Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 02 авг, 2025, 1:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 2401, 2402, 2403, 2404, 2405, 2406, 2407 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2018, 14:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***

Зарегистрирован: 13 июл, 2016, 13:57
Сообщения: 745
skroznik Wrote:

И skroznik кончил.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2018, 17:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Казахстан объявил, что выведет свои новые спутники на орбиту на ракете-носителе Falcon 9 из-за предложенной выгодной цены.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2018, 17:56
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
И что? Начать себе в убыток работать как спасеикс?

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2018, 19:43
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
skroznik Wrote:


Только забыли добавить, что один спутник ДЗЗ KazSTSat массой = 104 кг, а другой CubeSat 3U = 4,5 кг...
Много на таких заработаешь...

Здесь не сумма запуска была решающая, а
Quote:
...причина выбора Falcon 9, вероятнее всего, связана с особенностями конкретного запуска...


 Здесь разбор этого "события"
Рассказываем, почему причиной такого решения, вероятно, стали особенности конкретного запуска Falcon 9

Шестого ноября пресс-секретарь Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Асет Нуркенов сообщил, что запуск двух казахстанских спутников KazSTSat и KazSciSat на ракете Falcon 9 назначен на 20 ноября.

Однако самой интересной подробностью стало другое — пресс-секретарь объяснил причины, по которым страна, на чьей территории расположен космодром Байконур, откуда регулярно проводятся космические запуски, решила перенести запуск своих спутников в США. «Почему в этот раз Falcon 9? Потому что было дешевле производить запуск на Falcon 9. Сумма — коммерческая тайна, мы не можем раскрывать, американская сторона попросила», — заявил Нуркенов. Также он рассказал, что в будущем спутники Казахстана все же можно будет запускать с казахстанской территории на ракетах «Союз» или «Протон».

На фоне недавних новостей о российской космонавтике, в частности аварии «Союз МС-10» и обнаружении отверстия в предыдущем пилотируемом корабле «Союз МС-09», многие восприняли это заявление как очередное свидетельство провала российской космической отрасли. Однако на самом деле причина выбора Falcon 9, вероятнее всего, связана с особенностями конкретного запуска.

На ракете Falcon 9 во второй половине ноября на орбиту отправятся два казахстанских спутника. Стоит отметить, что они — не первые в истории Казахстана, но раньше спутники этой страны, такие как KazSat, как правило, выводились на российских «Протонах». KazSTSat — это научно-технический спутник дистанционного зондирования Земли массой 104 килограмма, который сможет делать снимки поверхности с разрешением 17,5 метра на пиксель. KazSciSat — это куда меньший научный спутник формата CubeSat 3U массой 4,5 килограмма, оборудованный инструментом для измерения магнитного поля Земли.

Спутники KazSTSat и KazSciSat будут запущены во время миссии SSO-A SmallSat Express. Есть сразу две причины, почему этот запуск обойдется дешевле большинства других полетов Falcon 9. Главная причина заключается в том, что это не выделенный запуск одного аппарата, в довесок к которому основной клиент продает «лишнюю» массу выводимой полезной нагрузки. В 2015 году этот полет полностью выкупила компания Spaceflight Industries для того, чтобы организовать самый массовый одновременный запуск спутников в истории американской космонавтики. Изначально речь шла о более чем 70 аппаратах, однако теперь компания заявляет о 64 спутниках. Благодаря такому большому количеству спутников стоимость запуска распределяется между множеством клиентов и становится для каждого из них вполне посильной.

Spaceflight Industries сама находила клиентов и занималась разработкой адаптеров полезной нагрузки. После выхода второй ступени Falcon 9 на стабильную полярную орбиту два адаптера полезной нагрузки с закрепленными на них спутниками отделятся от ступени и начнут поочередно отделять спутники.

Еще одна немаловажная причина, обусловившая низкую стоимость, связана с экспериментами самой SpaceX. Дело в том, что именно на этот запуск намечена первая попытка компании запустить ракету с уже дважды летавшей и приземлявшейся первой ступенью. Об этом в октябре заявил вице-президент SpaceX по обеспечению безопасности сборки и полетов Ганс Кенигсман (Hans Koenigsmann). Прежде SpaceX использовала первые ступени не более чем по два раза.

Известно, что во время таких экспериментальных запусков компания предоставляет своим клиентам значительные скидки. К примеру, об этом в 2016 году заявлял технический директор люксембургской компании SES. Геостационарный спутник этой компании выступал в качестве полезной нагрузки во время первого повторного запуска Falcon 9 в марте 2017 года. «Я не могу говорить о конкретных ценах, но мы получили скидку как первые клиенты, использующие технологию», — заявил тогда Мартин Холлиуэлл (Martin Halliwell).

Подводя итог, необходимо сказать все же, что у российских ракет действительно намечаются большие проблемы на глобальном рынке коммерческих запусков. SpaceX уже занимает более половины этого рынка и каждый год наращивает как свою долю на нем, так и количество запусков. Впрочем, по-видимому, Россия не считает это поводом для тревоги. К примеру, полгода назад Дмитрий Рогозин заявил, что «рынок средств выведения сейчас составляет всего 4 процента от всего рынка космических услуг. Толкаться с Илоном Маском и еще Китаем на этом рынке — это толкаться за эти 4 процента». Оценки рынка разнятся, но так или иначе эксперты сходятся в том, что его объем составляет несколько миллиардов долларов.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2018, 20:38
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
ук-ук!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар, 2014, 11:41
Сообщения: 27916
Откуда: Россия
skroznik Wrote:

Специально ссылку притащил, от - "анонимного источника в органах сша", где ни слова о самом главном? :mrgreen:
Quote:
Два других компьютера работают штатно.

