Это Веселоживем Wrote:
Уважаемый Додон Векилыч, в Баку ведь так же было, я правильно помню?
Безусловно. Хотя и с некоторыми отличиями.
В частности, "понаехи" из районов Азербайджана, начавшие занимать достаточно высокие посты в культуре и управлении, очень часто боролись не только с коренными бакинцами (так называемой "бакинской нацией",коими мы были не на словах, а на деле), но и друг с другом. Принадлежность к "коренной" нации - это не главное, а вот с какого ты района... И потому вопрос "hаралы сян?" (то есть откуда ты, с какого района?") был определяющим в отношении к тому или иному человеку. В частности, не котировались "бакилы", то есть коренные бакинцы, даже если они были жителями традиционно мусульманских районов города - Даглы, Советской... и учились в азербайджанском секторе, зато нахичеванцы были элитой. С ними пытались конкурировать "еразы" (азербайджанцы родом из Армении), гянджинские (Кировабад).
"hаралы сян?" касалось в том числе и бытовых проблем. Жениться нахичеванцу на гянджинской или на "бакилы"... да ни в жисть, лучше уж на русской или армянке (еврейки, кстати, были вне конкуренции на ярмарке невест - вдруг повезет, можно с ней уехать в Израиль).
Был еще один важный момент - владение азербайджанским языком. Многие "бакилы" его знали неважно - русские школы, русский сектор в институте, а то и учеба в России (Москва, Питер, Киев). Писатели и поэты часто творили на русском, хотя знали и родной язык. Но постепенно их вытесняли "понаехи" - малообразованные, малокультурные, но зато мало того что коренные, но еще и из "правильного" района.
И вот еще одно следствие из этих процессов - кое-кто из коренных бакинцев надел на лицо "национальную" маску. Вдруг выяснили, что прадедушка-то был с Нахичевани или из Иревана (Еревана), стали с гордостью говорить "А я уже стал думать по-азербайджански"...
Вот примерная картина. И сейчас трайбализм никуда не делся. Ильхам хоть и в Баку родился, и в нашей школе учился, и МГИМО закончил, но представляет нахичеванский клан.