Очень толковая и обстоятельная статья про вирус в Ю.Корее и вообще про подход к этому делу.
Вот пример адекватности, что вообще в мире всё большая редкость.
Читайте полностью по ссылке.
https://zhurnalkim.com/?p=2148Quote:
ПОЧЕМУ В КОРЕЕ ТАК МНОГО БОЛЬНЫХ?
Прежде всего, никто не знает, сколько в Корее больных. И не только в Корее. Носителей коронавируса может быть сколько угодно — и 4 тысячи, и 40 тысяч, и 4 миллиона. Мы не имеем об этом ни малейшего понятия. Потому что в большинстве случаев болезнь протекает легко или вообще бессимптомно, и люди не обращаются к врачам, не сдают анализов. Мы знаем только, что на 9 часов утра 1 марта анализы были взяты у без малого 97 тысяч человек, и у 3526 человек был подтверждён коронавирус. Население Кореи — 51 миллион человек. То есть протестирована ничтожная доля населения — примерно 0,2 процента, один человек из каждых пятисот. Сколько ещё найдётся вирусоносителей, если анализы взять у всех? Кто его знает…
Итого: вся эта статистика говорит нам только о том, что ведётся какая-то работа, берутся анализы. Больше она ни о чём нам не говорит. Мы не знаем ни сколько у нас вирусоносителей, ни сколько у нас больных. Кстати, мы даже не знаем, сколько у нас умерло от вируса. То есть число какое-то называется (17 человек на 9 утра 1 марта), но как оно связано с реальностью?
Например, если завтра где-нибудь в доме престарелых на острове, скажем, Чиндо скончается от пневмонии 105-летний старик, вы уверены, что ему сделают тест на коронавирус? Мы, например, вовсе не уверены. А ведь вирус в том доме престарелых вполне уже может быть. Но старики там и до коронавируса умирали от воспаления лёгких, и с вирусом умирают, и после вируса умирать будут. Так какой смысл тестировать? Набегут ещё санитары, карантинов навведут, работать невозможно станет, убытки сплошные… Не надо нам такого, скажут.
И наоборот. Вспомните случай с монголом, приехавшим на пересадку печени. Его записали в умершие от коронавируса, хотя всем, включая врачей, было очевидно, что это ерунда: у мужчины не работали почки и печень, ему при этом, как сейчас выясняется, не была оказана вся возможная помощь, и в результате сердце остановилось. Коронавирус у него был, но роли никакой не сыграл.
И что же тогда показывает число умерших от вируса в публикуемой статистике? Непонятно, что оно показывает, но точно не число умерших от вируса.
Абсолютно то же самое касается статистики всех других стран, включая Китай, Японию, США или Россию. Корея отличается от других только тем, что здесь прямо сейчас лихорадочными темпами идёт тестирование. Поэтому находят много инфицированных. В некоторых других странах тоже, возможно, могли бы найти немало вирусоносителей, но не ищут. Типичный пример — Япония. Японцам крайне невыгодно искать у себя инфекцию, ведь им летом надо проводить Олимпиаду. Учитывая, как все паникуют по поводу коронавируса, выявление большого числа заражённых в Японии наверняка приведёт к отмене Олимпийских игр. Так зачем стараться что-то выявлять? Лучше прикинуться ветошью и понадеяться, что эпидемия коронавируса сама к лету рассосётся, как это происходит с ежегодными зимними эпидемиями сезонного гриппа. Самое интересное, что это, возможно, и вправду наилучший вариант действий. Он, например, позволяет избежать губительной паники. В Южной Корее, однако, слишком много демократии и свободы слова, чтобы реализовать такой вариант. Не знаем, как другие, но мы тут будем психовать и паниковать всласть, на полную катушку! То, что корейцы таким образом роют себе яму, своими руками превращают себя в мировых изгоев — это, конечно, печально, но они ведь не делают ничего необычного: рыть ямы — себе и другим, пилить сук, на котором сидим, наступать на грабли и заниматься прочими такими увлекательными вещами людям свойственно. Наступаю на грабли — значит существую.