В "Роскосмосе" заверили, что неисправность не повлияет на работу станции.

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2018, 21:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
Астронавты коммерческого экипажа Дуглас г. Херли и Роберт Л. Бенкен внутри КАПСУЛЫ SpaceX Dragon, выполняют некоторые предстартовые и пусковые работы.

Боб Бенкен и Дуг Херли будут летать на демо-2 миссии SpaceX, которая в настоящее время запланирована на июнь 2019 года.


https://www.youtube.com/watch?v=_bOtEEn_ljU

Вот бедняги...
Не завидую им, тыкать в сенсорный экран по 2-5 раз для выполнения операции.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя, 2018, 23:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
DimiD Wrote:
skroznik Wrote:

Специально ссылку притащил, от - "анонимного источника в органах сша", где ни слова о самом главном? :mrgreen:
Quote:
Два других компьютера работают штатно.

В "Роскосмосе" заверили, что неисправность не повлияет на работу станции.


Да, ничего страшного. У всех всё ломается. У некоторых пару раз подряд...

Изображение

Проблемы с РН Pegasus XL. Самолет-носитель L-1011 Stargazer вернулся на базу

Quote:
Northrop Grumman Innovation Systems была готова запустить сегодня миссию ICON НАСА на борту своей ракеты Pegasus XL . Однако попытка была прервана буквально за минуту до старта.

Пуск РН Pegasus XL с самолета- носителя L – 1011 Stargazer должен был произойти через пять минут после открытия окна запуска – в 03:05 EST (0805 UTC) в среду, 7 ноября, в 200 милях к востоку от Дейтона-Бич, однако возникли проблемы, вызвавшие еще одну задержку.

NASA и Northrop Grumman отложили сегодняшнюю попытку запуска спутника ICON, из-за проблем с ракетой Pegasus XL. Самолет-носитель L-1011 Stargazer вернулся на станцию ВВС Кейп-Канаверал. Космический корабль ICON не пострадал. Запуск запланирован на четверг, 8-го ноября.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 6:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
асхат Wrote:
Да, ничего страшного. У всех всё ломается. У некоторых пару раз подряд...

А разве у меня написано о чем-то страшном?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 6:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
ПРОСЧЕТЫ КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ



 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 7:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
асхат Wrote:
skroznik Wrote:


Только забыли добавить, что один спутник ДЗЗ KazSTSat массой = 104 кг, а другой CubeSat 3U = 4,5 кг...
Много на таких заработаешь...

Здесь не сумма запуска была решающая, а
Quote:
...причина выбора Falcon 9, вероятнее всего, связана с особенностями конкретного запуска...


 Здесь разбор этого "события"
Рассказываем, почему причиной такого решения, вероятно, стали особенности конкретного запуска Falcon 9

Шестого ноября пресс-секретарь Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Асет Нуркенов сообщил, что запуск двух казахстанских спутников KazSTSat и KazSciSat на ракете Falcon 9 назначен на 20 ноября.

Однако самой интересной подробностью стало другое — пресс-секретарь объяснил причины, по которым страна, на чьей территории расположен космодром Байконур, откуда регулярно проводятся космические запуски, решила перенести запуск своих спутников в США. «Почему в этот раз Falcon 9? Потому что было дешевле производить запуск на Falcon 9. Сумма — коммерческая тайна, мы не можем раскрывать, американская сторона попросила», — заявил Нуркенов. Также он рассказал, что в будущем спутники Казахстана все же можно будет запускать с казахстанской территории на ракетах «Союз» или «Протон».

На фоне недавних новостей о российской космонавтике, в частности аварии «Союз МС-10» и обнаружении отверстия в предыдущем пилотируемом корабле «Союз МС-09», многие восприняли это заявление как очередное свидетельство провала российской космической отрасли. Однако на самом деле причина выбора Falcon 9, вероятнее всего, связана с особенностями конкретного запуска.

На ракете Falcon 9 во второй половине ноября на орбиту отправятся два казахстанских спутника. Стоит отметить, что они — не первые в истории Казахстана, но раньше спутники этой страны, такие как KazSat, как правило, выводились на российских «Протонах». KazSTSat — это научно-технический спутник дистанционного зондирования Земли массой 104 килограмма, который сможет делать снимки поверхности с разрешением 17,5 метра на пиксель. KazSciSat — это куда меньший научный спутник формата CubeSat 3U массой 4,5 килограмма, оборудованный инструментом для измерения магнитного поля Земли.

Спутники KazSTSat и KazSciSat будут запущены во время миссии SSO-A SmallSat Express. Есть сразу две причины, почему этот запуск обойдется дешевле большинства других полетов Falcon 9. Главная причина заключается в том, что это не выделенный запуск одного аппарата, в довесок к которому основной клиент продает «лишнюю» массу выводимой полезной нагрузки. В 2015 году этот полет полностью выкупила компания Spaceflight Industries для того, чтобы организовать самый массовый одновременный запуск спутников в истории американской космонавтики. Изначально речь шла о более чем 70 аппаратах, однако теперь компания заявляет о 64 спутниках. Благодаря такому большому количеству спутников стоимость запуска распределяется между множеством клиентов и становится для каждого из них вполне посильной.

