«Путин едет по стране, а мы по-прежнему…»
Свершилось. Несравненный снова посетил наш «город, что на море».
Предварительно, ряд СМИ со ссылкой на кулуарного (а возможно иллюзорного Шувалова) распространяли информацию, что премьер Всея Руси прибудет в субботу. Во Владивостоке немедленно закипела работа и просто бурная имитация деятельности. Но по отсутствию светящихся дорожных гоблинов сотрудников ГИБДД было понятно, что действо будет вершиться несколько позже. В понедельник, 12 октября, с раннего утра жители поняли, что НАЧАЛОСЬ. Фосфоресцирующие мужчины стояли у каждого столба, а некоторые и вместо оных, а по улицам носились «мигалки» с «членовозами». Жители лелеяли робкую надежду, что, быть может, Царь выйдет в народ и тогда уж...
Но остановимся на программных вещах. Что осмотрел Путин и что сказал по этому поводу. Слова, междометия, жесты и прочие потуги местных деятелей пропускаю, ибо эти басни за2,71бали для нас не в новинку.
По словам премьера, предстоящий саммит - это значительное политическое и экономическое событие для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Безусловно, его успешное проведение позволит России укрепить свои международные позиции, позволит наладить дополнительные контакты с нашими партнерами в регионе. Но это, прежде всего, и хорошая возможность сконцентрировать ресурсы, решить многие проблемы нашего крупнейшего мегаполиса на Дальнем Востоке, сделать жизнь горожан более комфортной, позиционировать Владивосток как "тихоокеанские ворота" России и как перспективный центр международного сотрудничества.
За крупнейший мегаполис – земной Вам поклон, Владимир Владимирович. Только вот меньше нас становится на 8-10 тыс. в год в мегаполисе-то (по последним данным во Владивостоке проживает всего 578,6 тыс. чел.), и вагонами узбеков положения не выправить. Да позиционировать нас поезд ушел, о «тихоокеанских воротах» говорил еще цесаревич Николай Александрович, будучи тут проездом в 1891 году. Решение об укреплении «тихоокеанских рубежей» принимал еще И.В. Сталин в 1930 году, памятуя о словах Ильича про «город нашенский» перед лицом японской угрозы. Про масштабное строительство и «дальневосточный Сан-Франциско» говаривал еще Никита Хрущев в 1959 году. А про международное сотрудничество мы много слышали, когда открывали город в 1991-м. А теперь, оказывается, нам для полного счастья Саммита АТЭС не хватало. При том, что организация создавалась для противодействия советскому и китайскому экономическому влиянию на завершающем этапе «холодной войны», членство России в ней бессистемное, а принимали нас одновременно с Перу и Вьетнамом, недвусмысленно указав на место. И тут вдруг такие надежды. А инородцы-то не дураки, чай, анализировать умеют, и рукой давно махнули на «тихоокеанские ворота» (а кто-то и вовсе потирает потные ручонки да в сторону нашу протягивать пытается, пока несмело ну да не вечер еще).
Премьер отметил, что за прошедшие месяцы дело существенно продвинулось вперед. Полным ходом идет сооружение моста через пролив Босфор Восточный, началась реконструкция аэропорта. Будут две замечательные современные полосы по 3500 метров. Военные смогут пользоваться этой инфраструктурой. Это позволит людям пользоваться современными услугами воздушного транспорта, летать напрямую в Европу и другие регионы мира не через Южную Корею, как это сейчас делается. Позволит сделать из аэропорта большой, серьезный международный грузовой хаб, который сможет эффективно конкурировать с соседями. Идет работа по реконструкции дорог: будут две хорошие магистрали - больше, современные. А вокруг новых дорог, реконструированных дорог всегда возникает жизнь, всегда возникает бизнес и экономическая активность.
Так, сооружение мостов мы видим и ощущаем. Хотя целесообразность всей «русской эпопеи» вообще сомнительна, ну да ладно. Длинные полосы для военных это очень хорошо – аэродром подскока для Ту-160, Ту-95 и Ан-124 c Ил-76 не помешает. Но на них и С-5 с B-1 ведь сесть могут в один прекрасный момент (шутка конечно больше, но все же). Вот летать куда угодно не через Сеул – это и вправду супер идея. Только как быть с ценами? МАП Шереметьево и «Аэрофлот», как основные инвесторы, вряд ли пойдут на снижение. Да и речь идет о «грузовом хабе». Выход в большем допуске на наш рынок иностранных авиакомпаний, но тут в ДФО их шибко не видно. А какой-такой бизнес возникает вдоль автодорог объяснять вообще не надо. М-60 Хабаровск-Владивосток многие прошли.
По словам Путина, когда разразился глобальный экономический кризис, мы еще раз взвесили все "за" и "против". Но в итоге пришли к выводу, что такой уникальный шанс для города упускать нельзя, а масштабная строительная программа на Дальнем Востоке может рассматриваться и как важнейшая антикризисная мера - механизм создания десятков тысяч дополнительных рабочих мест в строительстве и смежных отраслях, причем не только на Дальнем Востоке, но и фактически по всей стране. Потому что строительные материалы, металлы берутся с многих предприятий, практически со всей страны. Да и в условиях кризиса Приморский край сейчас демонстрирует неплохие показатели, главным образом, благодаря реализации этого проекта. Демонстрирует рост ВРП - не снижение, а рост регионального продукта.
