Вобщем, вот что нашел
Вот тутQuote:
Докладная записка Главного Управления тыла Красной Армии «Из итогов работы тыла в период Великой Отечественной войны», за №01764, от 26 июня 1946 года (6-681 и след. стр.).
1. Всего, за время войны, РККА израсходовала 13 358 тысяч тонн горюче-смазочных материалов; ввезено по импорту 1 244 тысяч тонн всех ГСМ, что составляет 9,3%. Немного. Но, если проанализировать содержание поставок, картина изменится. Ввезено: изооктан и др. высокооктановые компоненты – 456,8 тыс., авиабензин Б-100 – 608,9 тыс., авиабензин Б-95 – 104,2 тыс. тонн, и «мелочь» (авиамасло – 42 тыс., автобензин – 12,9 тыс., этилен-гликоль – 10,8 тыс., солярка, автол, присадки к маслам, продукт Р-9 – 19,4 тыс. тонн). Таким образом, поставлялась высококачественная дорогая продукция, остродефицитная в СССР.
2. Отечественная нефтяная промышленность изготавливала авиабензин в следующих объёмах: 404,8 тыс. тонн в 1943-м (с 01.04), 423 тыс. тонн в 1944-м, 135,8 тыс. тонн в 1945-м (до 01.06.). Таким образом, кол-во ленд-лизовского авиабензина, практически равно кол-ву изготовленного в СССР (с 01 апреля 1943-го по 01 июня 1945-го).713, 1 тыс. тонн импорта против 960,6 тыс. тонн отечественного.
Кстати, во избежание ненужных дискуссий, - из Румынии (Плоешти), Польши, Чехословакии и Венгрии, с сентября 1944-го по май 1945-го было поставлено 815 тыс. тонн горючего, причём авиабензина – всего 82 тыс. тонн.
3. Расход высокооктанового авиабензина в годы войны составил 2 998 тысяч тонн, а ввезено было 1 170 тысяч тонн авиабензина и изооктана.
4. Значительная часть импорта была смешана с отечественной продукцией. В апреле 1943-го в Реутово была организована первая база по изготовлению авиабензина, путём смешивания импортных и отечественных компонентов. Позже были организованы дополнительные базы – в Харькове (Лосево), Батраках, Плоешти, Житомире, Батуми.
На эти цели ушло 292,3 тыс. тонн высокооктановых компонентов (изооктан, наоктан, др.) – 63% от завезённого и 158,6 тыс. тонн авиабензина Б-100 – 25% от завезённого. Смешав указанные компоненты (450,9 тыс. тонн) с отечественным низкооктановым сырьём (668 тыс. тонн), было получено 1118, 3 тыс. тонн авиабензина марки Б-78 и Б-74.
5. Всего, за время войны, было израсходовано авиабензина 4 481 тыс. тонн (2 998 в.окт. и 1483 низко окт.) Доля ленд-лиза? Смешанного получилось 1 118 тыс. тонн, + 555 тыс. тонн Б-95 и Б-100, оставшегося от смешивания, + 164,5 тыс. тонн изооктана, не употребленного на смешивание = 1 837 тыс. тонн.
Получается, свой авиабензин у нас был, но союзники тоже неплохо помогли.
Правда тут говорится не про ленд-лиз, а про импорт вообще.