Крайне интересная статья для понимания происходящих среди мусульман Крыма процессов. В.т.ч и ответ на вопрос о том, как евпаторийская Джума-Джами перешла из одного муфтията в другой.
Молитва за эсэсовца рекомендую почитать подробнее всю статью. Как, однако, всё запущено!
Quote:
13 марта в подведомственной ДУМК симферопольской мечети "К*бир- Джами" была отслужена дуа- поминальная молитва в честь крымскотатарского писателя Дженгиза Дагджи. Мухтасиб Симферопольского района от ДУМК Раим Гафаров сообщил, что его муфтият накануне решил провести памятную службу в честь Дагджи во всех ДУМК- овских мечетях Крыма, поскольку этот писатель глубоко уважаем всеми татарами Крыма.
Автор материала поначалу отнесся к этому событию благосклонно. Если татары так ценят этого писателя, значит он был просветителем своего народа и достойным человеком. Дабы узнать подробнее биографию этого человека, автор обратился к ветеранам крымскотатарского движения.
И ужаснулся... Старшему поколению крымских татар уважаемый всеми писатель известен больше не по своим книгам, а по службе в небезызвестном Туркестанском легионе СС. В 1941 году при первом же боевом соприкосновении с немцами Дагджи сдался в плен. Когда гитлеровцы начали создавать из советских военнопленных военные части, Дагджи вызвался одним из первых. К зиме 1941 он уже был командиром взвода, а позже стал инструктором в учебном лагере Туркестанского легиона СС. Служба у нацистов доставляла Дагджи практически эстетическое удовольствие; в своей биографической книге он пишет, что "в плену убедился, насколько опрятна и могуча великая немецкая нация". Служил татарский офицер СС исправно: сохранились сведения о том, что немецкое начальство за отличную службу несколько раз награждало его отпуском домой, в оккупированный нацистами Крым. После капитуляции Рейха Дагджи скрылся в английской зоне оккупации Германии,а оттуда перебрался.. в туманный Альбион. Всю свою послевоенную жизнь он жил в Лондоне, где на турецком языке писал книги, в которых описывал Россию как тюрьму народов, а русских - как нацию дикарей и завоевателей. Книги и статьи Дагджи переиздавались пантюркистскими организациями, его имя поднималось на щит всеми русофобами и антисоветчиками тюркского происхождения. После своей смерти в сентябре 2011 года в Лондоне бывший эсэсовец был перезахоронен на южном берегу Крыма.
Если бы ДУМК служило молитвы по этому бывшему эсэсовцу в украинские времена, то это можно было бы как- то понять; украинские власти часто использовали татар, чтобы пустить Россию ядовитую шпильку русофобии. Но это событие случилось уже в российском Крыму, в годовщину "крымской весны", и муфтияту это легко сошло с рук. Показательно, что этот случай не первый. Ни разу за всю свою историю аблаевский муфтият не отслужил дуа по достойным крымским татарам: участникам Великой Отечественной войны, Героям Социалистического труда, ветеранам Национального движения крымских татар. Того самого движения, на которое КГБ Украинской ССР некогда науськивал своего штатного провокатора Мустафу Джемилёва.
Non est ornamentum virile concinnitas!