Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 04 авг, 2025, 12:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 2094, 2095, 2096, 2097, 2098, 2099, 2100 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:22
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
yaros66 Wrote:
теам222 Wrote:
а права пользования.

А теперь погуглите чем отличается право пользования от право собственности. :bravo:

Отличие тривиальное - ни на одной нашей ракете РД-180 не использовался и не планируется к использованию.


Последний раз редактировалось skroznik 09 сен, 2017, 23:23, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4925
теам222 Wrote:
В Госдуме одни полоумные. По РЖ-180 мы продали не лицензию, а права пользования.
Все верно сказано. Юридически это не наш двигатель, мы его не продаем, а изготовляем для амнриканцев американский ракетный двигатель, они обладают всеми правами. Фактически, они разместили у нас свое производство. Россия даже не имеет права поставит РД-180 на свою ракету. А если очень захочется, то придется купить двигатель у США.

Вроде, это так и есть. (подробно не интересовался. Не люблю я эту куплю-продажу.)
Но тогда получается, в счетной палате тоже полоумные. О какой продаже вообще может идти разговор? Тем более за полцены.

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:25
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
skroznik Wrote:
Отличие тривиальное

Угу, потому что не двигатель строится под ракету, а ракета под двигатель...Нахрена нам такая ракета....


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:27
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
VIST57 Wrote:
Тем более за полцены.

Есть 2 контракта, 2й по нормальной цене....1й лоханулись,или вернее кто-то денег поимел, -это правда..


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:32
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
yaros66 Wrote:
skroznik Wrote:
Отличие тривиальное

Угу, потому что не двигатель строится под ракету, а ракета под двигатель...Нахрена нам такая ракета....

Вам именно "нахрена" - вы у нас знатный ракетчик-фотоаппаратчик.
Читаю и копирую вас с огромным удовольствием.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:33
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
skroznik Wrote:
вы у нас знатный ракетчик-фотоаппаратчик.

зачот от мнс :mrgreen: вы у нас ракеты проектируете?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:37
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
теам222 Wrote:
В Госдуме одни полоумные. По РЖ-180 мы продали не лицензию, а права пользования.
Все верно сказано. Юридически это не наш двигатель, мы его не продаем, а изготовляем для амнриканцев американский ракетный двигатель, они обладают всеми правами. Фактически, они разместили у нас свое производство. Россия даже не имеет права поставит РД-180 на свою ракету. А если очень захочется, то придется купить двигатель у США.

Да уже хотелось поставить его на Ангару.
Американцы не дали согласия.
Пришлось резать РД-180 пополам и обозвать его РД-190 - при этом пришлось на Ангаре вместо двух боковых блоков c двумя камерами РД-180 делать целых четыре c однокамерным РД-190 для ракеты среднего класса - что существенно снизило надежность и технические характеристики.
Недавно Роскосмос заявил что Ангара-А5 не дотягивает до проектной грузоподъемности...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:39
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр, 2014, 22:14
Сообщения: 10037
Откуда: Новочеркасск
yaros66 Wrote:
1й лоханулись,или вернее кто-то денег поимел, -это правда..

ну так на счет наеобмана пендосам равных нет, тут бесспорно они лидеры космического масштаба.

"Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений". ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:42
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
skroznik Wrote:
Пришлось резать РД-180 пополам и обозвать его РД-190 - при этом пришлось на Ангаре вместо двух боковых блоков c двумя камерами РД-180

сказочник :up: Еще раз по ссылке где там сказано, что это американский двигатель? Хотите быть умнее Маккейна? :bravo:


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен, 2017, 23:45
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
**

Зарегистрирован: 04 окт, 2011, 1:17
Сообщения: 248
теам222 Wrote:
В Госдуме одни полоумные. По РЖ-180 мы продали не лицензию, а права пользования.
Все верно сказано. Юридически это не наш двигатель, мы его не продаем, а изготовляем для амнриканцев американский ракетный двигатель, они обладают всеми правами. Фактически, они разместили у нас свое производство. Россия даже не имеет права поставит РД-180 на свою ракету. А если очень захочется, то придется купить двигатель у США.


