nach21 Wrote:
А это тарифы на прокачку в Европе, правда за 2007 год
http://narodna.pravda.com.ua/images/doc ... 0rus02.gif
пля...признавайся, ты свидомит или те просто мозги засрали? Если не свидомит, то - думать и ЧИТАТЬ учимся сами, а не повторять как попугайчик то что те шлющенко скормил!
"Сравнительный анализ тарифов, приведенный в Отчете, был сделан на основе данных газотранспортных систем шести операторов из пяти стран ЕС - "Fluxys" (Бельгия), "GTS" (Нидерланды), "Energіnet.dk" (Дания), "MOL" (Венгрия), "TІGF" и "GRT" (Франция). Принцип, заложенный авторами исчисления тарифа в $9,32 за 1000 куб. м/100км - "затраты+", не вызывает возражения. Он отвечает методологии, принятой в ЕС, и, безусловно, должен быть применен для определения тарифа за предоставление услуг по транзиту газа по ГТС Украины. Однако способ применения методологии при расчете тарифа вызывает множество вопросов.
Вместо определения затрат в конкретных цифрах, – из которых и составляется тариф, – приводится немало дефиниций на манер: "Даже Карл Маркс писал..., что капитал – это материализованная работа". Или еще лучшее обоснование тарифа: "Чрезвычайно высокая прибыльность "Газпрома" предопределяет его стремление к мировой экспансии". А вместо того, чтобы привести хотя бы какие-то показатели затрат, необходимых для ремонта газоперекачивающих агрегатов, линейной части магистральных газопроводов, систем электрохимической защиты, проведения внутренней диагностики трубопроводов и т.п., мы видим высокопарное теоретизирование вокруг концепции "стоимости капитала", которую предложил А.Маршалл в 1890 г.
Для того, чтобы осуществить корректный сравнительный анализ тарифов в разных странах по данным, приведенным в Отчете, необходимо провести довольно тщательную работу. Это объясняется существованием разных методик, которые применяются в странах ЕС - "вход-выход", "дистанционные", "почтовые", "от пункта до пункта". Вдобавок, в некоторых методиках учитывается дифференцированный подход, связанный с разными проектными параметрами (диаметр трубопровода, производительность, рельеф местности, колебание обменных курсов и т.п.). Безусловно, украинскую ГТС тяжело сравнивать по мощности и протяженности с системами стран, которые рассматриваются в Отчете. Ведь отечественная газотранспортная система является трансконтинентальной, а приведенные в Отчете – принадлежат к региональным, и в документе рассматриваются транзитные тарифы для газопроводов с максимальной пропускной способностью 5 млрд. куб. г на год.
Относительно Украины речь идет о межгосударственных газопроводах, проектная производительность которых во много раз превышает приведенные в Отчете. Например, проектная производительность газопроводов Уренгой-Ужгород и "Прогресс" составляет 27,9 млрд. куб. г в год, "Союз" - 26,1 млрд. куб. г и т.п.. Такие крупные магистральные газопроводы, как правило, состоят из нескольких ветвей.
Если же попробовать сделать сравнение, то результат будет радикально отличным от приведенного выше.
В Отчете отмечается, что если в Венгрии, Дании и Бельгии тариф направления не зависит от расстояния ("вход-выход"), то в других странах существует связь с протяженностью маршрута. Эксперты НАКа, которые установили, что тариф в Дании составляет свыше $13 за 1000 куб. м/100 км, в Венгрии - $11,1, а вообще средний по шести странам ЕС – $7,04, наверное, забыли это учесть. Кроме того, они не обратили внимание на специфику формирования тарифов в каждой отдельной стране и к анализу таблиц отнеслись некорректно. Также не принят во внимание фактор отличия диаметров и производительности европейских газопроводов и украинской ГТС, который коренным образом влияет на удельные затраты транзита 1000 куб. г газа.
О неадекватности тарифов, рассчитанных специалистами "Нефтегаза Украины", можно судить хотя бы по тому, что если применить их подход к определению транзитных ставок, то, например, в базовой газораспределительной точке - г.Баумгартен (австрийско-словацкая граница), в цене природного газа, который транспортируется газопроводом "Уренгой-Помары-Ужгород" (протяженность 4451 км) в Западную Европу, транзитная составляющая превышала бы 100%. Т.е., подобная, с разрешения сказать, методика, если вообразить, что обнаружатся "мудрые головы", которые воплотят ее в жизнь, – сразу разрушит всю добычу в России и странах Центральной Азии и фактически поставит Европу на грань энергетического коллапса, а миллионы тонн трубопроводов превратятся в металлический лом.
На самом же деле, если оценить данные Отчета относительно трубопроводов производительностью 5 млрд. куб. м/год (как наиболее приближенный вариант к украинским газопроводам) и длиной 350 км, которая приведена к отечественным условиям (на 100 км расстояния), и при этом перевести евро в доллары, то получим следующее: наивысшим является тариф в Австрии (система BOG, пролегает через горную местность) - $4,4; наиболее низким - во Франции (TІGF) - $1,8; в соседней Венгрии - $3,45.
В общем, "средняя ставка" за транзит 1000 куб. г на 100 км в указанных в Отчете странах составляет $2,77."
P.S. Тока что прошла новость что Шлющенко вроде как предложил Еврокомиссии прислать независимых аудиторов на ГИСы Украины, надо же, дошло до придурка что к чему...