Spaceflight Industries сама находила клиентов и занималась разработкой адаптеров полезной нагрузки. После выхода второй ступени Falcon 9 на стабильную полярную орбиту два адаптера полезной нагрузки с закрепленными на них спутниками отделятся от ступени и начнут поочередно отделять спутники.

Еще одна немаловажная причина, обусловившая низкую стоимость, связана с экспериментами самой SpaceX. Дело в том, что именно на этот запуск намечена первая попытка компании запустить ракету с уже дважды летавшей и приземлявшейся первой ступенью. Об этом в октябре заявил вице-президент SpaceX по обеспечению безопасности сборки и полетов Ганс Кенигсман (Hans Koenigsmann). Прежде SpaceX использовала первые ступени не более чем по два раза.

Известно, что во время таких экспериментальных запусков компания предоставляет своим клиентам значительные скидки. К примеру, об этом в 2016 году заявлял технический директор люксембургской компании SES. Геостационарный спутник этой компании выступал в качестве полезной нагрузки во время первого повторного запуска Falcon 9 в марте 2017 года. «Я не могу говорить о конкретных ценах, но мы получили скидку как первые клиенты, использующие технологию», — заявил тогда Мартин Холлиуэлл (Martin Halliwell).

Подводя итог, необходимо сказать все же, что у российских ракет действительно намечаются большие проблемы на глобальном рынке коммерческих запусков. SpaceX уже занимает более половины этого рынка и каждый год наращивает как свою долю на нем, так и количество запусков. Впрочем, по-видимому, Россия не считает это поводом для тревоги. К примеру, полгода назад Дмитрий Рогозин заявил, что «рынок средств выведения сейчас составляет всего 4 процента от всего рынка космических услуг. Толкаться с Илоном Маском и еще Китаем на этом рынке — это толкаться за эти 4 процента». Оценки рынка разнятся, но так или иначе эксперты сходятся в том, что его объем составляет несколько миллиардов долларов.

Во-первых в моей ссылке об этом написано - вы просто выделили некоторую особенность.
И выделили правильно.
Маск летает чаще нас, а значит и время ожидания спутника на Земле сокращается (иногда ожидание длится годами).
Заработок для Маска пустяковый, но он же не один спутник запускает - иногда десятки спутников на одной ракете - глядишь и сокращение расходов появится. А расходы не малые в процессе становления программы (именно в таком положении находится сейчас SpaceX).


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 8:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2008, 10:28
Сообщения: 23605
Откуда: Россия, Электросталь
Colobox Wrote:

А вытирать за собой прохвессору не комильфо?

===
Я чот не фкурил - с каких это пор сбойнувший комп, который всего делов - перезагрузить, стал называться "сломавшимся"?

Не, я понимаю - для скрозника так обидней как-то, в адрес Роскосмоса :mrgreen:
Тогда ведь можно проорать бальшыме жЫрныме букваме на весь форум - "кантупер у русских сломался!"

А вот "путендолженуйти" - отчего-то нету. Прокол-с, прохвессор!

Изображение
Коронавирус показал, кто у нас на самом деле болен


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 10:17
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******

Зарегистрирован: 22 сен, 2016, 19:39
Сообщения: 2616
Откуда: донецк , днр
skroznik Wrote:
ПРОСЧЕТЫ КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

ну все , теперь и на западе " просрали полимеры " , но путинвсеравнодолженуйти :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 13:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 29 янв, 2014, 14:16
Сообщения: 15171
Пишут что Бил Гейтс изобрел работающий без воды туалет


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 13:46
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт, 2004, 13:41
Сообщения: 35276
Откуда: Севастополь
Krugomer Wrote:
Пишут что Бил Гейтс изобрел работающий без воды туалет

на Руси давным-давно изобрели... :mrgreen:

Изображение

С Россией можно дружить - она добродушная.
C Россией можно сотрудничать - она честная.
У России можно попросить - она щедрая.
Россию можно обмануть - она доверчивая.
Но с Россией нельзя воевать - она НЕПОБЕДИМАЯ!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:01
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
прохожий Wrote:
Krugomer Wrote:
Пишут что Бил Гейтс изобрел работающий без воды туалет

на Руси давным-давно изобрели... :mrgreen:

Изображение

Данный пример хорошо демонстрирует соотношение уровней технологий в России и в США:

Билл Гейтс показал работающий без воды туалет

Презентуя футуристический туалет, Билл Гейтс сравнил переход от традиционных устройств к безводным с революцией в области вычислительной техники в середине 1970-х годов, связанной с распространением компьютеров

Изображение

Quote:
Сооснователь компании Microsoft Билл Гейтс представил на выставке в Китае высокотехнологичный туалет, который не нуждается в воде и сточных трубах для работы. Об этом сообщает Reuters.

Безводный туалет работает по принципу отделения твердых отходов от жидких — оба вида нечистот затем перерабатываются в химические удобрения.

«Технологии, которые вы видите здесь, являются самыми значительными достижениями в области санитарии почти за 200 лет», — цитирует Гейтса Bloomberg.

Технологичный туалет был создан на средства благотворительного фонда, основанного Биллом Гейтсом и его женой Мелиндой. За семь лет в разработку устройства, которое бы позволяло превращать отходы человеческой жизнедеятельности в удобрения или в воду, фонд потратил $200 млн. Всего, по словам Гейтса, было разработано порядка 20 моделей такого рода туалетов.

По его словам, модель, разработка которой шла несколько лет, наконец готова к продаже. Однако для того, чтобы такие туалеты стали предметом массового производства, фонд Гейтс готов потратить еще $200 млн.