Тим222 вы разбираетесь в гражданском праве, вместе со скрозником чуть менее, чем никак. У права собственности (на документацию, на технологию производства, на вещь) есть содержание. Содержание права собственности состоит из трёх прав - владение, пользование и распоряжение. В случае отсутствия хоть одного элемента - отсутствует и право собственности. У американской корпорации есть только право пользования. Соответственно, никакого права собственности у этой корпорации на технологию производства нет. Есть только право собственности на готовые движки, в соответствии с договором купли-продажи. Право пользования никак не ограничивает российского производителя продать рд-180 третьим странам. Это право дает всего лишь возможность монопольного использования рд-180 фирмой Lockheed Martin внутри США. Энергомаш может продать двигатели еще какой-нибудь фирме внутри США. Но вот использовать эта фирма двигатели не сможет, потому что право пользования есть только у Локхид Мартин, которая приобрела это право у General Dynamics.
Хватит нести ахинею.
PS: Впрочем, забавна попытка вашей шоблы в очередной раз насосать перемогу там где её нет. СУГС!:)
Просвещайся:
Статья 209 ГК РФ. Содержание права собственности


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 7:13
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Ни одна российская ракета двигатель РД-180 не использует и даже не предполагает к использованию.
Это ФАКТ!
И этот факт не нуждается ни в каких юридических тонкостях, которые, как известно можно трактовать как угодно. "Закон как дышло" (с) - и пусть юристы в какую угодно лупу изучают свои буковки.
Но движки РД-180 пользуют только американцы и по факту никто кроме них.
Обидно только что наши предприятия работали на американцев много лет себе в убыток - вот такие у нас юристы законы пишут. И такие же политики их проталкивают. А после этого Госдума изучает всю эту билеберду...
А американцы летают.
А наши "патриоты" гордятся.
И свои сказки с юридической точки зрения рассматривают...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 9:02
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 13 июл, 2014, 16:32
Сообщения: 12749
Откуда: СССР
Изображение

Не мыть. Эксперимент НАСА


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 10:01
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*

Зарегистрирован: 31 янв, 2014, 4:45
Сообщения: 176
Откуда: 72 RU
Очень интересно читать в данной теме, когда спор идет конструктивный, с доказательствами и т.д., но без оскорблений и киданием овном и тапками в друг друга. По поводу двигателя РД-180... Уже разбирали же (начиная где-то со страницы 1531)?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 12:20
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
skroznik Wrote:
А наши "патриоты" гордятся.
И свои сказки с юридической точки зрения рассматривают...


Ещё раз посмотрите, особенно в конце, как сами американские инженеры восхищались нашими двигателями, и говорили что они отстали на 15-20 лет от СССР и в отличии от вас "пустомели", они знают о чем говорят... А от вас как всегда Бла, бла , бла....Да и законы и сделки рассматривают именно с юридической точки зрения, и никак иначе ......То есть до Маккейна вам далеко :mrgreen:
Зы "Незнание закона,- не освобождает от ответственности "(С)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 13:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
БЛАГОВЕЩЕНСК, 10 сен — РИА Новости.
Quote:
Поезд с блоками ракеты-носителя "Союз —2.1а" для запуска с космодрома Восточный прибыл в Амурскую область и транспортирован на технический комплекс космодрома, сообщает в воскресенье центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ).


РИА Новости https://ria.ru/science/20170910/1502167138.html


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 14:42
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
В NASA предупредили об угрозе, способной уничтожить человечество

10.09.2017

Quote:
Извержение супервулканов может уничтожить 99 процентов человечества. Как пишет газета The Independent, к такому выводу пришли специалисты NASA. По их мнению, по сравнению с этой угрозой даже падение астероида на Землю представляет гораздо меньшую опасность. Но сделав столь громкое заявление, эксперты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США предложили и план спасения.

Согласно исследованиям, на планете существуют около 20 супервулканов, катастрофические извержения которых происходят примерно раз в 100 тысяч лет. Избежать этого можно, "остудив" супервулканы.

Свои расчеты специалисты NASA строили на примере Йеллоустоунской вулканической кальдеры. Она представляет собой кратер размером 30 на 45 миль (примерно 50 на 72 километра - прим. "РГ"), заполненный раскаленной магмой. При ее извержении будет уничтожено все вокруг на расстоянии в 60 миль, прилегающие территории покроются метровым слоем пепла, а на Земле из-за поднявшихся в атмосферу пыли и газов наступит "вулканическая зима", которая может длиться десятилетиями и привести к гибели миллионов людей.

