Большая проблема России
10.05.2021 - 6:00
Большая проблема России | Русская весна
Где российская мягкая сила или за последние 200 лет русские научились только стрелять?
Результаты политики России за последние 30 лет показывают, что у России на постсоветском пространстве до сих пор нет надежных союзников, что даже Белоруссия дистанцируется от некоторых российских политических шагов, к примеру в отношении Украины.
С другой стороны, мы видим, как более слабые в экономическом и военном отношении страны, к примеру Турция, не стесняются заявлять о своих претензиях на былые владения Османской империи, вступая в прямой конфликт с интересами России.
Турция не признала даже Крым, оказывает помощь Украине в ее противодействии с Донбассом, поддержала Азербайджан в его конфликте с Арменией в Нагорном Карабахе, в результате ориентированные на сотрудничество с Россией ВС Армении, в принципе, потерпели поражение.
Турция шаг за шагом осваивает Северный Кавказ, зону традиционного российского влияния. После распада СССР либеральная Россия даже не позаботилась о восстановлении тесных связей со своими республиками. В итоге эти постсоветские территории активно стали осваивать азиаты, особенно Китай и Турция, США, Европа.
Причем, чем больше зона активного влияния конкурентов России, тем меньше политических, да и экономических маневров остается у России, тем более она становится уязвима.
Главная причина утраты влияния на постсоветском пространстве — компрадорская, прозападная политика либералов, элит России, желающих еще с конца 80-х завоевать любой ценой доверие, уважение Запада, замешанное на комплексе собственной неполноценности, на принижении достоинства культуры самой России.
В этой связи
тезис невмешательства в дела соседних, постсоветских государств выступает как добровольная политическая капитуляция на фоне назойливого, постоянного наглого вмешательства в дела наших бывших союзников, да и в российские тоже, наших иностранных «партнеров». Даже само название наших противников, по сути врагов, партнерами есть уничижение.
Не потому ли нас так жестко бьют, унижают, что мы вместо жесткой ответной реакции проявляем сдержанность, выражаем озабоченность, бесконечно напоминаем о готовности сотрудничать, и это в то время, как против России развязали тотальную гибридную войну.
Осторожность России отчасти понятна, она обусловлена целой цепью проделанных ошибок, неправильных стратегических решений, в результате чего ее экономическая, технологическая, социальная уязвимость оказывается налицо. Но не пора ли начать от них избавляться, что позволит России вести соответствующую ее статусу политику:
♦ не пора ли избавиться от финансовой узды Запада, вернуть все свои деньги из офшоров, иностранных банков и ценных бумаг непосредственно в российскую экономику, которая недофинансирована уже 30 лет. С помощью низкого курса рубля Россию продолжают грабить как иностранные компании, так и российские олигархи;
♦ вывод капитала из страны выступает в качестве контрибуции Западу за ранее сделанные политические ошибки и уступки;
♦ разрушение отечественной индустрии в 90-х породило технологическую зависимость от Запада, поскольку для строительства предприятий используются их готовые технологические мощности, которые мы не способны воспроизвести у себя по причине разрушения индустрии группы «А» — производство средств производства;
♦ сырьевая ориентация экономики, с одной стороны, навязала нам конкуренцию с азиатскими нефтедобывающими странами: ОАЭ, саудитами, где стоимость добычи в разы дешевле. С другой стороны, сырьевики, лоббируя свои интересы, не допускают инвестиции в промышленный сектор. В итоге высокотехнологические, наукоемкие отрасли прозябают, экономика в целом стагнирует;
♦ наконец, информационная зависимость через интернет, системы финансовых взаиморасчетов типа Swift, системы связи 5G и т. п. делают Россию идеологически, информационно уязвимой, позволяют формировать общественное мнение из-за рубежа, влиять на молодежь, разрушать русский социально-генетический код.
Притом обстановку внутри России также не назовешь стабильной, принятые правительством за последние десятилетия решения привели в появлению массовой бедности (до 3/4 населения), наряду с узким кланом сверхбогатых, которые продолжают жиреть, лишая Россию ресурсов развития.
Наличие подобных уязвимых зон из-за политики России, не имеющей четких долгосрочных векторов, также отталкивает от нас бывших союзников и партнеров, которые за Россией не видят силу, возможно, ожидают ее дальнейшего распада, потому по-своему хотят ею воспользоваться.
Вышеотмеченные уязвимые места, проблемы надо, безусловно, решать, но никто не мешает нам применить в отношении соседей, в союзе с которыми мы заинтересованы, так называемую мягкую силу, которой сегодня пользуются все, кому не лень.
К примеру, что делает Турция в отношении Грузии, и не без успеха, на фоне вражды последней к России.
Турция стала главным экономическим партнером Грузи; порядка 70–75% экспорта и импорта Грузи приходится на нее;
Турция представляет более 70% инвестиций в ключевые отрасли экономики Грузии, скупая все активы по минимальным ценам;
Турция занимается инфраструктурными проектами, беря их под свой контроль;
Анкара контролирует информационную систему, СМИ, рекламу республики, обеспечивает влияние культуры Турции на грузинскую общественность, особенно молодежь;
Имеет место долгосрочная аренда определенных территорий Грузии, важных в стратегическом плане;
Система образования Грузии находится в тесном взаимодействии с турецкими социокультурными образовательными программами;
В Грузии восстанавливаются, строятся новые мечети для турок эмигрантов, которые могут прибывать в страну на безвизовом режиме, число которых растет;
Турция вкладывает средства в развитие энергетической системы, устанавливает тесные связи с бизнесом.
Таким образом, отношения не завязываются только на высшее руководство Грузии, как Россия на Украине — на Януковиче, напротив, формируется целый пласт широкого влияния на все сферы жизни страны, на элиты разных сфер и разного уровня.
Чем не повод для подражания…
В итоге экономически Грузия уже потеряла свой суверенитет, хотя юридически она его вроде как еще имеет. Теперь любые инициативы России, российского бизнеса будут рассматриваться грузинами также сквозь призму турецких интересов, и, несмотря на то, что в России миллионы грузин, азербайджанцев, армян, она на эти страны уже не влияет, а Турция свою позицию в указанных республиках делает все сильнее.
Вот так мы и теряем влияние в республиках, на развитие которых СССР, русские потратили колоссальные ресурсы, где трудились поколения наших соотечественников, и которые теперь стали нашими недругами.
Были ли у России возможности наладить более тесные отношения с бывшими братскими республиками? Были, и, наверное, еще есть.
К примеру, президентом Молдавии был Додон, который старался установить тесные отношения с Россией. У него была в правительстве оппозиция. Помогла ли Россия сформировать ему пророссийскую политическую элиту и захватить власть? Нет. Мы остались верными принципу невмешательства. И что в итоге? Молдавия остается практически чужой России, хотя там и есть наши сторонники.
В Армении есть даже наша база. Россия экономически поддерживала эту страну, но что в итоге? Кто контролирует Армению, армянскую элиту? Чьи чиновники сидят там в местных департаментах — чиновники США. Премьер-министр дружит больше с Америкой, чем с Россией, хотя в России около двух миллионов армян.
Выходит, мы не умеем влиять на своих партнеров, делать из них наших надежных союзников. Даже с Белоруссией это пока не получается. Там тоже нет пророссийского политического лобби. Случись что с Лукашенко — куда завтра повернет Белоруссия: на Запад или на Восток, или к России — неизвестно.
https://rusvesna.su/news/1620210804