Согласно данным фонда Гейтс, плохие условия санитарии в мире ежегодно становятся причиной смерти 500 тыс. детей в возрасте до пяти лет. Борьба с последствиями диареи, холеры и других заболеваний, вызванных загрязненной водой и несоблюдением правил гигиены, приводит к росту ежегодных затрат на здравоохранение на $233 млрд.

Чтобы проиллюстрировать необходимость улучшения ситуации, Гейтс принес на презентацию туалета банку с фекалиями. По его словам, это хорошее напоминание о том, что в таком небольшом образце «могут содержаться 200 трлн клеток ротавируса, 20 млрд бактерий рода шигелл (вызывают различные инфекционные заболевания. — РБК) и 100 тыс. яиц червей паразитов».


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:14
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 29 янв, 2014, 14:16
Сообщения: 15171
skroznik

Билл Гейтс потратил 200млн на туалет, а Абрамович на яхту при чем тут государство?
Да и скорее всего этот туалет сделали в Китае, так что уровень технологий в США тут не при чем.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:15
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Гендиректор S7 Space: мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина

07.11.2018

Quote:
Представителей частной космонавтики в России можно пересчитать по пальцам. Несколько лет назад появилась компания, которая строит далеко идущие планы, купив у Ракетно-космической корпорации “Энергия” (входит в госкорпорацию “Роскосмос”) плавучий космодром “Морской старт” и готовясь к первому пуску. Дальнейшие цели S7 Space (S7 Spase transportation systems — Космические транспортные системы) — создание многоразовой ракеты, транспортного кора*ля, “орбитального космодрома” и обеспечение его обслуживания. Об успехах и трудностях, с которыми пришлось столкнуться после выхода на рынок космических услуг, и о планах компании на будущее в интервью ТАСС рассказал генеральный директор S7 Space Сергей Сопов.

— Сергей Алексеевич, после определенных трудностей S7 Space все же купила космодром “Морской старт”, что дальше?

— С момента покупки прошло достаточно времени. За этот период мы осознали, что не все мечты сбываются. Есть те, которые пока реализовать технически невозможно.

— К чему вы пришли в итоге?

— Мы приняли решение самостоятельно создать ракету, которая бы заменила по характеристикам носитель “Зенит” для проектов “Морской старт” и “Наземный старт”. При этом мы должны не просто повторить “Зенит”, а в техническом смысле превзойти его. Это задача очень сложная — в своем классе данная ракета и сегодня все еще лучшая в мире.

Для этого мы начали создавать проектные подразделения по средствам выведения, которые возглавил Игорь Сергеевич Радугин (недавно перешел из РКК “Энергия” в S7 Space — прим. ТАСС). Его основная цель — создание транспортной космической системы, которую мы будем использовать в ближайшей перспективе.

— Ракета будет одноразовой или многоразовой?

— Я повторюсь, наверное, но одноразовая ракета так же “эффективна”, как одноразовый самолет. Создавать одноразовый носитель — это даже не топтание на месте, а дорога вспять.

S7 SPACE

В задачи компании входит предоставление космических услуг с использованием ракет-носителей типа “Зенит” в рамках проекта “Морской старт” (“Зенит-3SL”), а также проекта “Наземный старт” (“Зенит-3SLБ”) с космодрома Байконур. Кроме того, была образована компания S7 Sea Launch Limited, базирующаяся в США. Базовый порт — Лонг-Бич.

На сегодняшний день в активе компании успешный запуск РН “Зенит-2SБ” со стартового комплекса “Зенит-М” с космодрома Байконур с разгонным блоком “Фрегат-СБ” и космическим аппаратом “Ангосат-1”.

S7 Space выступил оператором пуска — по заказу РКК “Энергия” и обеспечил комплекс работ по аналитической интеграции КА “Ангосат” с космическим ракетным комплексом, анализу и управлению миссией на системном уровне, включая взаимодействие предприятий международной кооперации, в том числе ГП “ПО ЮМЗ”, ГП “КБ “Южное”, АО “НПО Лавочкина”, ФГУП “ЦЭНКИ” и ФГУП “НПЦ АП”.

В ноябре мы будем отмечать 30-летие второго и последнего запуска многоразовой транспортной космической системы “Энергия — Буран”. За эти 30 лет мы все вместе “спустили в никуда” те технологические достижения, которыми можно и сейчас было бы гордиться, а на этом месте выросла одноразовая ракета “Ангара”, которая до сих пор не летает. У специалистов ракетно-космической промышленности она, мягко говоря, вызывает неоднозначную реакцию.

Никто и никогда, за исключением, например, проекта “Буран” или планов спасения боковых блоков сверхтяжелой ракеты “Энергия”, в нашей стране не ставил задачу спасения и повторного использования ракетно-космической техники. И ведь вопрос не в способе возврата отработавшей ракетной ступени, а по большей части в ее ресурсе и в первую очередь в циклах, в ремонтопригодности, трудоемкости технического обслуживания. Сегодня все агрегаты и системы ракеты одноразовые, то есть не подлежащие повторному использованию.

Если представить ситуацию, что сегодня мы после пуска возвращаем носитель обратно на Землю, то, что с ним делать дальше, никто не скажет, поскольку ни у кого в нашей стране такого опыта нет.