Такое развитие событий вряд ли произойдет при жизни современного человека, отмечают в NASA, поэтому есть время, чтобы разрядить взрывной потенциал супервулкана, например, преобразовав геотермальную энергию в электричество. Предлагается закачивать в скважину воду, которая, нагревшись, будет возвращаться на поверхность и использоваться для выработки электроэнергии.

"Наша основная задача состоит в том, чтобы постепенно ликвидировать Йеллоустоун как угрозу для человечества", - отметил представитель NASA Брайен Уилкокс.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 15:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Доехали. Кто погубил российскую космическую отрасль

10 апреля 2017

 
Quote:
За последние две недели россияне узнали много интересного о российской космической отрасли. Во-первых, ранее произведенные двигатели, предназначенные для установки на вторую и третью ступени единственной в стране серийной тяжелой ракеты «Протон-М», оказались бракованными. Во-вторых, может быть отменен запуск к Международной космической станции (МКС) многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука». Сюда стоит добавить и старые новости: через два года США, вероятно, перестанут покупать места на пилотируемых кораблях «Союз» и откажутся от двигателей РД-180, а Россия по итогам 2016 года опустилась на третье место в мире по числу космических пусков.

Все это означает, что российская космическая отрасль фактически прошла точку невозврата, после которой можно лишь вспоминать былое величие советской космонавтики, снимая фильмы вроде «Время первых» и устанавливая бюсты Гагарину. У страны фактически могут схлопнуться пилотируемая космонавтика и ракетное двигателестроение — то, в чем сегодня Россия считается лидером. Причины такой деградации обозначились не сегодня и, вероятно, обусловлены тем, что современной России гражданский и коммерческий космос не нужны.

Тяжелый случай

«Это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год», — сказал генеральный директор научно-производственного объединения «Энергомаш» Игорь Арбузов. Неполадки выявлены в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, устанавливаемых на вторую и третью ступени тяжелой ракеты «Протон-М» соответственно. Вместо материалов с содержанием драгоценных металлов, которые должны применяться на данном типе двигателей, там использовались менее жаростойкие компоненты.

Двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производит Воронежский механический завод (ВМЗ). Также с халатностью предприятия связана авария ракеты-носителя «Союз-У» в декабре 2016 года, когда из-за разрушения двигателя РД-0110 был потерян грузовой корабль «Прогресс МС-04». После разбора ситуации директор ВМЗ Иван Коптев подал заявление об отставке по собственному желанию. Предприятие, ранее подчинявшееся «Центру Хруничева», производителю «Протонов» и «Науки», предполагается включить в состав холдинга, управляемого «Энергомашем», производителем РД-180.

По словам Арбузова, поставки отремонтированных агрегатов начнутся в мае 2017 года, при этом необходимо «не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартам в интересах Министерства обороны России и коммерческим пускам», а также «обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию». Первый в 2017 году пуск «Протона-М» перенесен на полгода, на 29 мая. Хорошо хоть то, что проблемы ВМЗ, вероятно, коснутся программы МКС незначительно.

В «Роскосмосе» планируют создание легкой и средней версий «Протона». Не стоит забывать о легкой и тяжелой «Ангаре», также производимых «Центром Хруничева». В госкорпорации полагают, что эти носители найдут своего покупателя на мировом рынке. Между тем число заказчиков коммерческих пусковых услуг в мире практически не меняется, а успехи SpaceX на рынке коммерческих пусков объясняются тем, что компания переманила клиентов «Роскосмоса» и европейской Arianespace. В результате Россия в 2016 году скатилась на третье место в мире по общему числу пусков, уступив место США и Китаю.

Переломить ситуацию можно, снизив стоимость ракеты и повысив культуру производства. К счастью, пока еще пользуются спросом носители среднего класса «Союз», производимые самарским ракетно-космическим центром «Прогресс», однако и им, например для тех же пусков с Куру, готовится замена.

«Наука» разреза

«В топливных баках модуля вновь обнаружено загрязнение, от которого все эти годы пытались избавиться специалисты. Принято решение в течение двух недель провести оценку состояния систем модуля и после этого доложить руководству выводы для принятия решения о его запуске. По предварительной оценке, устранение загрязнений и неисправностей позволяет осуществить запуск модуля не ранее конца 2018 года — начала 2019 года. Не исключено, что запуск просто отменят», — сказал источник ТАСС о модуле «Наука».

