VIST57 Wrote:
А более-менее нормальную прививку сделал Луи Пастер через 100 лет после смерти Екатерины!
А как быть с этим? Вранье, выдумка?
Quote:
«Русском Архиве» 1884 года (кн. 3, стр. 209), в статье «Генеалогическая заметка» сказано несколько слов об Александре Даниловиче Маркове, получившем от императрицы Екатерины фамилию Оспенного. Чтобы пополнить сказанное о нем автором «Заметки» г. Д. К., приводим несколько документов, заимствованных из дел архива министерства юстиции и интересных по тем биографическим данным, которые находим в них об этом питомце Екатерины.
Но прежде скажем несколько предварительных слов. Введение оспопрививания в России, бесспорно, было одним из благотворнейших дел, ознаменовавших тридцатичетырехлетнее царствование императрицы Екатерины II. Поводом к нему была появившаяся в Петербурге летом 1768 года оспенная эпидемия, внушившая императрице самые серьезные опасения как за себя, так и за наследника престола.
«Я, не имев оспы, — писала она к московскому главнокомандующему П. С. Салтыкову, — принуждена была как о себе самой, так и о великом князе, при всех употребляемых предосторожностях, быть однако ж в беспрерывном опасении, а особливо нынешнего лета, как она в Петербурге весьма умножилась, почла я себя обязанной удалиться из оного и вместе с великим князем переезжать с места на место. Сие побудило меня сделать сим опасениям конец и прививанием себе оспы избавить как себя, так и все государство от небезопасной неизвестности» («Русский Архив», 1880, кн.III, стр. 3)
В июле месяце 1768 года, было послано в Лондон послу нашему Мусину-Пушкину повеление пригласить в Петербург искусного в [468] оспопрививании врача, вследствие чего им и был приглашен в Россию Томас Димедель (Dimsdale). В то время прививание предохранительной коровьей оспы не было еще известно; оспу прививали натуральную, перенося ее прямо с больного на здорового, почему операция эта, которая, благодаря открытию Дженнера (1796 г.), теперь стала столь обыкновенною, тогда казалась па столько серьёзною, что не каждому врачу решались доверять ее. «У нас есть врачи весьма ученые и весьма искусные, — говорил граф Панин Димеделю при первом с ним свидании, — но они не имеют достаточной опытности по этой части» («Сборник Росс. Историч. Общества», т. II, 300.).37.)
Здесь не говорится, о нормальной прививке или ненормальной прививке. Но явно говорится про прививание.
Насколько я понимаю Дженнер в 1796 году впервые публично привил коровью оспу (и это было открытие и знаменательное событие), а до этого 30 лет экспериментировал с человеческой оспой.