теам222 Wrote:
Наша лунная ракета - Н-1, 4 старта - 4 аварии.
У нас не было ракеты. Не на чем лететь, даже не на чем рисковать.
теам222", ну не надо демагогии. Вы понимаете, что Н-1 это не одна ракета, а "ракетный поезд" (последовательный пакет) из нескольких ракет, которые охватывали бы весь спектр задач? Это стандартизация элементов всего комплекса. Посчитайте это в деньгах и в экономии труда в разработке этого направления.
теам222 Wrote:
Наша технология была сложнее. Читайте Каманина. Он там про это много раз говорил.
Наши автоматизировали то, что американцы отдали в управление космонавтам.
И это касается не только лунной программы.
Техника 60-х еще не была лучше человека, а сейчас времена изменились. Сейчас техника во многом надежнее.
И Н-1 не поучилась потому, что наши пошли по более сложному пути в сравнении с Сатурном-5.
Это получилось, потому что наши реально решали проблемы, а не для пиара, декораций для Голливуда. Возьмем двигатели Н-1 - НК-33. Они и сейчас современные, как не было 45 лет. Ступень ДМ до сих пор используется. До остального еще не доросли.
теам222 Wrote:
Вполне возможно, если бы наши в лунной гонке поставили не на королевскую Н-1, а на челомеевскую УР, советский космонавт первым был бы на Луне.
Но Королев был № 1, его авторитет задушил конкурентов. Н-1 не получилась совсем, на нее угробили миллиарды народных рублей и потеряли время.
А из челомеевских УР-ов сделали рабочую тягловую лошадь - "Протон"
Хрен вам на воротник. Челомей - протеже Хруща, отдали ему столичные заводы. Но это не значит, что он бы реально впрягся в эту проблему. Там уже шло перерождение советской системы. Не барское это дело - рисковать репутацией и на Луну летать.
Кому теперь эта ваша "тягловая лошадь" нужна? Чемодан без ручки. Сделали "Ангару", да только она вот не используется.
Открою вам секрет, что для облета, полета на Луну не обязательна была Н-1 целиком. Достаточно ступени Н-11 и двух-трех пусковую схему со стыковкой на орбите. Так мы даже могли обогнать реально пиндосов.