Роскосмос предложил нам участвовать в создании ракеты “Союз-5”. Мы согласились, но будем делать свою версию ракеты самостоятельно под собственные задачи на основе эскизного проекта “Союза-5”. Наша ракета внутри компании получила условное название “Союз-7” и “Союз-7SL” (Sea Launch — “Морской старт” — прим. ТАСС). Первая ступень у нее будет многоразовой.

— Ракета будет создаваться на основе “Союза-5”. Что она унаследует от этого носителя?

— В первую очередь двигатель. Нам повезло, что наши учителя, наши предшественники оставили нам великолепное наследие — многоразовый двигатель РД-171. Я не оговорился, он именно многоразовый. Рассчитан на 20 включений — 10 для полета и 10 предполетных прожигов. В части многоразового использования ракеты космического назначения этот двигатель — находка.

Для первой ступени своей ракеты мы рассматривали несколько вариантов двигательной установки, в том числе и известный двигатель НК-33 (двигатель от советской лунной ракеты Н-1 — прим. ТАСС).

Судьба этого двигателя удивительная — его уничтожают сами творцы. Вы знаете, создавался двигатель в рамках советской лунной программы на первую ступень ракеты Н-1. Двигатель действительно хороший, по всем параметрам нам подходил, но, к сожалению, сегодняшние руководители Объединенной двигателестроительной корпорации и в самарском ПАО имени Кузнецова не пошли в этом вопросе нам навстречу. Точнее, их вообще этот вопрос не заинтересовал.

“Самим не надо и никому не дадим” — вот примерно в сухом остатке, что осталось от идеи установить на первой ступени нашей ракеты двигатель НК-33. Спустя 40 лет повторилась старая история: на первую ступень ракеты “Зенит” и унифицированный с ней блок “А” ракеты “Энергия” не было двигателя. РД-170 горел на испытаниях, и не было понятно, можно ли довести его до серийного производства. Минобщемаш нервничал, внутри “Энергомаша” началось движение сомневающихся, главный конструктор космической системы “Энергия — Буран” Борис Губанов поехал в Самару к Николаю Кузнецову с идеей поставить НК-33 на первую ступень “Энергии”. По своим характеристикам двигатель его вполне устраивал. Но на заключительной встрече с Губановым Кузнецов потребовал публичной реабилитации двигателя и его конструкторского бюро (все испытания советской сверхтяжелой ракеты Н-1 закончились авариями по вине двигателей — прим. ТАСС).

Но к этому времени удалось уже довести РД-170 до возможности применения на “Зените” и “Энергии”. Сейчас произошло то же самое, только нам сказали, что Самара не готова передать нам двигатель НК-33 и документацию по нему для самостоятельного производства, а вместо этого предлагали профинансировать восстановление серийного производства в Самаре и затем покупать эти двигатели.

В то же время в НПО “Энергомаш” нашли способ предложить S7 Space то, от чего мы не смогли отказаться. В начале октября было подписано соглашение о сотрудничестве между нашими компаниями. В частности, соглашение предусматривает развитие сотрудничества в сфере возобновления производства, сертификации и коммерческих продаж “земной” и “высотной” модификации одного из двигателей разработки НПО “Энергомаш” как для применения в интересах S7 Space, так и для использования в составе перспективных и модернизируемых ракет-носителей различных классов, в том числе и в рамках международных проектов. Кроме того, стороны договорились оформить отдельное соглашение об условиях приобретения и поставки новых товарных двигателей РД-171М.

— Идея использовать НК-33 ушла в прошлое?

— Мы рассматриваем разные варианты, в том числе и с применением НК-33, но он уже не находится в приоритете.

— Какие варианты спасения первых ступеней вы исследуете?

— Среди рассматриваемых вариантов, есть, например, спасение ступени с помощью гиперзвукового парашюта, который мог бы выдержать тепловую нагрузку при входе в плотные слои атмосферы, или оборудование ракетного блока крыльями.

Дешевле, конечно, сделать парашютную систему. Но при такой схеме безопасно посадить ступень на небольшую подготовленную площадку из-за ветровой нагрузки будет достаточно проблематично. Мы это определим в процессе проектирования и более точных расчетов и исследований.

— Ракета Илона Маска Falcon 9 садится на своих двигателях. Есть мнение, что она не такая уж и многоразовая.

— До появления Falcon 9 Block 5, зафиксированного в сегодняшнем облике, у Илона Маска были одноразовые носители, на которых испытывался принцип многоразовости, проверялись многоразовые решения и элементы конструкции. Falcon 9 Block 5 — это уже многоразовый носитель с определенным расчетным ресурсом: 10 пусков до капитального ремонта, подготовка севшей ступени к повторному использованию в течение 48 часов, общее количество пусков — до 100.

Сейчас SpaceX переходит к спасению головного обтекателя. Думаю, в ближайшее время они начнут отрабатывать какие-то элементы спасения второй ступени. В конечном счете, уверен, все равно решат задачу посадки всех элементов ракеты.

— Почему вам важен именно многоразовый носитель?

Без него на коммерческом рынке мы просто не сможем выжить. Конкурировать с многоразовыми и дешевыми предложениями, которые сейчас выходят на рынок, одноразовым носителем уже даже не смешно.

— Какой путь S7 Space предстоит пройти при создании многоразовой ракеты?

— Создать одноразовый носитель с элементами многоразовости, отработать эти технологии в процессе определенного количества пусков, внести необходимые конструктивные изменения, зафиксировать облик ракеты, после чего приступить к ее серийному производству и эксплуатации.

— Вы сказали, что свою ракету хотите делать сами. Где вы планируете ее собирать?