По его словам, для устранения загрязнений — металлического порошка, образовавшегося при изготовлении модуля, необходимо разрезать топливные баки модуля, очистить их изнутри, а затем заново сварить. На эти работы может уйти год. Однако, по всей видимости, выполнять их не имеет смысла, поскольку все резиновые элементы модуля устарели и не отвечают предъявляемым к ним требованиям. «В итоге ни один принимающий орган не подпишется под документом о приемке данного модуля, не возьмет ответственности за последствия на себя», — говорит источник.

Модуль «Наука» строят с 1995 года, запустить его планировалось в 2007 году. Фактически это дублер «Зари» — первого функционально-грузового блока МКС, построенного на деньги США. Производитель «Науки», как и «Зари», — печально известное предприятие «Центр Хруничева». Модуль после того, как в 2024 году закроется программа МКС, должен был послужить основой национальной российской станции. «Центр Хруничева» уже пересобирал элементы «Науки» в 2013 году, и также из-за загрязнения металлическим порошком.

Получается, что к 2024 году у России может не быть собственной орбитальной станции. А если так, то будущее пилотируемой космонавтики страны окажется под вопросом. На самом деле этот вопрос актуален уже сейчас — в течение ближайших двух лет в США должны быть запущены три пилотируемых корабля — околоземные Dragon V2 и Starliner и лунно-марсианский Orion, и ракетно-космическая корпорация «Энергия», производитель кораблей «Союз», лишится главного источника своих доходов.

В 2021 году «Энергия» должна приступить к летным испытаниям корабля «Федерация», замены «Союзов». Вызывает большие сомнения, что новый корабль построят в срок, и даже если когда-нибудь он будет готов, непонятно, куда он полетит. К американской лунной станции или китайской околоземной?

«Будет нормально»

«Ни для кого не секрет, что в США поставлена задача заместить наши двигатели, может быть, менее надежными и более дорогими, но своими, американскими. На это направлены сейчас усилия. Надо понимать, что когда-нибудь они это сделают», — прокомментировал в марте 2017 года руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров новость о создании в США агрегата BE-4 — замены российских РД-180. Он также рассказал о будущем «Энергомаша», по заказу США производящего РД-180, в случае отказа американцев от российских силовых агрегатов. Комаров считает, что «все будет нормально», предприятие «будет производить двигатели для других российских проектов, или для других стран, или под другие носители в этих странах».

Научно-производственное объединение «Энергомаш» имеет в своем портфеле два крупных контракта с американскими партнерами. По первому предприятие поставляет в США двигатели РД-180 для тяжелой ракеты Atlas V, по второму — РД-181 для среднего носителя Antares. Стоимость первого контракта превышает миллиард долларов, второго — 220 миллионов. Именно первый контракт позволил «Энергомашу» относительно безбедно существовать в последние 20 лет.

Что произойдет с компанией, считающейся мировым флагманом в области ракетного двигателестроения, если от ее продукции откажутся в США? К изделиям «Энергомаша» проявляют интерес китайцы, скопировавшие российские технологии создания пилотируемых кораблей и модулей орбитальных станций. Если «Энергомаш» начнет продавать юго-восточному соседу свои двигатели, не исключено, что там скопируют и эти технологии и тоже откажутся от заказов. Если не сотрудничать с Китаем, упадут доходы, что неизбежно скажется на качестве продукции. И останется рассчитывать только на внутренний рынок или страны третьего мира.

Комическая отрасль

Фактически последние двадцать лет российская космическая отрасль поддерживалась иностранными партнерами, которые, по всей видимости, за это время извлекли максимум полезного для себя из когда-то успешной советской индустрии. Но и отрасль держалась на плаву.

Куда сегодня «Роскосмос» (или одна из его реинкарнаций) запускал бы «Прогрессы» и «Союзы», если бы Boeing в 1994 году не заказал у «Центра Хруничева» принадлежащий НАСА первый модуль российского сегмента МКС, запущенный в 1998-м? Что было бы с «Энергомашем», если бы США не заказали у России РД-180? Когда была бы запущена ракета «Ангара», если бы не контракт «Центра Хруничева» с Южной Кореей на создание легкого носителя KSLV (Korea Space Launch Vehicle), первая ступень которого такая же, как у нового российского носителя?

