Россия отказалась обсуждать с Японией мирный договор. В контексте судьбы Курильских островов это решение – исторически оправданное, назревшее и справедливое. Очевидно, что мы никогда бы не нашли никакого консенсуса с японцами по островной теме. Это и раньше понимали и мы, и они.
Так что переговоры о Курилах всегда носили ритуальный характер. В новой редакции Конституции России прямо зафиксировано, что территории нашей страны не подлежат отчуждению. Вопрос закрыт. Сами японцы вслед за США, показав себя «гордыми независимыми самураями», ввели против нас санкции, чем окончательно продемонстрировали, с кем они бы согласовывали гипотетический текст мирного договора. Теперь эти переговоры утратили всякий смысл. И ладно.
Гораздо важнее настойчиво заниматься развитием Курил. За последние годы мы вдохнули в них новую жизнь. Я неоднократно посещал наши острова, принимал решения об их поддержке, видел реальные изменения к лучшему – от школ до дорог и аэропортов. Но что ещё важнее – это видят люди, живущие там. Так будет и впредь!
Дмитрий Медведев
medvedev_telegram вчера
О Польше.
Пока Европа мучительно осознает, какой ущерб нанесут ей антироссийские санкции, впереди разогнавшегося паровоза, как всегда, побежала самая любимая наша европейская страна. В буквальном смысле.
Премьер-министр Матеуш Моравецкий вместе с вице-премьером Качиньским, а также премьерами Чехии и Словении съездил в Киев на особо охраняемом поезде. Почти как Ильич в бронированном вагоне на германские денежки.
Пообщались с Зеленским, сулили дружбу и помощь. Врали, конечно. Вернувшись, Моравецкий торжественно объявил о разработке программы «дерусификации польской и европейской экономики». Отважно уточнив, что «это, возможно, и будет дорого стоить».
Абсолютно и полностью прав: дорого и бессмысленно. Но Польша с затратами может уже не считаться. Всё, что она могла проиграть из-за собственной многолетней патологической русофобии, уже потеряно. Так что теперь, как говорят любимые соседи поляков, «сгорел сарай – гори и хата».
Когда речь заходит о России, Польша буквально корчится от «фантомных болей». Её элитам очень трудно смириться с тем, что Смутное время почти 400 лет назад закончилось изгнанием польских оккупантов из Кремля. Что великая империя Речи Посполитой не состоялась и позже. И виной тому – не происки России, а внутренние дрязги, коррупция, экономические провалы, проигранные битвы. И так – на протяжении многих веков.
Польская пропаганда – самый злобный, вульгарный и визгливый критик России. Сообщество политических имбецилов.При том что в нашей стране не принято замалчивать даже самые мрачные страницы нашей общей истории, в Польше мечтают забыть и о временах Второй мировой войны. Прежде всего – о тех советских солдатах, которые победили фашизм, изгнали оккупантов из польских городов и не дали им взорвать Краков, освобождали узников Освенцима и Майданека.
Историю сейчас перекраивают, памятники – сносят. Зато фашистскую оккупацию открыто приравнивают к «советской». Трудно придумать более лживую и омерзительную риторику, но у поляков получается.
При этом в России антипольских настроений нет и не было. Социологи свидетельствуют: к этому народу граждане нашей страны относятся вполне дружелюбно. Невозможно забыть всплеск сочувствия и сострадания, который вызвала авиакатастрофа под Смоленском, когда погибла высокопоставленная делегация во главе с президентом. Люди несли цветы к посольству и в костёлы, выражали соболезнования в прессе и соцсетях. В России мною как главой государства страны был объявлен день траура.
Позже, во время своих визитов в Польшу, я убедился: никаких препятствий для улучшения отношений у наших стран нет, это дорога со встречным движением. Однако политические элиты во главе с партией «ПиС» Качиньского №2, подконтрольные американским хозяевам, сделали всё, чтобы нормальный путь перекрыть.
Сейчас интересы граждан Польши принесены в жертву русофобии этих бездарных политиков и их кукловодов из-за океана с явными признаками старческого маразма. Решение отказаться от закупок российского газа, нефти и угля, противодействие «Северному потоку – 2» уже нанесли экономике этой страны серьёзный ущерб. Теперь он только усугубится. То же касается и многих других шагов, в основе которых не экономика, а политиканство под видом «дерусификации». Но сейчас вассальным польским элитам гораздо важнее присягнуть на верность своему сюзерену – Америке, чем помочь собственным гражданам, поэтому костёр ненависти к противнику в лице России они будут поддерживать постоянно.
Что от этого выиграют граждане? Абсолютно ничего.
Зато рано или поздно поймут, что ненависть к России общество отнюдь не скрепляет, благополучию и спокойствию не способствует.
И наоборот: экономическое сотрудничество с нашей страной полякам выгодно, человеческие связи – незаменимы, а культурный и научный обмен между родинами Пушкина и Мицкевича, Чайковского и Шопена, Ломоносова и Коперника – жизненно важен. И скорее всего, тогда и сделают правильный выбор – сами, без подсказок и нажима со стороны страдающих деменцией заокеанских элит.