Кранц Wrote:
Интересно, что Титов со Стрекаловым, когда открылись границы во времена перестройки, смогли съездить в Америку и лично поблагодарить создателя САС Макса Фаже
за спасение их жизней. Интересно, правда?

Vister Wrote:
Кранц Wrote:
Интересно, что Титов со Стрекаловым, когда открылись границы во времена перестройки, смогли съездить в Америку и лично поблагодарить создателя САС Макса Фаже
Странно. Никто не потребовал подтвердить ссылкой. Потребуют ещё...
http://osiktakan.ru/space/Space_Shuttle/Space_Shuttle_program.html#Titov-Strekalov-thanks-to-FagetVister Wrote:
Reg35 Wrote:
И конечно, наши придумали, и сказано было, что у амеров такого нет.
Соврали, по обыкновению. Впервые САС такого типа (спасение всего спускаемого аппарата) установили на КК "Меркурий". Потом - на "Аполлонах" и "Союзах". На "Востоках" спасательным средством было катапультируемое кресло. Аналогично - и на "Джемини". А вот на "Восходах" системы спасения не было вообще. Более того - летали даже без скафандров. Как и на "Союзах" до 11-го, включительно. Тоже "гастарбайтеры, готовые за зарплату жизнью рисковать"?
Какой передерг пошел от НАСАфилов! Без зазрения совести!
Ага. Скоро круглая форма наших колёс станет скопированной! А ничего, что параллельно шли разработки САС?
Немного о САС:
http://galspace.spb.ru/orbita/16.htm
САС была и на "Союзах" и на Н-1.
Quote:
Во время запусков беспилотных кораблей Л-1 («Зонд») для облета Луны САС четырежды спасала спускаемые аппараты при авариях «Протона». Она без замечаний справлялась со своей задачей на всех участках выведения — от момента максимального аэродинамического сопротивления до отказа последней ступени ракеты. При аварийных пусках лунного носителя Н-1 САС также работала нормально.

Quote:
На фото: ДУ САС устанавливается на ракету "Союз" в монтажно-испытательном корпусе.
Говорят: «И незаряженное ружье раз в год само стреляет». Был случай, когда из-за логической ошибки надежнейшая САС стала причиной фатальных последствий. 14 декабря 1966 года она случайно сработала после отбоя запуска беспилотного корабля «Союз». В это время из ракеты, стоящей на стартовом комплексе, уже сливали топливо. Включение двигателей САС вызвало пожар и последующий взрыв носителя. Благодаря решительности и внимательности руководителя пуска удалось эвакуировать почти весь персонал, находившийся возле ракеты в этот момент. Увы, без жертв не обошлось: задохнулся дымом пожара инженер-майор Л.В. Коростылев, руководивший стартовой командой в группе комплекса наземного оборудования. Анализ причин аварии показал, что гироскопы системы управления ракетой после отмены пуска продолжали вращаться — до полной остановки им необходимо было целых 40 минут — и «отслеживали», как положено, пространственное положение носителя. В результате система управления восприняла поворот стартового комплекса, вызванный суточным вращением Земли, как выход угловых отклонений ракеты за допустимые пределы и выдала команду на включение СА
По системе спасения на «Востоках»:
Quote:
Несмотря на общую принципиальную схожесть, реальные системы спасения космических кораблей отличаются множеством неповторимых нюансов. Например, на одноместных «Востоках» вовсе не было двигательной установки САС: в случае аварии космонавта спасало катапультное кресло — технология, досконально отработанная в авиации и считавшаяся весьма надежной. Это же кресло использовалось и при штатном возвращении на Землю — парашютная система спускаемого аппарата не обеспечивала достаточно мягкой посадки, и космонавт приземлялся отдельно. По сути, разработчики «Востока» объединили средство спасения со средством посадки.