— Вы правильно говорите. Мы будем покупать комплектующие у предприятий-партнеров, а финальную сборку ракет вести по документации S7 Space на заводе, который планируем построить самостоятельно.

Этот завод будет единым как для ракет “Наземного старта” (пуски с космодрома Байконур — прим. ТАСС), так и для “Морского старта”.

— Планируете ли взять к себе в команду еще каких-либо специалистов из ракетно-космической отрасли помимо Радугина?

— С прошлой недели у нас работает Николай Брюханов, который на протяжении последних многих лет возглавлял разработку орбитальных станций и пилотируемых космических кораблей в РКК “Энергия”. У нас он занял должность главного конструктора орбитальных комплексов. Будет заниматься грузовым космическим кораблем, тематикой “Орбитального космодрома”.

Ведутся переговоры и с другими людьми. В целом большое количество высококлассных специалистов хотело бы работать в S7 Space. И я их понимаю: у нас меньше бюрократических барьеров, можно поучаствовать в действительно прорывных проектах, заняться творческой работой. В госструктурах все зарегулировано, вопрос создания чего-то нового очень осложнен. Вот люди и идут к нам.

— На каком космодроме будете использовать свою ракету?

— В первую очередь мы нацелены на эксплуатацию “Морского старта”. Этот космодром предоставляет достаточно хорошие энергетические возможности по массе выводимой полезной нагрузки на геопереходную орбиту. При использовании ракеты “Зенит” среднего класса с “Морского старта” она выводит груз такой же массы, как тяжелый “Протон” с Байконура.

“МОРСКОЙ СТАРТ”

Комплекс, состоящий из морской и ракетно-космической частей, а также наземной инфраструктуры. Морской комплекс — это плавучая пусковая платформа Odyssey и сборочно-командное судно, на котором осуществляются сборка ракеты и управление предстартовыми операциями. Суда базируются в штате Калифорния, США.

Ракетно-космическая часть комплекса состоит из российско-украинской ракеты “Зенит-3SL” и российского разгонного блока ДМ. Сборка двух ступеней ракеты осуществляется на украинском заводе “Южмаш”, хотя 80% комплектующих — российского производства. В последующем ступени морем перевозятся в США, где происходит окончательная сборка ракеты. Запуски проводятся из экваториального района Тихого океана вблизи острова Рождества.

Первый старт состоялся в 1999 году. Тогда в рамках демонстрационного пуска ракета взлетела с макетом космического аппарата. С 2014 года комплекс законсервирован, пусковая деятельность приостановлена после разрыва отношений между Россией и Украиной.

В 2016 году группой компаний S7 и компанией Sea Launch был подписан контракт на приобретение “Морского старта”, а в апреле 2018 года сделка по приобретению была завершена. Изначально в проекте принимали участие Россия, Украина, США и Норвегия.

— Как долго еще может использоваться “Морской старт”? Ранее вы называли сроки эксплуатации пусковой платформы в 25 лет.

— Сегодня все оборудование как на командном судне, так и на пусковой платформе морально устарело. Оно создавалось 20 лет назад. Остаточный ресурс комплекса — еще 25 лет. В этот срок можно провести старты заказанных и находящихся в производстве ракет “Зенит” и нашего нового носителя. Чем позже сделаем новый носитель, тем меньше времени останется на его эксплуатацию с “Морского старта”. Но, естественно, как у любого сложного технического объекта, в случае капитального ремонта и модернизации ресурс может быть существенно увеличен.

— Планируется ли модернизация комплекса?

— Да, под новый носитель космодром будет модернизирован.

— Задействованы ли какие-либо предприятия Роскосмоса в проекте “Морской старт” или все решаете собственными силами?

— Вопрос достаточно интересный. Мы не боимся сами эксплуатировать “Морской старт”. Мы создали хорошее эксплуатационное подразделение, в нем работают люди, которые раньше трудились в компаниях Роскосмоса: ЦЭНКИ, РКК “Энергия”. В РКК “Энергия” была дирекция “Морского старта”, ее возглавлял Валерий Гейдарович Алиев. Сегодня он и его специалисты работают у нас, а эта дирекция после продажи проекта расформирована.

Но есть направления, по которым мы самостоятельно не справимся. Требуется помощь разработчика, например, в обслуживании разгонного блока ДМ SL (используется в качестве своеобразной третьей ступени ракеты “Зенит-3SL” по программе “Морской старт” — прим. ТАСС). Эта работа достаточно сложная и требует высокой компетенции, здесь мы будем привлекать производителей блока в лице РКК “Энергия”.

Есть вопросы производства и поставки комплектующих для изготовления ракет-носителей. Здесь задействовано много предприятий Роскосмоса: НПО “Энергомаш”, НПЦАП, РКК “Энергия”, ЦЭНКИ, НПО Лавочкина, “Металлист-Самара” и многие другие.

— Планирует ли ваша компания использовать в работе другие ракеты помимо “Зенита” и “Союза-7”?

— Возможность развития средств выведения будет рассматриваться на следующих этапах деятельности нашей компании.

— Первый запуск с “Морского старта”, как и планировалось, остается на декабрь 2019 года, нет сдвижек по срокам?

— Сроки остаются прежними. Конечно, без трудностей не обходится, но они не настолько критичны, чтобы мы переносили запуск.

— С чем сложности?

