yaros66 Wrote:
Как вы думаете, если мы сейчас проектируем и делаем военные самолеты, с полной Российской комплектацией и циклом производства, и которые сложнее гражданских в несколько раз, особенно двигатели...таки мы не сможем сделать гражданские?
Наверное можем. Но фишка тут в другом. Начиная с 2005 года наблюдается рост зарубежных моделей, относительно отечественных.
Это все детали. На самом деле есть одно направление, которое очень сильно прижарит в недалеком будущем.
Я сейчас говорю о региональной авиации, которая, практически, поголовно использует старые модели АН-24 и Ан-26, которым по 30-50 лет.
Сам характер полетов таков, что крупнофюзеляжный лайнер там не нужен. Как и реактивный. Большинство региональных аэродромов имеют грунтовое покрытие, а значит не годны для реактивной авиации. Местами такое покрытие есть, но природный ландшафт таков, что самолет заходит на посадку по очень крутой глиссаде, как-будто проваливается в чашу. Отчего использование реактивных лайнеров, типа Як-40 или Як-42, тоже противопоказано.
Поэтому и трудятся старички на износ. Одно время планировали заменить Ан-24 на Ан-140, но с хохлами дело не задалось, может быть и к счастью.
Решили использовать ИЛ-114 (в строю с начала 90-ых годов, всего около 20 бортов) и перспективный ИЛ-112 ( которых только 2 опытных образца).
Но после решения на этом направлении конь не валялся, а старички не вечны. По крайней мере, нас спасает то, что на Иркутском авиазаводе собиралась данная модель самолета, поэтому все специалисты на месте, но соседним регионам в этом плане сложней. И что дальше?
Более того, само производство новых региональных самолетов можно нарастить, но смогут ли региональные операторы их приобрести без существенной помощи со стороны государства или все спишем на невидимую руку рынка?
Хотелось бы послушать "не помоечных сетевых шавок" в решении данного вопроса. Мда.