Спускаемый аппарат имел для катапультирования специальный люк, а головной обтекатель ракеты — большой вырез. В случае катапультирования из-за аварии носителя на стартовой позиции парашют раскрыться не мог и космонавт в кресле приземлялся на специальную сетку, натянутую на высоте около 40 метров. При катапультировании уже после старта ракеты включались два пороховых двигателя кресла, которые уводили его вверх и в сторону от ракеты-носителя, после чего космонавт отделялся от кресла и приземлялся на парашюте. Высота катапультирования была ограничена четырьмя километрами: при аварии ракеты на большей высоте отключались маршевые двигатели, отделялся головной обтекатель, а потом и спускаемый аппарат «Востока». И только после этого проводилось катапультирование космонавта.
Система имела «мертвые зоны». Так, в начале подъема космонавта спасти было крайне затруднительно из-за отсутствия необходимого запаса по высоте: не успевала сработать вся цепочка событий, связанная с катапультированием, раскрытием парашюта кресла, отделением космонавта от кресла и приземлением на индивидуальном парашюте. К счастью, проверить эти выводы на практике не пришлось — все пилотируемые «Востоки» летали без аварий.
Vister, ничего, что полет «Аполло́н-11»был 16—24 июля 1969 года, а 27 сентября 1967 года — Союз 7Л-Л1 (4 Л) при первой попытке беспилотного облёта Луны, САС сработала штатно, и спускаемый аппарат приземлился неповреждёным в 65 км от места старта. (Не говорю о срабатывании САС от 14 декабря 1966 года для Союз 7К-ОК № 1)
Если говорить вообще, то САС была запланирована с созданием "Союза" с 1963 г.
Quote:
После успешных запусков ракет-носителей «Восток» и «Восход» в 1958—1963 годах, С. П. Королёв приступил к разработке принципиально нового направления в пилотируемой космонавтике.
Рассматривались не только простые полёты, максимум с пассивным сближением кораблей за счёт начального баллистического построения, но и групповые полёты, активное сближение, стыковка, переход космонавтов из корабля в корабль. Для осуществления длительных полётов предусматривалось обеспечение более или менее комфортных условий для космонавта, для чего в состав корабля нового поколения вводился бытовой отсек.
Задумывался и облёт Луны экипажем из двух человек, для чего на околоземной орбите должен был собираться комплекс в составе пилотируемого корабля «Союз-7К» и ракетного разгонного блока «Союз-9К», который, в свою очередь, заправлялся топливом на орбите танкером-заправщиком «Союз-11К». Корабль «Союз-7К», ракетный блок «Союз-9К» и танкер-заправщик «Союз-11К» предполагалось использовать для вывода на орбиту ракетой-носителем среднего класса. Однако энерговооруженности наиболее мощной, на тот момент, РН 11А57 («Восход»), по состоянию на 1963 год было недостаточно для реализации предполагаемой миссии. Кроме того, весьма остро стоял вопрос об оснащении пилотируемого космического корабля «Союз-7К» активной системой аварийного спасения (САС), способной в случае нештатной ситуации, грозящей жизни экипажа, на всех участках полёта ракеты-носителя, надёжно выполнить действия по спасению космонавтов.
Таким образом, возникла необходимость разработки новой модификации ракеты-носителя. Впоследствии эта модификация получила индекс 11А511 и наименование «Союз», она использовалась для запуска пилотируемых космических кораблей типа «Союз», а в дальнейшем и для грузовых транспортных кораблей типа «Прогресс».
Трёхступенчатая РН среднего класса 11А511 «Союз» была разработана КФЦКБЭМ в 1966 году в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1184—435 от 3 декабря 1963 года и предназначалась для выведения на околоземную орбиту комплексов «Союз-7К», «Союз-9К» и «Союз-11К» и в основном разведывательных космических аппаратов серии «Космос», разработанных также Куйбышевским филиалом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_(ракета-носитель)#.D0.A1.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BC.D0.B0_.D0.B0.D0.B2.D0.B0.D1.80.D0.B8.D0.B9.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.81.D0.BF.D0.B0.D1.81.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D1.8D.D0.BA.D0.B8.D0.BF.D0.B0.D0.B6.D0.B0Всего лишь переставить местами и заявить ложный приоритет!