Автотрансинфо.
Керченскую переправу остановили водолазы С понедельника в Керченском проливе установилась хорошая погода. Ветер стих, море голубое, солнце сияет. Однако не прошло и суток, как паромы остановились. Огромная очередь со стороны Кавказа вновь замерла в истерическом ожидании. На этот раз погода не виновата. Переправу «Крым-Кавказ» остановили для ремонта гидротехнических сооружений. Наконец-то прибыл морской кран, и водолазная бригада приступила к закреплению длинномерного причала. Переправу закрыли.
Новый плавучий 100-метровый причал, установленный в акватории Керченской паромной переправы, значительно повысит безопасность перевозок и ускорит разгрузку больших паромов. - Большие паромы теперь могут устойчиво швартоваться по всей длине причала – 80-метровое судно становится по всей плоскости. Также в случае необходимости есть возможность одновременно пришвартовать еще один небольшой паром, – пояснял министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин Керчане обнадеживают: остался последний рывок и супер-причал закрепим. Старый лежит на дне, в нем крымские водолазы вместе с новороссийскими коллегами прорезали специальные тоннели. Теперь в подводные тоннели заведут цепи, на которые подвесят утяжелители, и дело будет сделано. Хотя, с другой стороны, минтранс обещал установку двух причалов. Иначе переправа не выдержит летних нагрузок. Главный вопрос, будут ли при этом снова останавливать движение паромов? «И в страшном сне не представляла» Сейчас на кубанском берегу пролива – кошмар и ужас. По информации «Единой транспортной дирекции», утром 24 марта со стороны Краснодарского края «на погрузку на грузовой линии всего зарегистрированы — 1408 грузовых а/м». Все они больше недели ожидают крымской переправы. Самое большое столпотворение у порта «Кавказ». Тут скопились 1256 тяжелых фур. С другой стороны пролива стоят 647 трейлеров. Отправки по маршруту Новороссийск — Керченский морской торговый порт ожидают полторы сотни грузовиков. Водителей убеждают переправляться на полуостров через порты Темрюка и Новороссийска. Здесь очередь меньше, зато паромы гораздо дороже. Как итог, народ продолжает ломиться привычным путем на Керченскую переправу. Последняя точка перед проливом – Славянск-на-Кубани. За десять последних дней на окраине этого городка выросло громадное стойбище трейлеров. Счет перевалил за тысячу машин. Давно забита парковка-накопитель, рассчитанная на 200 грузовиков. Дальнобойщики выстраиваются по обочинам. ДПС гонит и грозит оформлять штрафные протоколы, но что делать? По ночам окрестные уголовники сливают из машин солярку и грабят товар. Полицейские говорят, что не могут обеспечить безопасность многокилометровой степной очереди. Бытовые условия невыносимы даже на официальной парковке Славянска-на-Кубани. Больше двух тысяч людей – и всего два биотуалета, которые не чистят сутками. Есть одна душевая кабинка, но нет воды. Елена Кондратенко никогда не видела Крыма. Специально взяла отпуск, когда у мужа-водителя выдался крымский рейс. «И в страшном сне не представляла, что попаду в такой кошмар», - говорит Елена после недели мартовской стоянки у переправы. Грек ушел без денег? Целый сутки - с понедельника на вторник, машины и пассажиров перевозили только «Глюкофилуса» и «Николай Аксененко» - первый российский автомобильный паром, построенный для Керченской переправы. Вместе с ними в порт «Крым» пришел под погрузку паром «Севастополь». Это маленький кораблик 1965 года постройки, долгое время стоявший у причальной стенки в Керчи. «Крым» может взять на борт примерно 20 автомобилей и 290 человек. Зато с линии одновременно ушли два греческих парома большой вместимости: «Ионас» - в связи с окончанием контракта, и «Олимпиада» - на ремонт. «Ионас» стоит на рейде и готовится к отправке в Грецию. На переправе паром проработал почти год. Вместимость судна составляет порядка 600 человек. Одновременно перевозит до 170 автомобилей: 105 на нижней палубе и 65 - на верхней. Его близнец по техническим характеристикам – «Олимпиада» - на неделю ушел в док одного из крымских судоремонтных заводов. Это плановое освидетельствование к регистру для работы летом. Планируется, что ремонтные работы будут завершены к началу апреля. В «Единой транспортной дирекции» ходят разговоры, что крымская сторона до сих пор не погасила долги перед судовладельцем «Ионаса». Вероятно, именно этим объясняется прекращение контракта. Зарегистрированный на Кипре паром-гигант очень нужен переправе. Журналистам не удалось получить комментарий по этому поводу в министерстве транспорта Республики. Мост ждать четыре года Сразу после окончания водолазных работ на новом плавучем причале в рейс «Крым – Кавказ» выйдут паромы «Глюкофилоуса», «Николай Аксененко», плюс советские старички «Керченский-2» и «Ейск». Им поможет «Александр Ткаченко» на линии «Керчь – Темрюк». Конечно, все это – минимум возможного. Как манну небесную в проливе ожидают самый большой паром российской компании «Аншип», который до последнего времени находился под Севастополем. Его вместимость – 200 легковушек и 686 пассажиров. Также