда под жестким прессом наших либеральных реформаторов из основополагающих документов целенаправленно выхолащивался нормативно-правовой «стержень» государственного единения двух народов. Правда, в ту пору, надо признать, Россия фактически выпадала из интеграционного процесса на всем постсоветском пространстве.
...
Самое яркое и, на наш взгляд, драматичное проявление системного кризиса, его кульминационный момент во взаимоотношениях руководителей двух стран мы – специалисты исполкома Союза Беларуси и России – наблюдали в течение 1999 года, когда «утрясались» узловые моменты Договора о создании Союзного государства. Тогда официальный Минск посчитал предложенный российской стороной проект практически ничем не отличающимся от действовавшего Договора о Союзе Беларуси и России. Лукашенко не раз отмечал, что российский вариант будущего документа по своей сути и содержанию не соответствует своему названию, и даже в сердцах обозвал его «посмешищем».
Лидер РБ предлагал более радикальный проект, который предусматривал учреждение поста президента, формирование парламента (на основе всеобщих выборов) и правительства в новом государстве, то есть создание полноценной государственно-политической надстройки с едиными властными органами. Кроме того, по мнению Лукашенко, Союзное государство должно иметь единую валюту, бюджет, армию и другие атрибуты верховной власти.
...
Москва предложила Минску три известных сценария межгосударственного объединения на основе принципа «отделения мух от котлет» и получила адекватный «любезный» ответ в свой адрес. Вслед за этим интеграционное взаимодействие фактически зашло в тупик и до сих пор переживает затянувшуюся фазу системного кризиса. «Процесс строительства Союзного государства на сегодня застопорился», – заявлял не раз Лукашенко в последнее время.
В тупиковое состояние привела постановка Белоруссии перед альтернативой: либо полное объединение, либо ничего. Путин фактически предложил Минску закончить играть в псевдосоюз и объединиться в единое государство, то есть Белоруссия должна влиться в состав России с потерей национального суверенитета. Лукашенко же настаивает на равных правах для своей страны в рамках Союзного государства, то есть на органической форме интеграции. Подобный вариант в свою очередь не устраивает Кремль из опасения превращения Российской Федерации в конфедерацию с непредсказуемыми последствиями для ее дальнейшей судьбы.
Кроме того, против возникновения Союзного государства с равными правами для Белоруссии выступают этнонациональные регионы РФ. Их лидеры, помнится, еще на стадии обсуждения проекта документа, подписанного в декабре 1999-го, заявляли: «Мол, что нам делать в славянском Союзном государстве?».
Иными словами, Россия приняла окончательное решение в отношении Белоруссии: либо объединение в одно государство на условиях Москвы, либо новые отношения с Белоруссией – не как с союзником, а как с любым другим иностранным партнером, без особых поблажек и преференций. Были отменены «специальные условия» в торговле с Минском, в отношении которого Москва заняла сугубо прагматичную рыночную позицию: «Утром – деньги, вечером – стулья». По мнению белорусской стороны, в новом подходе Москвы к отношениям с их республикой преобладает чисто политический мотив.
...
http://vpk-news.ru/articles/6990
Si vis pacem, para bellum
Хочешь мира, готовься к войне.