Доброе утро и с наступающим !
С 1-го января 2020 года вступает в силу директива ЕС (EU) 2016/802 Sulphur Inspection Guidance.
https://eur-lex.europa.eu/eli/dir/2016/802/oj Кто желает вывернуть мозг - читайте, но в кратце это руководоство по контролю выбросов серы в атмосферу с морских судов. За сухими выражениями и бюрократическими техническими треминами, ничего не говорящими обычному человеку, стоят серьёзные последствия для всего торгового морского флота заходящего в порты ЕС. Это такое развитие "топливного" стандарта ISO 8217 и Конвенции MARPOL Annex VI, как раз по контрлю за выбросами в атмосферу. И не зря совсем недавно "агента Путина" Грету Тунберг

выставили как пугало в ООН с пламеной речью об украденном детстве.
Согласно этой директиве, с 1-го января начнут массово проверять все заходящие в порты Европы морские транспортные средства, за исключением военных и тех кто использует альтеннативные источники для приведения плавстредства в движение. Всю информацию будут , и уже заносят вот в эту единую электронную базу данных
https://portal.emsa.europa.eu/web/thetis/inspections . Чтобы посмотреть надо просто набрать название судна латинскими буквами, ну или номер ИМО для продвинутых. База открыты для общественного доступа.
В чём же проблема то ? А в том, что все порты ЕС объявлены подпадающими под действие этой директивы и и с 1-го января, ко всем начнём применяться закон обязательного уменьшения выбросов серы в атмосферу. В зонах Ла Манша, Паде Кале, Северного моря, балтийских проливов и Балтийского моря максимальное количество серы допустимой к выбросу 0,1 %, а в остальных 0,5% и это очень жёстко. Во первых на рынке не так много такого низкосернистого топлива, чтобы обеспечить всех желающих, во вторых это сильное увеличение себестоимости топлива, в третьих директива предусматривает штраф за любые нарушения (без исключения) директивы, вопрос только в размере штрафа.
Сегодня на рынке не существует таких газовозов, кроме тех которые ходят по Севморпути, которые соответствуют вышеуказанным требованиям. И кстати газовозы работающие на сжиженном газе подпадают под термин "альтернативных источников энергии", и на них действие директивы не распространяется. Нет свободного пути в ЕС американскому сжиженному газу, ну если только нарушать эту директиву и получать огромные штрафы.
Одной из причин, того что намедни некоторые крупные судовладельцы "образцово-показательно" отказались от использования Севморпути, является как раз отсутствие у этих судовладельцев флота отвечающего требования по сжиганию топлива. Они, судовладельцы, абсолютно верно заявили что не пойдут на Севморпуть по экологическим причинам, но вот не раскрыли детали своей несостоятельности и неготовности к такой работе. Хотя само заявление прозвучало громко и вышло типа красиво.
Вот тут можно посмотреть список стран, ратифицировавших конвенции
http://www.imo.org/en/About/Conventions/StatusOfConventions/Pages/Default.aspx. Надо нажать на кнопочку Ratifications by State. Нас в данном случае интересует MARPOL Annex VI. Это все государство которые будут выполнять требования по контролю за выбросами в обязательном порядке
Все судовладельцы напряглись и тихо сидят, ждут последствий штрафов. Некоторые пытаются уже сегодня решить проблему установкой дополнительных очистных сооружений (скруберов) на выхлопных трубах. По простому, скрубер это такая дополнительная выхлопная труба для очистки выбросов. Головная боль для механика, уменьшает мощьности двигателя, приводит к уменьшению средней скорости на одну милю пути и увеличению себестоимости эксплуатации.
Для ЕС нет альтернативы трубопроводному газу, разве что своиже законы отменить.
С 1991 года по 2001 год на украине умерло,пропало без вести,убито,вынуждены были покинуть Родину более 3 Миллионов РУССКИХ
С 2014 года геноцид Русских на украине перешёл в открытую фазу физического уничтожения под прикрытием европейских ценностей