Однако же… Почему бы не взять и не протестировать всех людей? А потому что не получится. Проблема тут не только в Олимпиадах и прочих хитростях. Дело в том, что сделать анализы в таком количестве невозможно технически. Существующая методика тестирования требует лабораторных перепроверок, поэтому она довольно длительная, и приходится экономить силы и средства, сосредотачивая усилия на самых опасных участках — там, где носители вируса совершенно точно найдутся. Сейчас в Корее это город Тэгу и провинция Кёнсан-Пукто, а ещё конкретнее — верующие из церкви Синчхонджи.
Quote:
ПРЕЗИДЕНТ МУН ДЖЭИН
Ни одна страна в мире, ни одно правительство не умеют предотвращать вспышки ОРЗ. Судя по тому, что новый коронавирус по своим ТТХ очень напоминает вирус гриппа, его тоже никто не сможет остановить. Разве что если вакцину создадут, и она ни с того ни с сего будет хорошо работать, но это в любом случае произойдёт нескоро. Говорят, через год-полтора, если повезёт.
Ругать Мун Джэина в этой ситуации… можно! У нас же свобода слова. Ругайте сколько хотите! Это полезно для снятия стресса. Как грушу поколотить или на кота наорать. Но вряд ли в данных конкретных обстоятельствах вы сможете предложить что-либо дельное главе государства, если вы не специалист-эпидемиолог. Для решения таких чисто технических проблем у Муна хватает советников покомпетентнее большинства из нас.
Ругать Муна, однако, будут, причём критика будет нарастать и ужесточаться. И связано это не с истинными или мнимыми проколами президента (хотя проколы, конечно, были), а с приближающимися парламентскими выборами, намеченными на 15 апреля. Оппозиция, которая до сих пор особой популярностью похвастаться не могла, постарается использовать коронавирус на полную катушку, чтобы утопить правящую Демократическую партию Мун Джэина и поднять свой собственный рейтинг. Но вы не подумайте ничего дурного. Это не оттого, что оппозиция у нас состоит из упырей (хотя она, конечно, из них состоит, как и правящая партия). Оппозиция была бы рада проявить благородство и не разыгрывать коронавирусную карту, но у неё нет выбора, нет другого способа обойти «демократов».
Ну и на закуску хроники распространения в Ю.Корее:
https://olegkir2002.livejournal.comQuote:
Разобравшись более-менее с Тэгу, где гоняются за остатками прихожан Синчхончжи, теперь перекинулись на новый очаг, который в Сеуле (колл-центр). Теперь его расследуют по полной и выясняют, «как они дошли до такой жизни». С другой стороны, в очередной раз корейские СМИ «открывают Америку»: активно пишут, что в колл-центрах сидят в тесных помещениях, что больные люди выходили на работу, чихали-кашляли, но работали, чтоб работу не терять. Вопрос: а что так сплошь и рядом не знали?
Мэрия Сеула сказала, что будет заставлять в подобных местах переводить на работу на дому, рассаживать в более просторные помещения, «а если не будете следовать рекомендациям, то закроем»… Еще активно ищут, что может быть как-то и этот очаг связан с сектой Синчхончжи. Пока доказательств еще не нашли, но активно ищут.
-- Вся ситуация с коронавирусом политизируется. Судя по всему, выборы в парламент (15 апреля) не будут переносить, а потому правящему лагерю и правительству нужен успех в подавлении вируса, оппозиция же активно будет раскручивать карту с «ошибками при реагировании на распространение инфекции». Возможно именно с этим связано то, что в последнее время в ряде СМИ стали активно «бомбардировать» тезисом: «В Корее много зараженных не потому, что плохо реагируем, а потому, что много проверяем. А в других странах проверяют мало». Возможно, что этот тезис и правдив, только он достаточно резко и активно стал вбрасываться – ИМХО, потому что выборы грядут.