— С полезной нагрузкой, а не ракетой. Носитель должен быть поставлен нам в первом квартале следующего года, чтобы к декабрю гарантированно решить все вопросы по подготовке ракеты, наземной и морской инфраструктуры к пуску. Что касается аналитической интеграции космического аппарата к ракете, то она требует достаточно длительного срока, на сегодняшний день мы находимся в стадии переговоров с потенциальным заказчиком.

Проще говоря, чтобы были заказы, нужны ракеты. Мы не можем найти заказчика на воздух. Пока у нас нет готовых ракет, к нам никто не пойдет, особенно, если мы с 2014 года ничего не запускали.

— Это российский заказчик?

— Зарубежный.

— Есть ли подвижки в поставках комплектующих из России для изготовления ракет “Зенит”?

— Есть решение комиссии экспортного контроля, которое мы выполняем. Теперь вопрос в оформлении распоряжения правительства. Текст распоряжения согласован с Роскосмосом. Это компромиссный вариант между тем, что мы бы хотели, и тем, что нам дают. В итоге бюрократические требования приведут к удорожанию каждой нашей ракеты примерно на $2 млн.

— Какие еще проекты планирует реализовать ваша компания кроме многоразовой ракеты?

— Помимо новой ракеты у нас есть еще три направления развития. С приходом Николая Брюханова мы начали консультации об образовании проектной службы, которая займется реализацией программы создания грузового космического корабля.

В этом вопросе мы готовы кооперироваться с Роскосмосом. Для нас самих создавать корабль с нуля практически неподъемная задача. Значит, нужно использовать то, что уже было сделано в России ранее. А таких вещей три: многоразовый космический корабль “Заря”, по которому в СССР была выпущена и конструкторская, и рабочая документация, корабль “Клипер”, работы по которому прекращены еще в зачаточном состоянии, и корабль “Федерация”. На мой взгляд, наиболее интересно смотрится интеллектуальный задел по перспективному транспортному кораблю “Федерация”, правда, в его грузовой версии мы хотим вернуться к композитному корпусу. Сегодня мы выстраиваем график так, чтобы первый пуск ракеты-носителя “Союз-7SL”/”Союз-7” был осуществлен вместе с нашим грузовым кораблем. При этом на пилотируемую космонавтику мы не замахиваемся, это слишком ответственный вопрос.

— В прошлом году на конференции “Космос как бизнес” Владислав Филев (совладелец S7 Group — прим. ТАСС) заявил, что компания S7 Space готова заказать у Роскосмоса 50 ракет “Союз-5” с опционом еще на 35 носителей при выполнении Роскосмосом определенных требований к ракете. Последовала ли реакция от госкорпорации?

— Нет, никакой реакции не последовало. Напомню, что предложение было сделано при предыдущей администрации Роскосмоса. Что лежало в основе идеи Филева? Стандартная авиационная схема заказа нового самолета. Когда планируют к производству новый самолет, ищут стартового заказчика. В авиации первый твердый заказ — это примерно 50 самолетов. В этом случае уже резонно развертывать серийное производство.

Это Филев и предложил: 50 ракет плюс опцион. Заказ твердый, с авансом в 10%. Но от Роскосмоса за прошедший год так и не последовало реакции, словно они о таком предложении и не слышали. Это можно было бы назвать анекдотом, но такова реальность. Мы готовы были слова перевести в твердый контракт. Разговор шел о солидной сумме в $2,5 млрд инвестиций в проект “Союза-5”.

— В свое время вы говорили о проекте “Орбитального космодрома”. Не слишком ли утопичная идея использовать Международную космическую станцию (МКС) для этих целей?

— Первое. Как решить транспортную задачу обеспечения грузами баз на Марсе или Луне? На сегодняшних химических двигателях осваивать Солнечную систему слишком затратно. А вот доставлять грузы на околоземную станцию имеющимся и перспективным парком ракет, а оттуда перевозить космическим буксиром к Луне или Марсу намного эффективнее, чем строить сверхтяжелую ракету.

Второе. Существует проблема нерационального использования ресурсов — почти вся космическая техника сгорает в атмосфере или остается на орбите захоронения, либо, в случае напланетных аппаратов, остается на поверхности планет. А ведь многое из этого “технологического мусора” можно использовать повторно. Для этого нужно место, где технику можно обслужить, отремонтировать, модернизировать. Это тоже можно выполнять на околоземной станции.

Простейшее и самое понятное — перенести контрольно-испытательную станцию, то есть место проверки работоспособности космической техники, с Земли на орбиту. Проверил общую готовность аппарата на Земле, привез на МКС, проверил еще раз на отказ к условиям космического пространства и далее вывел на целевую орбиту транспортным буксиром. Если надо, вернул груз обратно на МКС для ремонта или обслуживания.

— В какие сроки подобный проект может быть реализован?

— Орбитальный космодром свободно реализуется на базе МКС после 2024 года — рассматриваемого сейчас срока завершения ее эксплуатации.

— Ведутся ли уже переговоры с NASA и Роскосмосом по этому поводу?

— Сначала нужно выбрать схему работы по этому направлению.

— Много обсуждалось, что S7, покупая “Морской старт”, получает определенные преференции от государства. Так ли это?

— Вы же заметили, как неспешно решается вопрос с органами власти о поставках комплектующих для наших ракет. Контракт на производство был подписан еще в прошлом году, вопрос согласован со всеми странами — партнерами проекта, а с российской стороны вопрос только-только выходит на финишную прямую. А между тем именно государство должно быть заинтересовано в возобновлении эксплуатации “Морского старта”. Сегодня это как минимум страховка, что у России останется доступ к геостационарной орбите. “Союз-7SL”/”Союз-7” с “Морского старта” сможет выводить на геопереходную орбиту космический аппарат массой около 7 тонн.

