Герцен писал(а):
Igor-By писал(а):
А в случае утраты контроля Украиной над этим участком - РЖД вообще бы не стало им пользоваться. В принципе. Опыт Крыма показывает.
Честно говоря, вообще не понял вашей логики.
Вы вообще на карту смотрели?
Видели куда и как идёт железная дорога в том и в том случае?
Народ... Этот участок (всего два перегона: 37 км) - не был связан вообще с железнодорожной сетью Украины.
Просто когда строили железную дорогу Москва-Воронеж-Ростов в конце 19 века, - никто не знал, что такое Украина вообще... Просто строили ветку через южно-русские донские степи...
А когда потом при СССР нарезали границы союзных республик, - очень часто оказывалось, что эти границы пересекают транспортные пути по несколько раз.
Это касалось не только Украины.
Станция Петропавловск РЖД (Южно-Уральская железная дорога) на участке Омск-Курган оказалась на территории Казахстана (и до сих пор находится в аренде у РЖД) - также, как участок Троицк-Карталы той же ЮУЖД, - но с Казахстаном, слава Богу, отношения нормальные (пока), - и пока данная проблема не актуальна.
А все транспортные пути на юг России исторически в основном шли через Украину. Много десятилетий основным "южным" ходом был Курский магистральный ход, - и 80% южных поездов из Москвы (и через Москву) шли с Курского вокзала. В летнем графике, например, 1991 года, - через сечение Белгород-Харьков проходило 75 (!!!) пар поездов дальнего следования в сутки (сейчас, для сравнения, - осталось 2-3 пары).
До начала 2000-х годов (да: ещё несколько лет после распада СССР) - практически все "южные" поезда РЖД на Анапу, Адлер и Новороссийск шли через территорию Украины (через Харьков-Лозовую-Иловайск - далее на Таганрог и Ростов-Гл.).
Воронежский ход (который сейчас стал основным) - имел недостаточную пропускную способность, - и играл второстепенную роль.
После 2000-го года хохлы начали вводить (а потом всё более ужесточать) пограничный и таможенный режим в Харькове, - и пришлось РЖД усиливать (насколько это было возможно) Воронежский ход, - и переводить поезда на него.
В итоге где-то года с 2006, - на него перевели все поезда. Но и воронежский ход пересекал кусок Луганской области (Меловской район) - на протяжении этих 37 километров (без связи с сетью УЗ). В итоге РЖД так договорилось с Украиной, - что остановок поездов на этой территории не будет, - но не будет и погранконтроля (поезда пересекали Украину в 2006-2017 без пограничных процедур).
Потом случился майдан; случилось ухудшение отношений с Украиной (очередное), - и... от греха подальше построили обходной участок длиной в 169 км (Кантемировка-Бочёнково, - хотя официально титул стройки назывался Журавка-Миллерово), - он проходит полностью по территории России, - на расстоянии от 5 до 25 км от линии государственной границы с Украиной.
Никакого отношения к политическим амбициям ЛНР и ДНР это не имеет. Это просто обеспечение стабильности и безопасности перевозок РЖД.
Правильно, что построили.