Poleshuk Wrote:
Не думал сначала и отвечать на это странное словоблудие, но если вы не знаете , то на совместных "скачках" разведгрупп наши команды всегда среди лидеров. А про спецов ПВО, думаю вообще не стоит. С 96-го на Ашулуке каждый год стреляем, как ЗРК так и истр*бители. Так что не нада. Поговорите со своими офицерами с Ашулука. Поговорите.
С самарцами, которые на "Запад 2009" к нам приезжали тоже можете поговорить.
Ну и в РПК пацаны нормальные, не спорю - свое дело знают...
Конечно не думали, но почему-то отвечаете уже второй раз.

Вы совершили провокационный и немотивированный «наезд» на наши ВС, поэтому я и ответил в таком стиле.
По существу. Нормальные у вас ВС, но и пальцы особо гнуть не надо. Расскажите хотя бы где были ваши на последних "скачках" разведгрупп под Костромой? Что касается «Запад 2009», то неофициальный вывод такой: «Погоду не сделают, главное, чтобы не мешали». По ПВО – согласен, но по странному совпадению, это единственное, что интересует Россию в ваших ВС. Кстати недавно было заявление, что Россия готова поставить С-400, но при условии оплаты.
Вот как оценивает ваши вооруженные силы ваш верховный (декабрь 2009):
Quote:
Белорусская армия, по признанию западных экспертов, является самой лучшей на постсоветском пространстве и в бывшем социалистическом лагере.
Что-то очень напомнило знаменитое интервью «широко известного в узких кругах» П.Фельгенгауэра для BBC 8 августа 2008:
Quote:
Конечно, грузины очень хорошо подготовились. У них очень хорошие армейские силы, возможно, лучшие в СНГ
В дальнейшем буду использовать материал вашего военного эксперта:
Военный эксперт Александр Алесин о белорусской армииQuote:
К 1996 году, например, в Россию ушли стратегические войска, улетела стратегическая авиация. Но кое-что осталось. Например, полк Ил-76, часть которых сейчас эксплуатирует «Трансавиаэкспорт». Этот полк принадлежал дальнебомбардировочной дивизии, которая состояла из двух боевых и одного транспортного полков. Беларусь тогда проявила свою «самостийность» и заявила, что он наш. Точно также, когда выводились дивизии из ГДР, в Беларуси тормознули Т-80, сказав: «Уезжайте пешком». Тормозили артиллерию, автотранспорт, боевую автотехнику. Автопарк здесь создался колоссальный: по некоторым данным, от военных осталось на хранении порядка 60 тысяч автомобилей
Лукашенко после прихода к власти прежде всего остановил уничтожение боевой техники и даже потребовал за то, что режет, компенсацию. Компенсацию он не выторговал, зато получил право реализовывать излишки. И значительная часть этих вооружений стала продаваться в воюющие Эфиопию, Марокко, Йемен..
Quote:
— Специфика белорусского ВПК — это модернизация старой техники или производство чего-то нового, собственного?
— Специфика белорусского ВПК — это как раз электроника, начинка. Конечно, «Интеграл» еще не поднялся на ноги, и это, возможно, произойдет еще нескоро, но что-то и он уже делает для российских ПВО. Так как в России ВПК успел распасться и только сейчас в этой сфере чувствуется оживление, у наших заводов есть какая-то фора. Некоторое время они ели хлеб даром, но сейчас пошли заказы. Например, со стороны Китая. Многие наши институты живут на китайские деньги
Quote:
Но даже эти 65 тысяч человек — это не основная армия. Главное — это 3 мобильных бригады: 1 «грушная» в Марьиной Горки, 1 брестская и 1 полоцкая. Это — 22 тысячи служащих мобильных войск, которые способны действовать в различных условиях.
— Какие основные проблемы в развитии белорусской армии?
— В первую очередь, качество подготовки офицерского состава к современной войне. По багажу знаний наши преподаватели постепенно отстают от своих западных коллег. Особенно это касается новейших военных технологий. Существует опасность, что этот отрыв будет нарастать, поэтому нужно учиться передовым военным информационным технологиям.
Необходимо также внедрять передовые технологии в ВПК. Пока боеспособность нашей армии частично компенсируется высокой подготовкой призывника, но вопрос современной технической базы постепенно будет становиться все острее. Либо мы сокращаем армию дальше, либо она стагнирует, либо нам придется вкладывать в нее деньги, чтобы она соответствовала современным военным технологиям.
Можно сделать такие выводы:
- Выбран верный курс на небольшую, но мобильную армию.
- На сегодняшний день, даже небольшая мобильная армия перспектив не имеет т.к. свое ВВТ Беларусь производить не в состоянии, возможности модернизации ограничены, для того чтобы закупать нужны средства. В условиях нехватки средств в бюджете финансирование будет сокращаться, хотя бы из-за того, что реальной военной угрозы для Беларуси нет.
- Существуют значительные излишки техники, которую будут продавать, пока она окончательно не устарела.