AlexMoscow Wrote:
Чем заканчиваются вольные, несогласованные с гос-структурами поездки через Ливан - наглядно показала история со Славянским корпусом.
ГЫ
Quote:
За кого воюем
Этого до конца не поняли. «Когда с нами говорили в России — объясняли, что поедем по контракту с сирийским правительством, убеждали, что всё законно и все в порядке. Мол, наше правительство и ФСБ в курсе и участвуют в проекте. Когда приехали на место, оказалось, что нас прислали, как гладиаторов, по договору с каким-то сирийцем, который то ли имеет отношение к правительству, то ли нет... То есть мы — частная армия местного авторитета. Но обратно было не уехать. Как сказали, обратный билет денег стоит, и мы его отработаем, хотим того или нет».
Задача сводилась, как объявили бойцам «Славянского корпуса», к удержанию контроля над центром нефтяной промышленности, городом Дейр-эз-Зор. Для того, чтобы начать его контролировать, оказалось нужным до него добраться. Более 500 километров по местам, занятым где правительственными войсками, где оппозицией, а где и вовсе непонятно кем.
Поход «Славянского корпуса»
Первая и единственная боевая операция «Славянского корпуса» не задалась с самого начала. Как говорит один из наших собеседников, который должен был входить в экипаж БМП, предоставленные им машины 1979 года выпуска были полным хламом и привести их в боеспособное состояние не получилось.
Подготовленные Т-72 оказались заменены сирийцами на не способные к бою ржавые Т-62, которые также пришлось оставить. Выступили в поход 15 октября на обшитых самодельной броней автобусах Hyundai и джипах JMC. Облепили их портретами Башара Асада и сирийскими флагами и поехали.
Может, и проскочили бы, но по дороге вмешалась доблестная и непредсказуемая сирийская авиация. Пилот вертолета, который хотел не то поближе рассмотреть караван, не то испугать имитацией атаки, посреди пустыни и бескрайнего неба сумел найти провод линии электропередачи, запутаться в нем и рухнуть на колонну. Обошлось легкой травмой у одного «легионера» и погнутым автоматом у второго. Покореженных вертушку и летчика пришлось тащить на военный аэродром в Хомс, темп был потерян.
Чужая война
Два дня зачем-то провели на аэродроме. 18-го числа по внезапной тревоге погрузились в машины. Вроде как в соседнем городе Сухне на сирийских ополченцев навалились оппозиционеры-мятежники и надо было ополченцев выручать. Часа через три-четыре наконец выдвинулись куда-то по дороге, под каким-то горящим городом попали под обстрел. Рассредоточились, заняли оборону. Рота казаков отошла влево и влипла — вступила в боестолкновение с кем-то, кто был не за Башара Асада. Развернули минометы, из которых, впрочем, так и не удалось накрыть колонну оппонентов, подошла правительственная САУ (самоходная артиллерийская установка), поддержала огнем. Отбомбился по врагам асадовский самолет. Боевики, которых, по разным данным, было не то 2 тысячи, не то 6 тысяч, оказались настырными, судя по всему, начали обходить батальон и брать в клещи. «Славянский корпус», не желая бесполезно погибать за идеалы сирийской государственности, погрузился в машины и стал отходить. Во время этого отхода, скорее всего, и была утрачена сумка Алексея Малюты, доставшаяся в качестве трофея противникам режима.
Великой удачей можно считать то, что за весь бой корпус потерял всего шесть человек ранеными, их них двоих — достаточно серьезно. Сразу заметим, что все раненые были вынесены из боя и вместе со всеми вернулись домой. «Песчаная буря нас спасла, накрыла нас на отходе, но и скрыла от местных душманов. Такой заряд песка — ничего не видно. Но благодаря нему мы живы».
Конец миссии
Обратная дорога в Хомс, а затем на базу в Латакию была невеселой. Отношение сирийцев к русским легионерам заметно изменилось. Вспоминают о громком скандале, который произошел на аэродроме между Вадимом Гусевым и сирийским «хозяином» «Славянского корпуса»: у них явно были различные точки зрения на дальнейшие планы. Вопли беседующих контрагентов слышали все, в том числе и упоминания о долларах, а если точнее, о 4 миллионах долларов, которые надо отрабатывать. Все же батальон вернулся в Латакию. Если в сентябре сирийцы встречали чуть не с цветами, теперь смотрели если и не как на врагов, то и не как на героев. Неприветливо так смотрели. Вскоре стали потихоньку разоружать, корпусу пришлось сдать все тяжелое оружие. До последнего не расставались только с автоматами. Говорят, без автомата в Сирии русскому человеку сейчас делать нечего.
Встретили с почетом
Несмотря на то, что, согласно контракту, командировка должна была длиться пять месяцев, в последних числах октября личный состав погрузили на два чартерных самолета и отправили в Москву. Во Внуково не ожидающих подобного приема командировочных ждали. Из самолета выпускали по одному, каждый попадал в руки офицеров ФСБ. Быстрый досмотр, изъятие СИМ-карт и любых носителей информации, короткий допрос в качестве свидетеля. Затем изъятие заграничного паспорта, подписка о неразглашении и билет до дома. Вадим Гусев, который летел в бизнес-классе и покинул самолет первым, остался в распоряжении следователей.
Как пояснили в Moran Security Group, он и ещё один сотрудник компании, отвечающий за кадровое обеспечение Евгений Сидоров, были арестованы в рамках уголовного дела, возбужденного столичным управлением ФСБ по никогда до этого не применяемой статье 359 УК — наемничество.
Денег нет и не будет
Нюанс в том, что 4 тысячи долларов, которые должны были быть выплачены каждому «специалисту по безопасности» «Славянского корпуса» в начале второго месяца командировки, получить почти никто не успел, и сейчас в разных уголках России находятся около 200 очень сердитых мужчин, которые намерены получить свои деньги. Но Гусев и Сидоров — в Лефортово, с них не спросишь. Сергея Крамского, чья подпись стоит на контрактах, никто из легионеров никогда не видел. Петербуржцы говорят, что встречались с руководителями Moran Security Group Вячеславом Калашниковым и Борисом Чикиным, которые вербовали их на работу в Сирию. Те якобы объяснили, что это не их бизнес, к Slavonic Corps они отношения не имеют, а денег нет и не будет.