Intel Sharing Between U.S. and Ukraine ‘Revolutionary’ Says DIA Director
Директор Разведывательного управления Министерства обороны назвал обмен информацией и разведданными между Соединенными Штатами и украинцами “революционным с точки зрения того, что мы можем сделать” на слушаниях в Конгрессе в четверг.
Генерал-лейтенант армии. Скотт Берриер сообщил подкомитету Палаты представителей по вооруженным силам по разведке, что он мог бы более подробно рассказать о том, как это делается, на закрытом заседании.
Генерал армии. Пол Накасоне, возглавляющий как Киберкомандование, так и Агентство национальной безопасности, сказал, что
“за свои 35 лет” он никогда не видел лучшего обмена точной, своевременной и действенной разведданной, чем то, что произошло с Украиной.Ценность обмена информацией и разведданными с союзниками заключается в том, что он “создает коалиции” и может “пролить свет на кампании дезинформации”, подобные той, которую Россия использовала, чтобы заложить основу для своего вторжения, добавил Накасоне. Вопрос сводился к тому, “как мы можем делиться информацией, которая актуальна ... и может быть использована украинцами” в конфликте.
Когда его конкретно спросили о “глубоких подделках”, в том числе о недавнем поддельном видео, в котором президент Украины Владимир Зеленский говорит своим соотечественникам сложить оружие, Накасоне сказал, что АНБ “работает над тем, чтобы понять ключевые моменты того, что реально, а что подделка”, и передать эту информацию другим частям мира. Пентагон, исполнительная власть и частный сектор, где это уместно.
“Мы продолжаем очень внимательно следить и быстро реагировать” на эти попытки распространять ложь и вносить путаницу в то, что на самом деле происходит в Украине и во всем мире.
Представитель Остин Скотт (штат Джорджия) сказал: “Мир выиграл от рассекречивания этой информации” о намерениях России в Украине и ее попытках “глубоких подделок” и “ложных флагов”, чтобы склонить информационную кампанию в пользу Кремля.
Накасоне добавил, что “секретным соусом” для успеха АНБ была его способность работать за пределами страны, видя, “что делает наш противник” и как это может повлиять на Соединенные Штаты. Он сказал, что стране нужны такие устоявшиеся платформы, как KC-135 ВВС, космические спутники и датчики, а также наземный сбор данных, чтобы быть эффективными.
Что касается того, должен ли один человек оставаться старшим офицером киберкомандования, а также руководить АНБ, Рональд Моултри, заместитель министра по разведке и безопасности, сказал, что “с обеих сторон было мнение не причинять никакого вреда”, если было принято решение разделить обязанности.
Киберкомандование было создано в 2010 году.
Накасоне сказал, что наличие командования и агентства под единым контролем обеспечивает “единство усилий” и гибкость для реагирования на все, от проблем с Ираном до атак программ-вымогателей и российской агрессии в Украине.
Когда на слушаниях был поднят вопрос о создании нового подчиненного командования для координации информационных операций США в Киберкоме, Накасоне сказал: “Нам нужно больше обученного персонала для информационных операций”, поступающего из служб. “Это то, к чему мы должны приступить в первую очередь”, прежде чем создавать новую команду.
Что касается того, как DIA должно закупать материалы с “открытым исходным кодом” – изображения и данные – для их использования, Берриер сказал, что агентство разрабатывает вопросы о масштабах покупки и может ли оно ограничиваться покупкой того, что необходимо, только тогда, когда это необходимо. “Есть открытые исходные [материалы], которые могут помочь нам в Афганистане”, - добавил он.
Прямо сейчас Соединенные Штаты проводят загоризонтную разведку, наблюдение и разведку в Афганистане, что имеет серьезные ограничения, заявил уходящий в отставку генерал корпуса морской пехоты. Кеннет Маккензи заявил Конгрессу на этой неделе.
Вместо того, чтобы задать прямой вопрос Берриеру, Скотт сказал, что,
по его мнению, DIA также должно сейчас собирать информацию о влиянии войны в Украине на мировой продовольственный рынок, поскольку Киев экспортировал в прошлом “50 миллионов метрических тонн” пшеницы и был “крупнейшим поставщиком для Всемирной продовольственной программы".”
Проблема усугубляется тем, что “Россия заявляет, что не собирается экспортировать зерно” или удобрения, и то же самое относится и к ее партнеру Беларуси, сказал Скотт. Закрыв экспортный рынок зерна Черного моря, который включает кукурузу, ячмень и семена подсолнечника, а также пшеницу и удобрения,
“Владимир Путин начал Третью мировую войну, когда дело доходит до поставок продовольствия”.Он отметил, что доступность и растущие расходы уже оказывают влияние на такие страны, как Шри-Ланка, расположенные в 4000 милях от боевых действий.
Скотт добавил, что обсудил с региональными командирами боевых действий влияние войны на снабжение продовольствием в их зонах ответственности.
Газета "Вашингтон пост" в редакционной статье в пятницу отметила, что “потери некоторых из этих культур не могут быть восполнены в одночасье, потому что на посадку и сбор урожая зерновых уходят месяцы.
Во многих отношениях это исправить труднее, чем кризис с поставками нефти”.