Tanker1939 Wrote:
POMA84 Wrote:
Всегда забавно читать, мол наши рассчитывали что будут встречать цветами, как в Крыму и в Донбассе.
Судя по подготовке операции именно так и думали. Ни резервов, ни обеспечения логистики, ни второго эшелона в планах не оказалось.
Потом несколько месяцев сидели и смотрели, как укранда проводит мобилизацию, готовит резервы и насыщается оружием с Запада и ничего с этим не делали. На что рассчитывали - хз. Понимание, что придется воевать пришло к руководству где-то в начале осени 22 года, после всех жестов доброй воли и перегруппировок. Теперь результаты перегруппировок мы выгрызаем зубами и заливаем кровью, а этим должны были хохлы в 22 году заниматься, а не мы в 24-25 гг.
Хотя понятно, что задним-то умом мы все ниче так. Стрелков, кстати, выдал вполне реалистичный прогноз почти сразу, при всем неоднозначном к нему отношении.
Логистики говорите нет? Хм за месяц (меньше) пробить сухопутный коридор в Крым, Освободить ключевые города Мелитополь, Бердянск, Мариуполь.
Второй эшелон? Чтобы что? Чтобы сжечь его в боях цепляясь за кусочек земли, как делают укры сейчас на границе сумской и Курской области?
Ну да видим как укрия проводит мобилизацию, какая там уже волна? Сбился со счёта. До сих пор проводят. Надеюсь что сейчас 18 летних добьют, а потом женщин. Денацификация. Помню укр лозунги весны лета 2023 г. "мы не чувствительны к потерям". И каков итог?
Вся эта укррать была остановлена в предполье. Сейчас повторюсь уже идут разговоры про создание "зелеюгенд".
================================
Исторические напёрстки:
"....О проблемах можно тоже поговорить, но нет настроения, профессионального и лукавого нытья вокруг и без автора достаточно. Если кого интересует личное кирзовое мнение, оно короткое – тащим. Где-то нудно и ползком, где-то гвардейски лихо и опережающими темпами. Не имея численного перевеса, неуклонно идём вперёд, в разы меньше имея потерь, что для боев тактической полосы «в наступлении» является парадоксом и нонсенсом.
Вот на этом моменте остановлюсь чуть подробнее, раз взялся за публицистическую аналитику. О стратегии СВО, для большого числа «экспертов» по сей день являющейся какой-то неразрешимой загадкой. То ли они плохо читают своих любимых Клаузевицев, Сунь-Цзы с Мольтке наперевес, то ли сознательно прикидываются овощами. Дабы иметь возможность каждый день вопить «доколе!» и шпарить добрых людей обжигающей окопной правдой. На деле являющейся «трудностями и тяготами воинской службы», солдатской рутиной и спецификой армейского быта с тошнотной бюрократией. С поправкой на боевые действия с почти равным по оснащению врагом.Для тех, кого оставили в танке с заваренными люками, много раз сообщал, что грешно путать тёплое с круглым, а Специальную Военную Операцию – с войной континентального типа. Хорошо, региональным конфликтом высокой интенсивности, хотя по многим параметрам военные действия тянут на добротную прелюдию Мировой. Учитывая списочный состав участников, наводнивших Малороссию наёмниками и действительными военнослужащими с полным набором систем вооружения, исключая разве что стратегическое и тактическое ЯО, штатные ВВС и ВМС стран НАТО.
С почти неограниченным ресурсом «пушечного мяса» в лице идейных политических «украинцев» и мобилизованных.
