AlexeyP Wrote:
[], с ситуацией в ВШЭ знаком очень хорошо. ......................
Как возник этот "газпром от образования", мало кто знает --
т.
по делу:
Высшая школа экономики была основана в 1994 году по решению правительства, а конкретно Е.Т. Гайдара. Первыми руководителями были Ясин Е.Г. и Кузьминов Я.И. (мужа Э.Набиуллиной). Основной задачей учреждения школы являлось:
«В целях подготовки кадров экономистов высшей квалификации для науки, системы высшего образования, государственной службы и предприятий на основе использования зарубежного опыта и результатов новейших исследований в области российской экономики, формирования современной учебно-методической базы экономического образования ...»
Обращаем внимание на то, что подготовку кадров изначально предполагалось осуществлять на основе западной, буржуазной, либерально-капиталистической «экономической науке».
Среди почётных профессоров ВШЭ числится не только «шоковый реформист» экономики — Е.Т. Гайдар, но и «лучший в мире министр финансов» А.Л. Кудрин. На этом список отечественных фамилий почётных преподавателей заканчивается: остальные специалисты – все «от туда». Разумеется, в науке нужно использовать зарубежный положительный опыт, но подобный состав "героев" школы и их деятельность, ориентирует учащихся только на западную модель управления экономикой.
Кроме того в 1997 году был основан Международный институт экономики и финансов, как автономное подразделение ВШЭ в сотрудничестве с ЛОНДОНСКОЙ Школой Экономики и Политических наук. Важность кадров ВШЭ, кроме всего прочего, в том, что около 45% выпускников становятся аудиторами и финансовыми аналитиками, то есть теми людьми, которых в СМИ называют «авторитетными источниками», которые, по роду своей деятельности, не имеют никакого отношения к сфере реального производства. И именно они своими советами и прогнозами (т. е. безструктурно) оказывают влияние на поведение «экономических субъектов» и экономическую ситуацию в стране.
За всё время существования, при прямой поддержке либералов из Правительства, ВШЭ стала ведущим государственным институтом по подготовке управленцев, "независимых" экспертиз и выработке решений и рекомендаций государственным органам управления. Благодаря такой «высокой крыше» конкуренция в научной среде (в сфере экономики) была практически полностью уничтожена. И ВШЭ стала чуть ли не единственным институтом, вырабатывающим управленческие предложения для руководства России. При этом, естественно, Высшую школу экономики полностью финансируют из бюджета.
Экономист Михаил Делягин делится следующей информацией:
«"Золотой дождь" госзаказов льётся на ВШЭ нескончаемым потоком, – разумеется, в соответствии с «конкурсными процедурами». В 2010 г. ВШЭ выиграла лишь 16 из 58 конкурсов, проводившихся Минэкономразвития. Но их сумма – более 197 млн. руб. – составляет примерно треть всех расходов на эти конкурсы.
Подобная концентрация госзаказов в одном-единственном учреждении не просто обеспечивает ему комфортную жизнь. Она резко контрастирует с бедственным состоянием остальной науки. Естественным образом обескровливая всех потенциальных противников либеральной точки зрения, она обеспечивает ВШЭ, по сути дела, монопольное положение.»
Неужели ВШЭ действительно занимается необходимой работой, внедряя на Российских просторах лучший опыт и передовые методики либеральной научной мысли? Казалось бы, либеральную теорию можно применять на практике разумно, увеличивая потенциал и возможности экономики.
Но и тут есть доводы против.
В 2011 году эксперты ВШЭ провели исследования на тему: «Как изменилось благосостояние граждан за 20 лет рыночных реформ». Анализ тех выводов мы уже приводили ранее (Двадцать лет спустя. Статистика уровня жизни в России). Напомним некоторые моменты.
«За 20 лет реформ самые богатые россияне стали вдвое богаче, самые бедные — в 1,5 раза беднее, посчитала Высшая школа экономики. Но рыночная экономика себя оправдала (!!! мнение ВШЭ).
…
Объём потребления населения вырос в 1,45 раза (при этом ВВП в 2009 г. был лишь на 8% больше, чем в 1990 г.). Сводный индекс благосостояния вырос меньше — на 32%: доступность жилья и услуг, оплачиваемых государством, снизилась.
…
В итоге 40% населения проиграло: уровень реальных доходов 20% самых бедных упал в 1,45 раза, ещё 20% — в 1,2 раза. У каждого пятого россиянина он остался таким же, как накануне распада СССР. Доходы 20% самых обеспеченных выросли вдвое, ещё 20% — на четверть.»
Как мы видим, либеральные деятели российской власти считают приемлемым снижение благосостояния более 60% (!!!) населения страны ниже достойного уровня жизни. При этом нужно помнить, что именно «благодаря» деятельности либералов с середины 90-х годов по 2000-е в России существовала устойчивая тенденция вымирания населения.
Следует также помнить, что достижениями Высшей школы экономики является:
- монетизация льгот;
- пенсионная реформа;
- решения по привлечению трудовых мигрантов;
- вовлечение России в ВТО.
Из последних инициатив стоит выделить рекомендации по сокращению социальных расходов бюджета, в первую очередь на материнский капитал. И это после того, как данная мера была признана самым действенным механизмом в демографической политике России в последние годы.
Недавно профессор ВШЭ Сергей Медведев предложил разоружить Россию (в плане ядерного оружия) и передать Арктику под юрисдикцию «мирового сообщества». Удивительным образом сия рекомендация совпала с попыткой «Гринписа» захватить платформу «Приразломная», обсуждением в СМИ вопроса об освоении арктических недр, и началом подготовки военных баз России в Арктике.
Владимиру Путину достаточно было одного слова, чтобы наделить предложение С. Медведева чёткой мерой.
И это не единственный случай антироссийской деятельности представителей ВШЭ.