Что касается отсутствия контактов моряков в портах, это совсем не так, а вернее откровенное враньё. Контакты имеются и их очень много.
Моряки по любому контактируют с местным населением например через лоцманов, пограничников, агентов, шипшандлеров прибывающих на борт судна.
Ну не возможно даже несколько месяцев находиться на борту без еды, воды, топлива, снабжения, а в порт без лоцмана не пустят. А кто проверял этих лоцманов и агентов ?
Вот несколько недавних примеров:
За последний месяц два раза проходил Керченский пролив, один раз лоцман пришёл в противочумном костюме, в маске, перчатках, очках, дал замерить температуту, продезинфецировать руки и т.д, другой раз пришёл лоцман которому все пофигу и в короновирус он не верит, пришлось применять в отношении него жёсткие меры и в приказном порядке заставить выполнить все анти COVID меры. А ведь такой вот лоцман пофигист каждый день по 3-4 судна обслуживает, в том числе Иранские, Турецкие, Болгарские, хохляцкие, Азербайджанские, и ещё невесть под какими флагами. И вот этот лоцман потом приезжает в Анапу, Керчь, Геленджик и контактирует со всеми окружающими как человек даже не подпадающий в группу риска.
Другой пример. В Бургасе, в Болгарии лоцман заявил что он в маске дышать не может, что ему не хватает воздуха и ему плохо, после него 14 суток ходили боялись, но пронесло.
Третий пример. Казахстан. На берег никого не выпускают, первым приходит доктор в полной противочумной экиперовке, первым делом замер температуры у всего экипажа, причём температуру замеряет лично капитан градусником которым можно измерять на расстоянии, и показывает каждый замер доктору с расстояния 3 метра, что доктор там видит понятия не имею, главное громко прокричать 36,6

.
Доктор всех отмечает по судовой роли, потом даёт добро казахским пограничникам зайти и оформить приход. На борт поднимаются пограничники и сразу заявляют, что плевать они хотели на короновирус и социальную дистанцию, потому что у них секретная машинка которая заносит прибывших в базу видит лицо человека на растоянии не дальше одного метра и ходить они будут по каютам в ботинках и открывать все ящики, и сопровождающего им надо дать который с ними как минтимум 30-40 минут будет находиться рядом.
Короче моряки в группе риска, конечно в горазно меньшей степени чем туристы, но риск имеется, а также вот те лоцмана которые работают в Керчи, Ростове, Атсрахани, Питере, Мурманске, Владивостоке,
Новороссийске, Находке, Калининграде и прочих портах. Также в группе риска всё население портовых городов из-за лоцманов, погрпничников, судовых агентов, шипшандлеров, таможни.
И об этом никто даже не задумывается. А то что в поезде Питер-Москва-Севастополь больше вероятности поймать заразу чем на борт усдна - это тоже факт.
Ситуация с короновирусом высветила всю дурь местных властей, и не только у нас, по всему миру такое.
С 1991 года по 2001 год на украине умерло,пропало без вести,убито,вынуждены были покинуть Родину более 3 Миллионов РУССКИХ
С 2014 года геноцид Русских на украине перешёл в открытую фазу физического уничтожения под прикрытием европейских ценностей