— Так как “Морской старт” — это коммерческий проект, когда он начнет приносить деньги?

— Как только начнутся запуски.

— Вы проинформировали Роскосмос о своих планах?

— Мы проинформировали Роскосмос, что будем делать собственную многоразовую ракету. Но на этом пути нам с их стороны нужна поддержка. Мы предлагаем государству пойти по пути США, где НАСА заказало SpaceX пусковые услуги на определенное количество полезных нагрузок. Предлагаем Роскосмосу заказать у нас до 2042 года вместе с пусковыми контрактами по согласованной цене 76 ракет, в том числе 24 — для пуска с “Морского старта”. Денег нам от Роскосмоса не надо, только твердый заказ, чтобы мы знали, что нашей ракете будет обеспечена загрузка. При этом в распоряжении Роскосмоса окажется возможность запусков полезных нагрузок с “Наземного старта” и “Морского старта”. Конечно, строить мы будем не 76 ракет, а больше, остальные пойдут на коммерческий рынок.

Точно таким же образом планируем пойти и по тематике транспортного корабля снабжения. В рамках первого пуска нашей новой ракеты, который ориентировочно может состояться через три года, мы предлагаем провести летные испытания транспортного корабля. Роскосмос мог бы заказать у нас запуски шести кораблей — обеспечив работой свои предприятия и S7 Space.

С одной стороны, зачем это Роскосмосу? А затем, что они с новой ракетой в сжатые сроки получают резервную систему доставки грузов на низкую околоземную орбиту, на геостационарную орбиту, в дальний космос, сняв с себя все риски и финансовые вопросы. Весь основной путь мы готовы пройти сами.

Мы, как частная компания, инвестируем и занимаемся разработкой ракеты исходя из самых современных потребностей мирового рынка. При этом государство может использовать наши технологии в своих интересах, после проведения сертификации. Наши ракеты производятся из российских комплектующих, российскими специалистами, и налоги мы платим тоже в России. Государство практически ничего не теряет и только приобретает нового производителя, выходящего с отечественной высокотехнологичной продукцией на мировой рынок.


Последний раз редактировалось skroznik 08 ноя, 2018, 14:16, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:15
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
online
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11328
Откуда: РФ, Тула.
skroznik Wrote:
туалет, который не нуждается в воде и сточных трубах для работы.

А сколько электричества его туалет жрет? на видео с выставки достаточно мощный силовой кабель к нему подходит.
Может ну его нахрен, этот стул электрический?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
skroznik Wrote:
Данный пример хорошо демонстрирует соотношение уровней технологий в России и в США:

Ну да,в се верно когда у нас еще в 60-х на орбите космонавты ходили в безводные туалеты, сэшэанские звездонавты срали в пакетики после чего их разминали и клали в коробочку. Так и остался этот уровень технологий, т.е. гейтс только сейчас додумался повторить технологию безводного туалета, не прошло и восьмидесяти лет как США нас тут догнали. А теперь давайте я повангую, никуда дальше выставок этот туалет не пойдет, все закончится на окучивании инвесторов.

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:27
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр, 2014, 22:14
Сообщения: 10037
Откуда: Новочеркасск
skroznik Wrote:
Гейтс принес на презентацию туалета банку с фекалиями.

как обычно - Гейтс ничего сам не изобрёл, но придумал как получить бабло с хавна. Талантище!

"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:28
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
SergVA Wrote:
А сколько электричества его туалет жрет? на видео с выставки достаточно мощный силовой кабель к нему подходит.
Может ну его нахрен, этот стул электрический?

Совсем немного - сходные технологии переработки отходов давно уже применяются (а также совершенствуются и испытываются) на орбитальных станциях. На земле все это с лихвой окупится [нехимическими] удобрениями на полях...

А вообще мне нравится ход мыслей "патриотов"-опровергунов - типа давайте будем экономить электричество и превратим нашу Землю в огромный патриотичный русский гальюн!


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
skroznik Wrote:
А вообще мне нравится ход мыслей "патриотов"-опровергунов - типа давайте будем экономить электричество и превратим нашу Землю в огромный патриотичный русский гальюн!

А где это было заявлено?

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
online
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11328
Откуда: РФ, Тула.
skroznik Wrote:
А вообще мне нравится ход мыслей "патриотов"-опровергунов - типа давайте будем экономить электричество и превратим нашу Землю в огромный патриотичный русский гальюн!

Свои мысли за чужие не надо выдавать.
Вопрос в другом был, смысл этого безтрубного сортира, если отрубится например электричество. И второе - чем плоха централизованная переработка на очистных?
Тем что очистные нельзя притащить на презентацию?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:36
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
SergVA Wrote:
Тем что очистные нельзя притащить на презентацию?

Нет, тем что на очистные инвесторов не окучить.. А вот новый прозрачный унитаз це дiло....

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2018, 14:37
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
online
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11328
Откуда: РФ, Тула.
Stepan Stepanich Wrote:
SergVA Wrote:
Тем что очистные нельзя притащить на презентацию?

Нет, тем что на очистные инвесторов не окучить.. А вот новый прозрачный унитаз це дiло....

Это да, изюминки нету.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 2401, 2402, 2403, 2404, 2405, 2406, 2407 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Fantomax, l-s, SergVA и гости: 413

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB