kv739 Wrote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
На советских платформах, доставлявших "Луноходы", вместо щупов использовались гамма-высотомеры (того же принципа действия, что на спускаемых аппаратах "Союза"). Это более продвинутая техника, безусловно. Однако при посадке обоих луноходов отключение двигателя произошло не по гамма-высотомеру, а по сигналу контакта поверхности посадочной опорой. То есть в обоих случаях продвинутая техника отказала.
Спасибо за информацию.
Ну и вы как бы признаете, что и американцы не смогли преодолеть аналогичные сложности технического, организационного плана?
Какое уж тут признаю, уж тут сложности? Никаких сложностей нет. Гамма-высотомер - довольно простое устройство.
Quote:
У наших создателей космической техники "горела Искра Божья" в сравнении с амерами!
Знаете, с вами можно было бы согласиться, но нужно помнить, что хитроумие находит себе путь тогда, когда другого выхода нет. Если по каким-то причинам не получается сделать просто и надежно, то приходится, в качестве вынужденной меры, делать сложнее и жертовать надежностью. Гамма-высотомер - не очень сложное и довольнь легкое устройство, но все-таки сложнее щупов, хотя и легче их. Поскольку на платформах "лунников" на счету был каждый килограмм, то вполне понятно, почему стали искать замену щупам. Американцам не нужно было экономить пару лишних килограммов, поэтому они предпочли более простой и надежный метод.
Но на советском аналоге лунного модуля (предназначенном для высадки космонавта на Луну) также предполагалось использование посадочных щупов, как и на "Аполлоне". Конечно, там тоже был большые проблемы с массой, но надежность была важнее.
Quote:
И ракетные "лунные" движки никак не устарели со временем, и "Союзы" до сих пор летают, и по примеру наших "луноходов" сейчас Марс исследуют.
Двигатели для советской лунной ракеты имели сравнительно небольшую тягу при хороших удельных показателях, поэтому их можно применять на современных ракетах. (Хотя обратите внимание: они никому не были нужны 40 лет). "Союзы" летают, потому что ничего другого нет, то есть не от хорошей жизни. Марс же исследует совсем другая страна с помощью совершенно других планетоходов, которые с советским луноходом имеют меньше общего, чем современный автомобиль с машиной 40-летней давности.
Quote:
Quote:
...Вам же я снова напомню, что советские конструкторы сделали еще сложнее, чем американцы: они поставили гамма-высотомер. Который, впрочем, на "Луноходах" не сработал (но все-таки срабатывал на станциях, возвращавших пробы грунта).
И где подобные щупы для современных марсоходов?
Ни один современный марсоход не садился так, как садились американские лунные модули. Но такие щупы должны были быть на советском лунном корабле.
Quote:
Все же давайте не "забалтывать" вопрос.
На вас трудно угодить. Когда отвечаешь подробно на вопросы, которые вы же сами и задаете, вы неожиданно объявляете, что вопрос забалтывается и задаете совершенно другой вопрос.
Quote:
А зачем они к Луне летали? Это же было для них общенациональной задачей!
На этот вопрос ответил Кеннеди в мае 1961 года. Вы читали его ответ?
Quote:
Результаты этого затем внедрялись в другие области. (Это было начало НТР). Где они со временем? Даже до космического туалета они не додумались (мы их затем научили туда ходить) - так и летали обосравшись и обоссавшись со своей великой задачей!
Вы ошибаетесь. Они додумались до космического туалета. Они додумались даже до космического душа.
Quote:
Вопрос об итогах этой "опупеи" и о том месте, которое занимают решив подобные задачи. И амеры выглядят "не очень".
Они выглядят довольно неплохо, в сравнении с другими.