Crazy Horse Wrote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
А ТАСС с его докладами о советских космических успехах вы верите, при том, что советский официоз регулярно обманывал как на международной арене, так и собственных сограждан?
На колу мочало- начинай с начала.......
Полёты в космос повторили, и повторяют до сих пор теже американци.......
Мало ли что повторили - может, не повторили вовсе, а впервые совершили? А может, и не было этих полетов? Опять-таки что повторили, а что и не повторили, доставку грунта с Луны автоматами, например, или фотографии с поверхности Венеры. Если кто-то что-то сделал потом, это не значит, что некто сумел это сделать раньше.
Егорий Wrote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Если вы объявляете себя более умным, более знающим, более честным, чем советские разработчики ЖРД
Ну по крайней мере честнее чем советское Политбюро, курировавшее выпуск учебников - это точно.
Впервые слышу, чтоб Политбюро курировало выпуск учебников по двигателестроению. С чего вы так решили?
Quote:
Неужели вы пытаетесь убедить нас, что после двух испытательных полетов ракеты, один из которых оказался неудачным, в ракету запихнули людей и послали на Луну?
Я вам больше скажу: в ракету запихали людей и пустили ее в космос безо всяких испытательных полетов этой ракеты, и ничего. Ракета эта называлась "Спейс шаттл". Если же говорить о "Сатурне-5", то второй ее испытательный полет был вполне удачным в том смысле, что ракета доставила корабль на орбиту целым и невредимым, так что если бы в этом корабле были люди, они бы не пострадали.
Quote:
А после этого отказались от самого надежной и безаварийной ракеты в истории космонавтики?
Как же безаварийной, если на 13 полетов одна авария и еще один серьезный отказ? Сравните это с "Дельтой-2" (2 аварии на 151 пуск) или со "Спейс Шаттлом" (одна авария ракеты на 135 пусков). Ну или даже с "Энергией" (ни одной аварии вообще). Отказались, от всего этого отказались.
Quote:
В Н-1 никто после неудачных испытаний даже обезьяну не посадил. А американцы после двух пусков людей?
Так Н1 все испытательные пуски взрывалась. А "Сатурн-5" все испытательные пуски успешно выводила корабль на околоземную орбиту. Ведь есть же разница.
Quote:
Были еще в истории прецеденты, когда после двух пусков, один удачный, сразу с людьми ракеты посылали?
Есть прецеденты, когда посылали сразу с людьми вообще без пусков. "Спейс Шаттл".
Quote:
Учитывая возможные последствия аварии с людьми на борту не верится в такую американскую штурмовщину.
А в "Шаттл" верится?
Quote:
И в отказ от использования ракеты с такими замечательными результатами не верится.
А в отказ от "Энергии" верится?
Quote:
И в вопросах полетов на Луну вот такие "не верится" складываются в громадный шлейф скепсиса. При всем уважении и к нашим и к американским ученым и разработчикам.
Но верится - не верится - это ведь вопрос веры. А если заменить веру знанием, то ситуация со скепсисом сильно улучшится, уверяю вас.
Quote:
Боюсь спор, который здесь происходит, может разрешиться только во время следующего посещения Луны не американцами.
Как же он может разрешиться? Если завтра рядом с посадочными ступенями ЛМ сядут китайцы и потом привезут их фотографии, то на следующий день такие вот "скептики" заявят, что китайцев подкупили.
Quote:
Но они же приближаться к своим объектам на Луне запретили, не?
Нет, конечно. Не запретили и не могли запретить. У них на то нет ни права, ни возможностей. Но даже если бы и было - сфотографировать ведь можно и издали.
kv739 Wrote:
То есть существующие МБР имеют близкие характеристики для работы в качестве 1 ступени.
А почему они не унифицируются с ракетами "мирного космоса"? Они тогда будут попадать под договора об ограничении стратегических вооружений ОСВ-I?
Потому что к МБР предъявляются другие требования. МБР должна быть небольшой (т. к. большие фактически под запретом), короткой (чтобы шахта не была слишком глубокой), должна храниться долго в заправленном состоянии (т. е. быть на высококипящих или твердотопливной) и стартовать резво (чтоб участок разгона, где ее можно проще всего заметить и сбить, был короче). Соответственно эффективность такой ракеты как космической ракеты-носителя низка по отношению к цене: спрос на малые носители мал, высококипящие и твердое топливо имеют худшие удельные показатели, чем жидкие низкокипящие, резвость старта заставляет ставить более мощный двигатель и делать всю конструкцию прочнее.
Поэтому из современных МБР при конверсии получаются посредственные носители, которые используются лишь постольку, поскольку сама конверсионная МБР достается даром. А из современных носителей МБР не получаются вовсе.