13 октября 2023
Путин заявил, что у Израиля есть право на защиту после «беспрецедентной по своей жестокости атаки» ХАМАС. При этом он предостерег от наземной операции Израиля в секторе Газа, подчеркнув, что потери среди гражданских лиц будут абсолютно неприемлемыми
Израиль, который «подвергся беспрецедентной по своей жестокости атаке», конечно, имеет право на защиту, заявил президент России Владимир Путин, выступая на заседании в узком составе саммита СНГ в Бишкеке. «Имеет право на то, чтобы обеспечить свое мирное существование», — добавил он (цитата по «Интерфаксу»).
При этом глава государства подчеркнул, что возможная наземная операция Израиля в Газе будет чревата тяжелыми последствиями. «Использование тяжелой техники в жилых районах — это сложное дело, чреватое серьезными последствиями для всех сторон», — сказал он, признав, что без техники проводить такие операции в жилых застройках еще сложнее.
«Самое-то главное, что потери среди гражданских лиц будут абсолютно неприемлемыми. Там же почти два миллиона человек живет», — отметил президент России. (...)
https://www.forbes.ru/society/498364-putin-zaavil-o-prave-izraila-na-zasitu-posle-ataki-hamasМОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Россия на встрече с движением ХАМАС в Москве обсудила освобождение заложников, эвакуацию граждан РФ из сектора Газа, сообщили РИА Новости в МИД РФ.
"В Москве находится член политбюро исламского движения сопротивления ХАМАС Абу Марзук. С ним состоялись контакты в продолжение российский линии на немедленное освобождение иностранных заложников, находящихся на территории сектора Газа, а также обсуждались вопросы, связанные с обеспечением эвакуации российских и других иностранных граждан с территории палестинского анклава", - сказали на Смоленской площади.
"Подтверждена российская неизменная позиция в пользу реализации известных решений международного сообщества, включая соответствующие резолюции СБ и ГА ООН, предполагающие создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме и сосуществующего в мире и безопасности с Израилем", - добавили там.
------------------------------
25 октября, 22:29,
обновлено 25 октября, 23:06
Палестино-израильский конфликт
Путин: позиция РФ по Палестине и Израилю основана на принципе создания двух государств
© Kremlin.ru
По словам президента России, "это и есть ключ к долгосрочному, фундаментальному урегулированию, к миру на Ближнем Востоке"
МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Позиция РФ по палестино-израильскому конфликту не носит конъюнктурного характера, основывается на решениях ООН о двух государствах, заявил президент России Владимир Путин на встрече с руководителями основных религиозных конфессий страны.
"Позиция России по палестино-израильскому конфликту известна и не раз была абсолютно четко заявлена. Она не имеет какого-то конъюнктурного характера, связанного с текущей ситуацией. Она основана на решениях Совета Безопасности ООН, которые предусматривают создание двух независимых суверенных государств: Израиля и Палестины", - сказал Путин.
По его словам, "это и есть ключ к долгосрочному, фундаментальному урегулированию, к миру на Ближнем Востоке". Президент напомнил, что это традиционная позиция с 1948 года.
https://tass.ru/politika/19115509-------------------------------
14.10.2023 13:51
Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой относительно снабжения вооружением палестинского движения ХАМАС
2054-14-10-2023
В западных странах распространяются спекуляции применительно к очередному витку палестино-израильского конфликта в попытках обвинить Российскую Федерацию в причастности к снабжению военизированных структур ХАМАС оружием и боеприпасами. Звучат даже фантастические инсинуации о якобы налаживании «при российском содействии» на территории сектора Газа производства легкого и стрелкового оружия (ЛСО), а также боеприпасов к нему. По этому поводу хотелось бы сказать следующее.
Российская Федерация создала одну из наиболее эффективных и отработанных в практическом и законодательном отношении систем экспортного контроля при реализации военно-технического сотрудничества (ВТС) с зарубежными партнерами. Последовательно выступаем за институционализацию в системе экспортно-контрольных режимов на национальном, региональном и глобальном уровнях таких универсальных и зарекомендовавших себя инструментов, как: обеспечение государственного контроля за оборотом ЛCO на протяжении всего его «жизненного цикла»; недопущение незаконного производства ЛСО, в том числе без лицензий стран-обладательниц соответствующих технологий; строгое государственное регулирование брокерской деятельности, связанной с экспортом оружия; введение универсального запрета на передачи всех видов ЛСО субъектам, не уполномоченным правительствами государств-получателей; неукоснительное соблюдение порядка оформления сертификатов конечного пользователя.