Так вот, замысел СВО состоит в демилитаризации и денацификации агрессора, по военной науке – полное уничтожение армии противника и слом его политической системы безотносительно территориальных приобретений. Они в такой стратегической модели вторичны, после победы – само собой разумеющийся приз.Вторая задача, поставленная Верховным Главнокомандующим перед Армией: минимизация собственных потерь при максимально возможном ущербе для противной стороны. Даже ценой временного оставления территорий, ибо без боеспособного войска любое государство падёт. Потому столь стоически наше командование терпело нападки «термоядерных патриотов», буквально сошедших с ума после сдачи Херсона, отхода из Харьковской области, а ранее – из-под Киева, Полтавы, Сум, как первоначальный этап СВО был завершён.Но Мировая Жаба посчитала, что способна восстановить разгромленные за неполные три месяца 2022-го ВСУ небывалыми военными поставками, а колеблющийся на грани капитуляции в Стамбуле политический режим Киева – полным взятием на содержание. С прямым участием своих штабов с «отпускниками» и наёмниками, тотальной мобилизацией украинцев. После срыва переговоров наступил второй этап СВО, закончившийся частичной мобилизацией трёхсот тысяч резервистов, нам требовалось уплотнить боевые порядки растянутой группировки хотя бы до минимальных значений.
В таком «переходном состоянии» удалось укрепит фронт под прикрытием кровопролитного сражения за Артёмовск/Бахмут, чуть позже – размотать на молекулы блицкриг «по стандартам НАТО» летом-осенью 2023-го грамотной активной обороной. После начался третий этап СВО, как только стратегическая инициатива перешла полностью на нашу сторону, а снабжение/оснащение и пополнение/ротация войск вошли в приемлемые нормативы для ведения наступательных действий. Работа была проделана колоссальная, трудная, временами на грани объявления длительных оперативных пауз.
Но, бог миловал ... точнее, Генштаб сознательно продолжал непрерывно давить на противника, выигрывая темп перевооружения/обучения резервов и подбираясь к неприступным «фортециям» пана гетмана, уничтожая в полосе обеспечения мощнейших укрепрайонов бросаемое на убой, фактически необученное, ополчение «территориальной обороны». Не забывая избирательно и вдумчиво вламывать промеж рогов наиболее упоротым нацбатам, по штатам расширенным до полнокровных бригад.После наступил следующий этап СВО, когда буквально за неполные три месяца были взяты «неприступные» Авдеевка, Угледар, Часов Яр, Торецк и далее по списку н/п в непрерывной цепочке позиционных районов обороны, построенных гениями западной фортификационной науки. Без оперативных резервов, сожжённых по приказу пана гетьмана «Ни шагу назад!» в перманентных попытках удержать территорию, падали эти опорные узлы относительно быстро. Без полных окружений и долгих осад. На классе их мы брали, так сказать.
Сегодня, не снижая темпов продвижения на направлениях главного удара (Донбасс), разворачивается четвёртый, вполне возможно, последний этап СВО. Предпоследний западные вояки-бестолочи назвали «не дать России победить» (а перед этим, вспоминайте, была стратагема «Нанести поражение на поле боя»). Сегодня наши заклятые партнёры верещат «нам нужно прекращение огня», а опьянённые балтийским бризом шпроты что-то заподозрили и настаивают: продвижение русских требуется как-то затормозить.
Это и есть начало нового этапа СВО, где больше политики, а не военного дела.Не с нашей стороны, конечно, поскольку сама историческая конструкция и концепция «русского парового катка» не предусматривает наличия тормозных систем. А лишь геометрическую прогрессию умножения ударных и давильных свойств агрегата. Мы больше не слышим о микроволновках и холодильниках, из которых дикие московиты выковыривают микрочипы для своих ракет (коих на два-три дня осталось). Не вывозим асфальт из чудесно благоустроенных украинских хуторов, не падаем в обморок при виде упаковок «Нутеллы».