Где десятки тысяч рабочих мест во всевозможных отраслях? То есть у нас, конечно, есть в крае 35 000 вакансий по данным Службы занятости, но почти все в селах и копеечные или, напротив, с галактическими требованиями. Между тем, мы видим на стройках китайцев, узбеков, лиц невыясненной национальности, товарищей из Ростова и бог еще знает откуда, тогда как процент приморцев подрядчики и смежники сообщать отказываются категорически. А если учитывать, что ДВФУ строит Арас Агаларов, то подобная «забота» о коренных жителях края объяснима. А откуда берутся стройматериалы мы тоже осведомлены – цемент, сталь, отделка почти сплошь китайские, достаточно посмотреть статистику грузоборота. Хочется верить, что все материалы качественные, но может получиться как с «дедом Морозом» (вместо доброй сказки пьяный дядька). Рост продукта в условиях реализации таких масштабных проектов всего на 1,5%, кстати, на большое достижение ну никак не тянет.
По мнению премьера повышенного внимание требует следующее:
Первое. Строительство на острове Русский, безусловно, затрагивает интересы его жителей. Следует в кратчайшие сроки решить все социальные вопросы. Причем нужно постараться по максимуму учесть индивидуальные потребности людей. Новые дома и квартиры, которые получат люди, конечно, должны быть удобнее тех ветхих помещений, где сегодня обитают жители острова. (перевожу – всех несогласных освободить ветхое жилье в скором времени переселят в удобные казенные дома, где все их потребности будут соблюдены так, что что-то требовать желания уже не будет)
Второе. Несмотря на сжатые сроки, ко всем объектам должны предъявляться самые высокие требования. Бюджетные ассигнования, предусмотренные по соответствующей программе, сокращаться не будут. Уже в этом году получены десятки миллиардов, в 2010 году их объем составит 71 млрд. рублей. Но в то же время увеличивать смету программы мы также не намерены. Подход к определению стоимости строительства конкретных объектов и выполнению других работ должен быть максимально профессиональным. Необходимо добиваться постоянной экономии бюджетных средств за счет применения эффективных технических решений, выстраивания грамотных логистических схем. Но не в ущерб качеству и будущей безопасности сложных инфраструктурных объектов. Прежде всего, это замечание касается комплексной застройки острова Русский, который в будущем призван стать одной из "визитных карточек" Владивостока. (снова перевожу – денег больше нет, поимейте уже совесть. И попробуйте только не построить все, что пообещали. Тут как раз Рашид Гумарович посадки обещал…).
Третье. Нужно тщательно подойти к вопросам доставки в регион и, особенно, на остров Русский, необходимых строительных материалов и грузов. В целом эта задача решается и решается неплохо, но еще многое предстоит сделать. Не должно быть мелочей, которые оборачиваются простоями и волокитой. В том числе, необходимо открыть временные таможенные пункты пропуска непосредственно на острове Русском. (не могу перевести, но нутром чую, что с временными пунктами пропуска на заброшенном острове можно делать неплохой Geschaft)
И последнее. Программа развития Владивостока включает в себя масштабное обновление энергетической и коммунальной инфраструктуры города. В рамках этой программы мы должны построить и большие очистные сооружения - это решение и экологических проблем региона. (Да, большие очистные сооружения для очистки большого дерьма, которое в Приморье не убирали как следует со времени ухода последнего японского солдата).
Также по словам В.В.Путина, для строительства жилья и социальной инфраструктуры в районе Снеговой пади из бюджета будет выделено 3,5 млрд. рублей из средств, сэкономленных в этом году. А в завершение визита порекомендовал губернатору Дарькину сохранять темпы (не уточнив чего именно, правда).
Вот так вкратце выглядит визит Несравненного по официальной версии. По неофициальным версиям же… Тут и проверка разворовывания осваивания бюджетных миллиардов в условиях дикого острова и не менее дикого приморского капитализма, и выражение поддержки кандидатуры Дарькина в свете грядущего переназначения, и просто позитивное позиционирование себя в не слишком идеологически выдержанном регионе... По пути в Пекин «лидер нации» уделил нам 6 часов. Немного. Но глядя на то, как вылизали и причесали город, хочется сказать, «милости просим Ваше Величество в любое время».
Хотя, на мой взгляд, прилетало бы Большое Руководство без предупреждения, внезапно, а еще лучше анонимно, так сказать incognito, пообщалось бы с «кучкой жуликов» лично (250 сотрудников ФСО можно замаскировать под мостостроителей особо героической внешности) – много нового и полезного бы узнало.
Под занавес, очень понравилось желание нацлидера «сделать из Владивостока конфетку», озвученное им при общении с журналистами по итогам визита в Китай 14 октября (см. сайт Правительства или что больше нравится). Очень живо характеризует, что сейчас мы живем в несколько иной субстанции (сказывается, видимо, отсутствие очистных сооружений). И как почти сказал ВВП на том же мероприятии: «Надо поменьше 3,14здеть как бы так интеллигентнее выразиться». Молчим, потупив взор, помня, что молчание золото, но вот надолго ли нас хватит. Конечно, Vulgus vult decipi, ergo decipiatur, но «остался ли кто в трезвом уме, да с твердой рукой в строю?»
http://fstrelcov.livejournal.com/4894.html