На Пайяхском месторождении проекта «Восток Ойл» началось эксплуатационное бурение
https://www.rosneft.ru/press/news/item/211319/
Quote:
На пяти кустах Пайяхского кластера проекта «Восток Ойл» с опережением производственного плана дан старт эксплуатационному бурению.
Бурение скважин будет вестись с применением уникальных буровых комплексов в северном исполнении, которые построены на российских машиностроительных заводах специально для работы в суровых условиях Крайнего Севера. Данные буровые установки оснащены оборудованием и системами верхнего привода мощностью более 70 кН/м, что дает им преимущества по скорости и глубине бурения. Установки грузоподъемностью 400 тонн способны бурить скважины протяженностью до 6 000 метров. В ходе реализации проекта «Восток Ойл» планируется задействовать порядка 100 таких буровых установок.
НК «Роснефть» продолжает реализацию «Восток Ойл» - крупнейшего инвестиционного проекта в мировой нефтегазовой отрасли с ресурсной базой свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти.
В него входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.
Низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире, делает «Восток Ойл» одним из самых перспективных добычных нефтяных проектов в мире.
На проекте используются буровые комплексы арктического класса производства "Урало-сибирской промышленной компании", способные бурить на глубине до 6 км.
https://uspk.net/produkcziya/«Роснефть» начала строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север»Quote:
НК «Роснефть» приступила к строительству крупнейшего в России приемо-сдаточного пункта нефти и основного грузового причала для морских судов в порту «Бухта Север». Работы ведутся вблизи городского поселения Диксон на севере Красноярского края в рамках масштабного проекта Компании «Восток Ойл».
На первом этапе строительства возводятся три грузовых и два нефтеналивных причала общей протяженностью почти 1,3 км, приемо-сдаточный пункт с 27 резервуарами объемом 30 000 куб. м. каждый, а также технологические объекты и сооружения вспомогательной инфраструктуры.
Нефтеналивной терминал в порту «Бухта Север» является стратегически важным объектом, который обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти (102 резервуара к 2030 году).Нефть в порт «Бухта Север» будет доставляться по строящейся нефтепроводной системе с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 км.
С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта «Бухта Север» планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на общий объем перевалки до 100 млн тонн в 2030 году.
https://www.rosneft.ru/press/news/item/211323/Quote:
"Роснефти" может понадобиться 9-12 газовых электростанций мощностью от 300 МВт до 1 ГВт для проекта "Восток ойл" на Таймыре, заявил Чернов.
В декабре на проекте будет запущена вторая электростанция "Полярная" мощностью 150 МВт, зимой может начаться строительство третьей - "Иркинской" - мощностью до 850 МВт, сказал он.
"Мы рассматриваем строительство энергосистемы, в которой электростанции будут ставиться там, где в непосредственной близости есть попутный нефтяной газ для них. В общей сложности мы рассматриваем строительство от девяти до 12 электростанций в той концепции, которую мы реализуем сегодня. Но это очень живой процесс, если потребуется, мы готовы перейти на более эффективное и выгодное решение", - сказал он. Чернов уточнил, что рассматриваемые мощности каждой электростанции - от 300 МВт до 1 ГВт.
В декабре 2022 года будет введена в эксплуатацию газотурбинная станция "Полярная" на "Восток ойле" мощностью 150 МВт, сказал он. Станция будет использовать две установки компании "Русские газовые турбины" (СП "Интер РАО" и General Electric) на 75 МВт каждая. "Первую мощность "Полярная" будет выдавать в декабре этого года", - отметил топ-менеджер.
В начале 2023 года "Роснефть" планирует начать строительство третьей станции - "Иркинской" - с мощностью в 370 МВт на первом этапе и увеличением до 850 МВт. "
Иркинская" станция сегодня уже находится на высокой стадии проектирования, там прошли изыскания. Мы ожидаем в этот зимний сезон появления строителей", - сказал Чернов. Он сообщил, что для станции уже приобретено пять газотурбинных установок по 75 МВт, также "Русских газовых турбин".
Сейчас месторождения проекта потребляют около 400 МВт электроэнергии, всего в рамках его реализации планируется строительство объектов электрогенерации общей мощностью 3,5 ГВт. На проекте действует одна газотурбинная электростанция "Ванкор" мощностью около 200 МВт, малая газопоршневая станция, локальные станции на попутном нефтяном газе. Планируется строительство станций на попутном нефтяном газе, а также объектов ветрогенерации.
https://tass.ru/ekonomika/15307789Quote:
По Северному морскому пути в порт г. Дудинка двумя судами доставлена партия модулей для строительства вахтовых жилых комплексов на объектах «Восток Ойл». 545 современных модулей будут установлены в порту «Бухта Север», в аэропорту Норильска, а также в районе головной нефтеперекачивающей станции «Пайяха».
В рамках летней навигационной кампании ПАО «НК «Роснефть» приступила к доставке грузов на п-ов Таймыр по Северному морскому пути для строительства объектов «Восток Ойл». В общей сложности с учетом навигации по реке Енисей в порты Дудинка, «Бухта Север», производственные базы «Точино», «Караул», «Таналау» и на объекты Ванкорского кластера планируется завезти более 600 тысяч тонн грузов и стройматериалов.
По Северному морскому пути в летнюю навигацию планируется доставить около 200 тыс тонн грузов - специализированную технику, трубную продукцию и все необходимое для строительства первоочередных объектов «Восток Ойл».
Дополнительно для реализации проекта с красноярской группы складов в период летней навигации по реке Енисей планируется доставить еще 400 тыс тонн грузов.
По мере роста темпов строительства «Восток Ойл» растет загрузка логистических артерий. По итогам навигации в июне перевозчики Енисейского бассейна задействовали 143 единицы флота, что почти на треть больше, чем в прошлом году.
На текущий момент в ходе летней навигации на объекты «Восток Ойл» доставлено более 300 тыс тонн грузов.
https://www.rosneft.ru/press/news/item/211325/