-ЕЕ- Wrote:
Станьте на место немецкого парня, который не поддался пропаганде, но был вынужден идти в составе немецкой армии. Представьте более того, что он не стрелял в людей. Один такой мог быть запросто. И даже не один. Вина относительна. Были чудовища, были нормальные люди, сохранявшие честь и совесть независимо от стечения обстоятельств.
На войне не может быть такого, этот фашист видел как погибают его знакомые и друзья фашисты, наверняка хоронил их, так же инстинкт самосохранения. Может и не издевался, но выполнял приказы сжигать в запертых в сарае гражданских. При расстреле мог конечно не попасть в солдат РККА, но это ничего не значит. Набирали солдат вермахта вербовкой, обещали земли в СССР.
У нас в области было много военнопленных, работали на лесозаготовках. Гражданское местное население относилось к ним без злобы, фронтовики после окончания ВОВ тоже "перегорели". Охраняли их от беженцев ( их было очень много), они люто ненавидели, потому что знали про зверства фашистов. Был случаи, женщина направила с горки лошадь с санями нагруженную брёвнами на колонну идущих на работу фашистов.
Сама пострадала сильно, её посадили в лагерь. У фашистов в лагере были хорошие условия, жили в тёплых бараках, кроме пайки лагерной им красный крест поставлял продукты и медикаменты. Они меняли консервы на рыбу и спирт. Так же подсовывали метиловый спирт, были случаи.
Может мало кто знает, после ВОВ некоторые фашисты даже женились на местных девушках ( 1947-49), их конечно презирали в лесных посёлках, но мужиков не было совсем, вернулось очень мало с ВОВ. Пацаны еще не подросли, вот и получился разрыв. в 1948 -50 всех военнопленных увезли из лесоучастков. При Хрущеве некоторые семьи немецкие ( те кто женился на русских женщинах) уехали, кто то остался. Сейчас некоторые потомки вернулись в РФ.