минтранс спешно договаривается с судовладельцами о привлечении трех дополнительных паромов. Суда должны появиться в проливе к 1 мая, чтобы хоть как-то снизить напряг рекордных праздничных перевозок. О летних фантасмагориях на Керченской переправе не хочется даже думать. Начальство обещает «разрулить» грядущий транспортный коллапс введением электронной очереди. Мол, каждый водитель заранее забронирует место и приедет на свой паром в назначенный срок. Идея замечательная, только как она воплотится в жизнь? Например, прокуратура и ФСБ до сих пор не смогли разобраться со спекулянтами, продающими места в нынешней паромной очереди. Все надежды на нормальную поездку в Крым упираются в будущий Керченский мост. Лишь месяц назад был подписан долгожданный государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Контракт заключили Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж». Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте Росавтодора. Из того же сообщения ясно, что к разработке проектной документации по строительству толком еще не приступали. Только собираются! Теперь о самом важном – когда откроют мост. Согласно распоряжению правительства РФ, автомобильное движение в рабочем режиме и «временная эксплуатация железнодорожной линии» должны стартовать в декабре 2018 года. Но окончательный ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечен на 30 июня 2019-го. Тогда должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории. Итак, ждать осталось четыре года. Долго, но не страшно. Гораздо хуже поспешить - и получить повторение совсем не смешной истории 70-летней давности. Ведь железнодорожный мост через Керченский пролив у нас уже был. Льды возвращаются Когда окончилась Ялтинская конференция, из Крыма на Кавказ по действующему керченскому мосту проехал особый поезд с советской делегацией. Делегация принимала участие в конференции стран-победительниц. Через неделю мост снесло льдами. Решение о строительстве мостового перехода принял Государственный Комитет Обороны СССР. Постановление ГКО 5027 от 25 января 1944 г. во многом повторяло секретный приказ Адольфа Гитлера. В ходе Керченско- Эльтингенской операции 1943 г. Красная Армия захватила плацдарм северо-восточнее Керчи. На нейтральной полосе наши обнаружили большие запасы цемента и металлоконструкций - длинномерных широкополочных двутавровых балок Пейне и свай из шпунта и швеллеров. Материалы были завезены немцами для строительства автодорожного моста через пролив и оставлены при отступлении. Однако немецкие инженеры успели построить морскую канатную дорогу длиной 5,1 км. Летом и осенью 1943 года с ее помощью они успешно перебрасывали военные грузы по 500-800 тонн. Гитлеровцы планировали использовать свою «канатку» на строительстве моста. Так что, нынешняя идея канатной дороги через пролив вовсе не такая иллюзорная. Проектирование мостового перехода, подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту и на сооружении эстакады со стороны Кавказа начались еще до освобождения Керчи. Спецы-саперы вроде бы изучили геологию и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. На работу погнали заключенных. Зэки забили десятки тысяч донных свай, смонтировали тысячи металлических конструкций для опор и мостовых пролетов. Тогда это была настоящая стройка века. После разминирования всей трассы, весной и в начале лета 1944 года мостовики начали забивку вертикальных свай промежуточных опор, постройку эстакады, дамбы, монтаж пролетных строений и 123-х бетонных ледорубов. Работы продолжались пять месяцев. Осенью из-за непрекращающихся штормов морскую фазу приостановили, но продолжали делать все возможное на берегу. Железнодорожное движение через Керченский пролив было торжественно открыто 3 ноября. Мост простоял ровно три с половиной месяца. К 18 февраля из Азовского моря стали надвигаться ледовые поля. Под напором азовских торосов разрушились первые 15 пролетов. Очень скоро рухнуло все остальное. А в 1953 году по тому же маршруту открыли Керченскую паромную переправу, морем соединившую Крым и Краснодарский край. Железнодорожные и автомобильные паромы справлялась со своей работой вплоть до распада СССР. По переправе ходил пассажирский поезд «Симферополь – Баку». Пока вагоны грузили на паром, народ успевал купить местного вина, вяленых бычков и даже закинуть удочки. …Августовской ночью 1987 года в Цемесской бухте Новороссийска затонул шестипалубный лайнер «Адмирал Нахимов». За считанные минуты погибли 423 человека. Катастрофа лайнера случилась после столкновения с сухогрузом и никакого отношения к паромной переправе не имела. Но советское начальство решило перестраховаться. Специальная комиссия запретила движение пассажирских вагонов через Керченский пролив. Цистерны и грузовые вагоны до сих пор таскают железнодорожные паромы «Анненков» и «Петровск». В украинские времена движение почти заглохло, поржавели рельсы подъездных портовых эстакад. Зато сейчас оба парома-старичка мотаются через пролив, как заведенные. Вместе с вагонами перевозят в Крым российскую бронетехнику и тяжелые ракетно-артиллерийские системы.
|