Оружейник Просперо Wrote:
Polacco1 Wrote:
Не знаю, что скажет Tissot, но в целом содержание передано, хотя кое-что, на мой взгляд, можно подправить. Я бы еще снял кавычки в слове "освобождение" - ведь у подхорунжего Щепанского, псевдоним "Зютек", их нет.
Это стихотворение очень важное, поскольку как нельзя лучше передает смятение в душах интеллигентной аковской молодежи, в частности членов "Серых шеренг" и солдат батальона "Зонтик", одним из которых был Зютек. Я когда-то хотел даже статью написать с их разбором, может еще и напишу.
Это вы к годовщине восстания сделали? А чей фильмик?
Ну то не я, а "Лев Щаранский" рукопожатно реревёл. Если откроете страницу в ютубе, увидите ещё несколько вариантов...
А, вон оно что. Кстати, только сейчас, прочтя сплошной текст, я понял, почему в нем так много неточностей. Перевод-то не дословный, а стихотворный.

Впрочем, целью создателей образа "Щаранского" (нового Козьмы Пруткова), как я понял теперь, зайдя в его блог, была не реклама, а разоблачение таких вот Зютеков, мерзких и гадких русофобов.
Можно, конечно, посмеяться. Но можно и задуматься, что служило источником мрачного вдохновения подхорунжего, откуда взялась эта страшная гремучая смесь. Это ведь о другом, а не о том, о чем пишет Щаранский. О собственном отчаянии, о мучительной переоценке устоявшихся - как обоснованных, так и необоснованных - взглядов. Глубоко трагическая вещь, обычно трактуемая крайне плоско - как антикоммунистический памфлет. А это взгляд в жуткую бездну - всё, во что мы, солдаты АК, верили, летит ко всем чертям, и неизвестно, что будет с нами, со страною, во что верить, как жить, как спасти тех, кто поверил нам и пошел за нами, а теперь тысячами гибнет под бомбами и в огне.
Сам Зютек умер в сентябре, получив перед этим ранение в живот, бОльшая часть солдат харцерских батальонов "Зоська" и "Зонтик" тоже не пережили восстания - в резервной группе Главнокомандования АК, которую швыряли на самые угрожаемые места, процент потерь был самым высоким среди повстанцев. Среди аковских поэтов процент потерь тоже был серьезным. 2 августа умерла раненная накануне Кристина Крагельская, автор песни "Гей, парни, примкнем штыки" (один из неофициальных гимнов подпольной армии), тогда же снайпером был убит Кшиштоф Камиль Бачинский, которого считают крупнейшим поэтом подпольной Польши.
когда речь идет о достоинстве можно и должно идти против течения