Vister Wrote:
VIST5 Wrote:
Vister! Тут есть, что прояснить.
Так проясните. По схеме: тезис - вопрос, который из него проистекает. У меня отвечать на вопросы, которые основаны на ложных посылках, нет ни малейшего желания. Я комментирую лулзы.
"У, сущеглупый НАСАфил!"(почти(ц))

Ну ладно,
Vister, раз Вы такой непонятливый, тогда вот так:
Вот Вы пишите:
Vister Wrote:
Там - каптон (полиимид). Лента G 1015, толщиной - 0,5 мм, с напылением 0,00013 мм алюминия и 0,001 мм моноксда кремния.
...
Жёлтый цвет "изнанки" - цвет каптона. Так выглядели СМы после возвращения.
...
Малейшие проколы нужно было заклеивать, так как влажность абляционного материала, который был под плёнкой, не должна превышать 2%.
(
https://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=20608719#p20608719)
Откуда вытекает, что боковая поверхность спускаемого аппарата "Аполлона" представляла собой слоёную конструкцию: абляционный материал - клеевой слой - каптон - аллюминий - монооксид кремния. Оставим вопросы, нахрена там
монооксид кремния (вот ещё
как он выглядит), и что там за клей, перейдём к главному:
Согласно Вышей цитате, после возвращения, СМ имел желтый цвет каптона, будучи до того зеркальным за счёт слоя алюминия поверх оного. Учитывая свойства алюминия, и условия спуска с КС2, его выгорание вполне естественно. Однако, если теперь цвет СМ-а определяется цветом каптона, как Вы утверждаете, то каптон не пострадал. А ежели оно так, то возникает вопрос -
на кой тогда хрен под каптоном абляционный материал, если до него дело не доходит?Однако, как однозначно свидетельствуют снимки СМ-ов только что вернувшихся якобы с Луны, ихний цвет определяется никак не каптоном, а совершенно не повреждённым слоем алюминия, и абляционным слоем, в тех местах где та алюминированая каптоновая плёнка ободрана или задрана. Причём, что примечательно, алюминий остался даже на задранной плёнке.

(оригинал -
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/ap11-KSC-69PC-467HR.jpg)
Хотя в подобной ситуации даже алюминиевая фольга легко плавится и прогорает просто от горящей спички или зажигалки, будучи несравнимо толще тех 130 нм. То же самое касается и каптона.
Откуда следует, что если вся та "лунная эпопея"(тм) не голимое разводилово, то у НАСА были какие-то неведомые науке чудо-алюминий и чудо-каптон, способные не разрушаться находясь на внешней поверхности спускаемого аппарата при его посадке с КС2. Вот про них очень интересно было бы послушать, раз Вы убеждены и реальности означенной эпопеи, и считаете себя великим знатоком "лунной" пиндосской матчасти.
![:[|||]: :pop:](./images/smilies/popcorn.gif)
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
А, что? Как-то должно быть по-другому? Если шланг отвинтить.
Ну, если систему проектирует какой-нибудь самозваный "коллегафеоктистова", то по-другому быть не может. А если настоящий конструктор, вроде самого Феоктистова, то он всегда предусматривает защиту от космонавта/астронавтадурака. В данном случае - гарантию отсутствия воды в системе на время, когда в ней не происходит рабочий процесс. Не сомневаюсь, что санузел для МКС проектировали настоящие конструкторы. Поэтому, вариант только один: что-то сломалось. Это бывает. И на "Салютах", бывало, что мочу салфетками вылавливали по всей станции.

Жесть!!!
Vister, но ведь в таком случае, настоящий конструктор (как Вы его себе представляете

) должен гарантировать отсутствие воды не только в системе гальюна, но и вообще во всей МКС, всё то время, когда с водой не происходит рабочий процесс. Ибо "космонавт/астронавт дурак" с той же вероятностью может открутить шланг, вентиль или чего попало, далеко не только в гальюне, а вообще где угодно, включая и ёмкости для хранения воды. От них ведь тоже много чего открутить можно. А если не открутить, то отломать. А если не отломать, то просверлить (практический опыт уже есть

). Ну или пробить дыру в тех баках, в конце концов...
Но ведь тогда получается - воды (как, впрочем, и всего остального) на МКС не должно быть вообще, и она должна на неё подаваться (телепортироваться?

) только когда с ней происходит рабочий процесс. Ахринетьнивстать!!!...
Vister, как Вы себе сие представляете с высот Вашего трижды высшего интернет-образованства и пятнадцатилетнего испытанства? Почтенная публика в нетерпении!
![:[|||]: :pop:](./images/smilies/popcorn.gif)
VIST57 Wrote:
Quote:
«Астронавты отсоединили магистраль подачи воды в туалет, и из неё полилась жидкость. Пока утечку останавливали, в модуль вылилось более 10 литров воды», — сказал источник.
А, что? Как-то должно быть по-другому? Если шланг отвинтить. Там много чего можно отвинтить/отломить/просверлить...

Да уж... Всё-таки классика бессмертна -
"Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."(ц).

Colobox Wrote:
Никакая Колумбия цела бы не была, и с "таким алюминием",неразрушающимся . Ибо поток тепла при спуске никто не отменял, и этот поток абсолютно беспрепятственно пройдет через эту пленку со всеми вытекающими.
Тут керамика нужна. В случае же абляционной защиты от этой пленки (допустим, неразрушающейся) - прямой вред, ибо она препятствует испарению оной защиты и отводу тепла.
Смысл все этих сверкающих покрытий прост, как три копейки: бутафорский. Ибо все высокотехнологичное и сверхнаучное должно быть необычным и привлекающим, а значит блистающим,
по законам Голливуда. Для папуасов.
Не совсем так. Дело в том, что механическая прочность и низкая теплопроводность с жаростойкостью при достаточно малом весе, плохо сочетаются в одном материале. Что-то более-менее практически пригодное смогли сотворить только для "Шаттлов" и "Бурана". Да и то, для гораздо более лёгких условий - посадка с КС1, и по значительно более пологой траектории. Поэтому, на обычных спускаемых аппаратах теплозащита как минимум двухслойная. Первый слой - механическая прочная абляционная зашита, а второй - собственно термоизоляция. Основная задача абляционного слоя - не прогореть насквозь, не дав т.о., набегающему потоку разрушить относительно хлипкую термоизоляцию. Естественно, и в абляционном слое разными способами стремятся сбросить как можно больше тепла, и как можно меньше пропустить внутрь, но основная его задача - механическая защита термоизоляции под ним.
А если бы несущая конструкция "Колумбии" была бы из такого чудо-алюминия, она просто бы не разрушилась от перегрева из-за отсутствия той плитки, и та "Колумбия" спокойно бы села. Собственно, тогда были бы не нужны все те плитки. Достаточно бы было делать "Шаттлы" как самолёты, только с соответствующей термоизоляцией под внешним корпусом из того чудо-алюминия. Ну это вроде логического продолжения того, как в 25-м и 31-м Мигах, использовали сталь там, где алюминий уже не держал на ихних скоростях.
Ну а что до сверкающего покрытия, то без просчёта всего теплового баланса всей конструкции, что-то определённое сказать сложно. В принципе, кроме понтов, смысл мог и быть. Например, таким образом могли препятствовать сбросу тепла от внутренних его источников. Ибо на расстоянии Земли от Солнца, равновесная температура теплопроводящего тела довольно низкая. Насколько помню, что-то в районе нескольких °С (точно не помню, а искать или считать лениво). В общем - тут ХЗ.