В рамках ВТС со странами-партнерами на регулярной основе реализуются имеющиеся с ними договоренности о проведении проверок целевого использования ранее поставленной продукции военного назначения (ПВН), комплектующих, запчастей и боеприпасов к ней.
На контрасте же развернутая странами НАТО, их партнерами и сателлитами охота по всему миру за советскими/российскими вооружениями и боеприпасами, а также их безудержное стремление любыми способами поддержать боеспособность вооруженных формирований киевского режима за счет поставок все более совершенных образцов западной военной техники свидетельствуют именно об их безответственных подходах и двойных стандартах в вопросах экспортно-контрольных режимов в сфере межгосударственных передач ПВН. В этих целях применяются все мыслимые и немыслимые методы достижения искомого результата. В ход идут политическое давление, материально-финансовые посулы, шантаж, а порой и откровенные угрозы в адрес руководителей целого ряда государств и членов их семей. Параллельно Вашингтон и его ближайшие союзники предпринимают многоплановые усилия по замещению на мировом рынке военно-технической продукции доказавших свою высокую конкурентоспособность российских/советских разработок своими предлагаемыми втридорога, далекими от совершенства и эффективного практического применения аналогами.
При этом цинизм и вседозволенность «коллективного Запада» во главе с США порой просто зашкаливают. Стоит лишь напомнить о ставшей достоянием гласности истории с экспроприацией Чехией по указке из Вашингтона у Марокко нескольких десятков проходивших модернизацию на чешском предприятии танков Т-72 для последующей передачи Украине. Аналогичная судьба была уготована Белым домом и применительно к закупленным ранее в России для нужд афганского правительства военно-транспортным вертолетам МИ-8 и Ми-17, которые проходили ремонт в третьих странах.
Налицо и откровенный подлог и использование «серых» схем при скупке на мировом рынке всего того, что хоть как-то могло бы поддержать вооруженные формирования киевского режима. Речь идет об использовании нечистоплотных брокерских компаний, подставных фирм, фиктивных контрактов и сертификатов конечного пользователя, а также иной поставочной документации. Повсеместно нарушаются и действующие санкционные режимы в отношении ряда стран при поставках на Украину военной техники и продукции двойного назначения, реквизированных, главным образом, в ходе «пиратских» миссий евроатлантических союзников на основных путях международных морских перевозок.
В реальности всё то, что было поставлено насквозь коррумпированному киевскому режиму его западными хозяевами, бесконтрольно расходится по всему миру. На этом наживаются не только украинские чиновники и криминальные структуры, но и транснациональные преступные синдикаты и, естественно, власть предержащие в Вашингтоне и других столицах стран «коллективного Запада», одержимые антироссийскими настроениями.
Российская Федерация неустанно напоминает странам НАТО и ЕС о нарушении взятых ими в инициативном порядке обязательств в рамках Международного договора о торговле оружием и «Общей позиции» Евросоюза, устанавливающей правила по контролю за экспортом военных технологий и оборудования. В этих документах речь идет о недопущении передач обычных вооружений и боеприпасов при наличии достоверных сведений о том, что это военное имущество будет использовано для совершения актов геноцида, преступлений против человечности, серьезных нарушений Женевских конвенций 1949 года, нападений на гражданские объекты и других военных преступлений.
Грубо игнорируется и целый ряд международных договорённостей, нацеленных на минимизацию рисков попадания высокоточного оружия в «теневой» оборот, включая резолюцию Генассамблеи ООН 62/40 «Предотвращение незаконной передачи ПЗРК, несанкционированного доступа к ним и их несанкционированного использования» от 2007 г. и «Элементы экспортного контроля за ПЗРК» от 2003 г., согласованные в рамках Вассенаарских договорённостей по экспортному контролю за обычными вооружениями.
Словом, «коллективный Запад» готов идти на всё, чтобы сохранить для себя пресловутый «миропорядок», основанный на каких-то придуманных им же правилах.
https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1909381/#sel=1:1:xxy,13:20:hYa