Итак, каков образ бойца-хусита? Показная бедность и минимум военного снаряжения. Забудьте о шлеме высшей защиты или бронежилете, ладно подогнанной униформе: сандалии с подошвой из автомобильной покрышки, холщовые штаны и куртка, тюрбан или кепка, изредка встретишь что-то военторговское из секонд-хенда. Автомат «Калашникова» (ценятся именно советские или российские, а не лицензионные поделки), два-три рожка, горсть патронов по карманам, граната, две фляжки с водой, минимум самого простого провианта. Варёные бобы, лепёшка, финики (это десерт и местная закуска), вяленое мясо козла. Всё в снаряжении подчинено одному – маневру.
Стрелковая подготовка ... на запредельно высоком уровне, как владение всеми навыками и огневыми средствами условного «отряда» хуситов. Что есть в арсенале, тем и владеют абсолютно все без исключения. Автоматы, штурмовые винтовки, гранатомёты, пулемёты, дедов «Ли-Энфилд» британского образца, самодельные фугасы, миномёты малых калибров, сегодня – самые современные БпЛА или ракетные установки персидского производства – каждый хусит сможет заменить выбывшего товарища в строю.
Почему натасканные американцами и экипированные лучшим, саудиты вместе с огромной Коалицией не смогли расправиться с хуситской партизанщиной? Так нет целей, нужно истр*бить саму Пустыню и весь многомиллионный народ, поскольку хуситы не создают привычных баз и лагерей для своих бойцов, их не поразить с воздуха бомбёжкой, не разворотить артиллерией. Как такое возможно? Очень просто, как у «Хезболлы» – у каждого отряда есть свои схроны с оружием, боекомплектом, провиантом и водой далеко от населённых пунктов, туда добираются по тревоге или в ходе плановых ротаций обычные «гражданские», чтобы в мгновение ока превратиться в бойцов.
Весь Северный Йемен разбит на позиционные районы, любая гора и удобная складка местности вблизи дорог – многокилометровая сеть подземных коммуникаций, опорных пунктов, бункеров-пещер. Любые направления на подходах к населённым пунктам пристреляны, войти в деревню хуситов без потерь – задача посложнее математической бинарной «проблемы Гольдбаха», на оцепление и прочёсывания территорий требуется проведение полноценной общевойсковой операции. С неизбежными горящими конвоями, колоннами снабжения, подбитой бронетехникой и вертолётами.
сожжённый хуситами Абрамс М1А2
К смерти у хуситов ... отношение специфическое, через одного они считают себя «исмаилитами», рады радёшеньки отправиться в райскую обитель своего религиозного кумира Ага-хана из восьмого века. Ровно такое же необычное для продажного Ближнего Востока отношение к деньгам, их не то чтобы презирают, считают опасным приобретением. Если оно надёжно не защищено или не добыто оружием. Традиция давняя, укоренившаяся со времён разбойничьих на караванных тропах, именно поэтому любой мальчишка-хусит предпочтёт выбрать автомат или хороший клинок, нежели горсть золотых монет. По сей день в большом ходу, кстати, платёжное средство.
В организации «Ансар Аллах» не платят денежного довольствия, но семьи погибших бойцов ни в чём не нуждаются, здешний мелкие шейхи или влиятельные имамы дочерям «мучеников» собирают богатое приданное, сыновьям гарантируют место их отцов в рядах боевых ячеек. За подбитую вражескую технику и уничтоженных «оккупантов» выплачивают огромные премии, как коллективные на подразделение, так и личные особо отличившимся бойцам. Погиб при выполнении, совершил ценой жизни подвиг – твоя премия аккуратно будет передана семье. Весьма рабочая система...
Сколько хуситы могут поставить под ружьё? Неизвестно, любые правдоподобные расчёты закончились в 2011-ом году, когда они собрались вместе и «вышли из тени», разгромив правительственные войска шейха Усмана Муджалли, у которого было 67 тысяч активных штыков, так сказать. Так вот, «Ансар Аллах» выставил против ... чуть менее ста тысяч бойцов, держа в резерве не менее десяти для охраны собственных территорий. Последняя попытка провести аудит воинства хуситов была в 2022-ом, перехваченные саудитами данные говорили, речь идёт о полутора тысячах ротных групп (тактическая единица). Плюс-минус лапоть – 150 тысяч бойцов.
Что серьёзнее автомата «Калашникова» и трофейного карабина М-4 имеют хуситы – ещё большая загадка. Но посчитать приблизительно можно, поскольку «Ансар Аллах» практически полностью разоружили армию Йемена, пришедшую на запад страны «вразумлять» босоногих повстанцев. Речь идёт о 45% всех вооружений и снаряжения, остальное было уничтожено.
То есть, половина двух десятков бригадных комплектов (спецназа, танковых, механизированных, пехотных, воздушно-десантных, горно-пехотных, артиллерийских и зенитных) – у хуситов имеется. С учётом утраты трофейных танков, которые ВВС Коалиции саудитов всё-таки уничтожили в 2016-ом, такое трудно спрятать. Блиндированные джипы, броневики, БМП и прочее большей частью сохранено, где-то ожидает своего часа. Многое из ранее подбитого правительственных войск ударными темпами восстанавливается, поскольку «море контрабандистов» (Аденский залив вместе с выходом в Красное море) полностью подконтрольно йеменским хуситам.
Редкие операции по перехвату их пиратского флота говорят: Корпус Стражей Исламской Революции (КСИР) исправно снабжает из Ирана единоверцев самыми сложными и современными системами вооружений (большей частью комплектующими, сборка идёт на месте).
Отдельная песня – разнообразное хусито-персидское беспилотье, вся линейка якобы собственного производства «Samad» трёх моделей. Летают от двухсот километров – до полутора тысяч, именно ударный «Samad-3», скорее всего – и атаковал конвой, который намедни сопровождал эсминец «Карни».
отсюда:
https://dzen.ru/a/ZXAYvZBMV1_J92Rh