Snowmatic Wrote:
Сейчас вроде говорят темой будет адаптация современных относительно легких автомобильных двс с турбонагнетателем.
Это дохлый номер. Автомобильные двигатели почти никогда не возможно переделать в авиационные. Лишь за очень редким исключением такое возможно, но там и двигатели соответствующие, хотя и их после "агрессивного тюнинга" считать авиационными в полной мере нельзя.
Главные препятствия, которые на автомобильных двигателях невозможно обойти, это:
1. В автомобильных двигателях в абсолютном большинстве ставится одна свечка на цилиндр. Даже для мощного спорткара этого вполне достаточно чисто по характеру работы мотора. В то время как авиационному двигателю обязательно нужны две свечки на цилиндр (для того, чтобы они поджигали смесь как бы сразу с двух сторон, там довольно сложный процесс). Представляете, как нужно переделать двигатель, чтобы обеспечить такое конструктивное изменение? Там придется как минимум полностью менять головки блоков цилиндров, менять распределительную систему, ставить аккумулятор большей емкости, и еще много чего по мелочи, Более быстрое сгорание смеси, да еще и на пиковых нагрузках, резко уменьшит ресурс блока цилиндров, и его тоже нужно усиливать. Придется ставить новый коленвал и более мощные шатунные шейки. Фактически нам придется строить НОВЫЙ двигатель с нуля.
2. Абсоолютное большинство автомобильных двигателей имеют жидкостное охлаждение. Для автомобиля плюс-минус 20 литров воды ничего не решают, а вот для самолета - очень даже. Нам придется полностью заново проектировать систему охлаждения, предусматривать на самолете водяной радиатор, и внимательно следить, чтобы он не потек. Ну и про этиленгликоль не забываем.
3. А где нам взять редуктор на воздушный винт, если у нас автомобильный двигатель, да к тому же работающий на оборотах, близких к максимальным? Самим в гараже напильником вытачивать? Так это, знаете ли, безумие, чужая трансмиссия с автомобильным двигателем нормально работать не будет. Не хотим же мы разбиться из-за того, что у нас что-то пойдет не так в редукторе, а?
Поэтому не надо заниматься ерундой с тюнингом автомобильных двигателей. Лучше построить сразу авиационный двигатель, с присущей ему архитектурой.
Русофобия всегда является следствием вопиющего невежества или умственной неполноценности. Психически здоровый человек, хотя бы в общих чертах изучивший и адекватно воспринявший историю русского народа, русофобом быть не может по определению.