Вчера случилось большое интервью АГЛ для белорусских СМИ:
О сельском хозяйстве:Планируем мы в этом году собрать около 10 млн тонн хлеба, в след пятилетке будем получать хлеба больше. Почему мы жмем на с/х? В этом году мы получим 3 млрд валютного дохода от продукции с/х, в будущей пятилетке 7-10 млрд долларов. И я уверен, что настают те времена, когда не природный газ и нефть будут определять жизнь и благополучие людей, а именно одежда и продукты питания. Цены сегодня на хлеб баснословные и каждые сутки цена на хлеб растет. Мы не планируем продавать хлеб, хотя у нас и запасы хорошие хлеба, чтобы людей накормить, мы хотим, имея достаточно скота, пропустить фуражное зерно через скот, получить мясо-молоко и продать готовое.
Об информвойне:Они ждут, что мы не выдержим этого удара и начнем им тем же отвечать. Я категорически против, чтобы мы им отвечали тем же. Это никакие не СМИ это делают, это заказы оттуда, я знаю, кто эти команды дает, как это управляется. Мы им не будем отвечать на грязь грязью.
О ТС:Пока нет того таможенного союза, который должен быть. И мне кажется России он и не нужен, потому что у них одни разговоры. Грязь, которую они вылили накануне, 5 июля была рассчитана на то, что Лукашенко возьмет и не подпишет ТС. А мы не собираемся ничего разваливать и не собирались. Если им не надо ТС – пусть разваливают, он им не нужен. Они не сняли эти пошлины, это абсурдно конечно. Для России это большая игра. Россия в этом таможенном союзе, пока, только приобретает, мы ничего не приобретаем, но и не теряем, Казахстан тоже ничего не теряет.
Об энергоносителях:Оказывается в мире сегодня газ предлагают, вон Европа, Газпром потерял свои позиции, 154 доллара, а нам 220 говорят к концу года платите. И всегда доходность у Газпрома по поставкам газа в Беларусь доходность была выше, чем в Германии. Да там цена выше, потому что качать, но доходность, на Беларуси они прибыль зарабатывали больше, чем в Германии, а это же главное – прибыль. Вот их политика, поэтому никогда нам просто не было, всегда у нас были проблемы. Они кричат, что не будут транспортировать газ и нефть по трубопроводным системам, да господь с ними, придет нефть другая в эти трубы, пойдет в Европу, Беларусь, Украину, придет газ в эти трубы со стороны и пойдет в Европу и Украину, какие проблемы. Сегодня нефти и газа в мире предостаточно на рынках, иди и покупай. Только надо выстроить логистику. Оказалось и венесуэльская нефть рентабельна в Беларуси, поэтому найдем мы нефть и природный газ, и найдем рынок для своих товаров.
Об отношениях с руководством России:Я не могу себе позволить встать перед ними на колени или лбом стучать о кремлевскую стену, я им предлагаю, давайте по-человечески, как хотят русские и белорусы, жить, дружить, последний кусок надо будет делить, оборона общая, ПВО и прочее, я не против, но по-человечески. Не хотят. У нас разные подходы и понятия, они очень богатые, они упакованы все по полной программе, супермиллиардеры, ну что мне с ними разговаривать, я для них чужой человек.
О встрече с Саакашвили в Ялте:Попросил меня встретиться президент Грузии, мы об этом ничего не скрывали, я с ним встречался, он меня проинформировал о ситуации, пригласил приехать в Грузию, я рассказал ему о той ситуации, но еще раз хочу подчеркнуть, вот наша встреча как раз не была нацелена против кого-то, вот абсолютно даже не разговаривали. Она была не очень продолжительной и, конечно, это было уже ночью фактически, она в первом часу закончилась, времени другого не было в понедельник, поэтому мы не разговаривали против кого-то, поэтому там пылить особенно не надо и нас упрекать в том, что мы ведем этот диалог. Мы коалицию с Грузией против кого-то не создаем.
О Восточном партнерстве:Я не питал больших надежд от Восточного партнерства и вы не думайте, что мы туда рвались в Восточное партнерство. Мы видели там только экономическую составляющую и были категорически против, чтобы нам в ВП, где делом надо заниматься, подкидывали вопросы демократии, еще какие-то, ну те вонючие вопросы, которые всегда нам подбрасывают. Уже дошли до того, что меняйте предвыборное законодательство, завтра выборы президента, меняйте законодательство предвыборное. Какое это имеет отношение к ВП? Нам и так ЕС эти требования с американцами постоянно предъявляют, сейчас уже наверное и Россия подключится к этому.
Выводы: - ТС связывается прежде всего с надеждой на беспошлинную нефть, но поскольку уверенности в этом нет, рассматриваются всякие варианты, как жить на свои.
- В информвойне нет ресурсов для активных действий, поэтому принято решение по возможности блокировать информацию и не дергаться.
- От Восточного партнерства сплошные разочарования, потому что там
подбрасывают вонючие вопросы. 
- Отношения с руководством России испорчены окончательно и бесповоротно, поэтому предпринимаются попытки найти спонсоров за океаном. Для этого и понадобился Саакашвили. Интервью с ним было маленькой ответной услугой, которую запросил Мишико. Кроме того, оно стало намеком потенциальному спонсору, что АГЛ может пойти в этом далеко.