Просто идём вперёд шаг за шагом, живя всей страной внешне мирной жизнью, без страшного звероподобного оскала наших заклятых партнёров, рисующих жуткие картины «русские завалили трупами», «израсходовали северокорейский армейский корпус под Курском» и прочий бред. Даже когда случаются тщательно выверенные разгромные операции дивизионного уровня с полным прорывом тактической полосы (как недавно под Суджей), на оперативный простор не спешим. Терпеливо поджидая на следующий проворот вальцов русского парового катка новых желающих демилитаризироваться и денацифицироваться. Жутковатая рутина, но какая есть. Не нами предложенная, вообще-то. Именно западные стратеги, по доброй колониальной памяти, навязали кровавым киевским клоунам стратегию «тотальной борьбы». Подразумевая бесконечный мобилизационный ресурс бывшей УССР и размер собственных арсеналов. Обе вводные оказались ложными, а наш Генштаб навязал встречную стратегию активных боевых действий «на истощение». Требующих не трёхметровых окопов Первой Мировой с глубокими норами, но динамичные тактические бои. Требующие гигантского расхода военной техники, снаряжения, людей, снарядов.
Смертельных для ВСУ после выравнивания нашего отставания в линейке разнообразных БпЛА, системах разведки, целеуказания, наведения и связи. С подавляющим превосходством в авиации, системах наземной артиллерии, оперативно-тактических ракетах, средствах ПВО/ПРО.Осталось подтянуть РЭБ, наладить бездушные стаи истр*бителей вражеских дронов и можно переходить на новый уровень «демилитаризации». Но ... есть подозрение, завершающий этап СВО пройдёт по другим хрестоматийным канонам ведения вооружённой борьбы. Это когда русскую армию удалось сберечь (даже ценой временно утраченных территорий), перестроить контуры командования, довести войсковое довольствие и снабжение до потребного. А потом ... ну, тормозов-то у катка нет, оперативный простор, обрушение вражеского фронта и «алга!». В лучших традициях «Науки побеждать».
Выводов не будет, на выбранную тему они не слишком уместны. Но тенденции СВО лично склонен рассматривать положительно, где-то резко-оптимистично. Сохраняя логику стратегии «изматывания» с опережающим промышленным ростом перевооружения/производства, мы продолжим давить все ещё имеющиеся в наличии резервы ВСУ, уже переходящие у тупиковую архитектуру армейского строительства на базе «тяжёлых пехотных бригад».
С повышенной огневой мощью, но абсолютно неприспособленных для ведения маневренных боевых действий. Хоть в активной обороне, хоть в наступлении. Их задача – намертво сидеть в наспех отрытых или инженерно оборудованных позиционных районах, медленно умирать под подавляющим огневым превосходством атакующих. Так был сломан хре**т Финляндии кавалергарда Маннергейма в 1940-ом, последовательно разобраны на запчасти все «Восточные Валы» и «фестунги» (города-крепости) бесноватого Адольфа.Придумавшего такую самоубийственную стратегию вермахта не от маниакального желания держать оккупированные территории, а ввиду ... отсутствия должной механизации своего нацистского воинства. Нынешние евро-атлантические фюреры решили сыграть в точно такую военную игру 1944-1945 гг., разменивая сотни тысяч малоподвижных и необученных солдат на время. Под трескучие пропагандистские лозунги «ни пяди родной земли фатерлянда». Душевнобольной Геббельс в апреле 1945-го тоже вопил со всех экранов кинохроники перед показами фильмов: русские совсем закончились, Модель (Вэнк и тд.) уже спешат на выручку Берлину, готовьте чемоданы для переезда в саратовскую глушь к крепостными сверхчеловеков.Вот что значит отсутствие в историческом коде полезного набора хромосом гуннов, протославян, кочевых народов Евразии. Заучивших единственную аксиому победоносной Войны: сохрани армию и народ, куй мечи, учи воинов, не умирай без пользы для общего дела, даже если приходится много терпеть, отступать, сносить поношение. Делай что должен, и будь что будет. На четвёртый год СВО ... уже понятно, «что будет». Потому продолжим наблюдать за вакханалией бесов, творящейся в стане наших могильщиков. Угодивших всей стаей в чан «святой воды». Вот ... корёжит-то убогих.
отсюда:
https://dzen.ru/a/Z7xWzoztJzWM5i-Z===============================