Ответы на эти вопросы неутешительны для «Роскосмоса». Популярный образ США как врага российской космонавтики не выдерживает никакой критики. В такой ситуации о создании Россией сверхтяжелой ракеты или многоразового носителя, полетах на Луну или Марс, миссиях начиненных радиационно устойчивой электроникой станций к газовым гигантам и речи быть не может. Что ждет космическую отрасль страны, если никаких качественных изменений в ней не произойдет (а их за 20 с лишним лет реформ и реорганизаций не произошло)? Это вполне понятно уже сегодня: достаточно посмотреть, например, на степень соответствия мировым стандартам современной российской автомобильной или авиационной промышленности.


Последний раз редактировалось sobkor 11 сен, 2017, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
спойлер


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 16:18
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11328
Откуда: РФ, Тула.
Офф конечно, как и 99% постов Скрозника.
На фиг "мировые стандарты" в автостроении с тех пор, как когда они пошли по пути жизни машины не более 3х лет и агрегатной замены вместо ремонтов.
Лично мне не нужны современные электронные свистелки-перделки, нужна просто надёжная и ремонтнопригодная машина.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 19:32
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Геологические особенности Плутона получили официальные названия

10 сентября 2017

Изображение

Quote:
Международный астрономический союз (International Astronomical Union, IAU) присвоил официальные названия 14 геологическим особенностям поверхности Плутона. Эти названия связаны с мифологическим подземным миром, первыми космическими миссиями, а также с учеными и инженерами, связанными с Плутоном и поясом Койпера. Стоит отметить, что официальные названия геологическим особенностям Плутона IAU присваивает впервые.

Некоторые из этих одобренных IAU названий представлены ниже:

Область Томбо названа так в честь Клайда Томбо (1906-1997), американского астронома, открывшего Плутон в 1930 г. из обсерватории Лоуэлла, штат Аризона, США.

Кратер Берни назван в честь Венеции Берни (1918-2009), которая, будучи 11-летней школьницей, предложила название «Плутон» для новой планеты, открытой Клайдом Томбо. Позднее в своей жизни она преподавала математику и экономику.

Равнины Спутник названы в честь космического аппарата «Спутник-1», первого искусственного спутника Земли, запущенного Советским Союзом и открывшего своим полетом космическую эру в истории человечества.

Холмы Тенцинга и холмы Хиллари представляют собой горные хребты, названные в честь Тенцинга Норгея (1914-1986) и сэра Эдмунда Хиллари (1919-2008), индийского/непальского шерпа и новозеландского альпиниста, которые первыми достигли вершины горы Эверест и вернулись домой целыми и невредимыми.

Впадина Слейпнир названа в честь могучего, восьминого коня из скандинавской мифологии, на котором бог Один спускался в подземное царство.

Впадина Вергилия получила свое название в честь Виргилия, одного из величайших римских поэтов и вымышленного проводника Данте через Ад и Чистилище в знаменитой Божественной комедии.

В настоящее время ожидается представление новых имен геологических особенностей Плутона для IAU.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2017, 20:44
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11328
Откуда: РФ, Тула.
Скрозник, сделай тему с названием "радость насафила" и туда гони копипасту, как Тиссот с трамваями делал.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен, 2017, 12:13
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Пока мы раз в два года возим по железной дороге старинные дедовские ракеты с Волги на Дальний Восток, на Западе полным ходом продолжается развитие фундаментальной науки:

Новый канадский радиотелескоп будет наблюдать сразу все небо одновременно

11 сентября 2017

Изображение

Quote:
Телескоп CHIME, инновационный канадский радиотелескоп, представленный общественности в минувший четверг в провинции Британская Колумбия, использует новые технологии, которые позволят применять его одновременно для решения нескольких крупных астрофизических и космологических задач – включая изучение природы «темной энергии», составление беспрецедентно подробных карт далекой Вселенной и определение происхождения таинственного феномена, называемого быстрыми радиовспышками.

В отличие от традиционных телескопов телескоп CHIME (Canadian Hydrogen Intensity Mapping Experiment) не имеет движущихся частей. Этот телескоп способен наблюдать сразу все небо в радиодиапазоне при помощи более чем тысячи радиоантенн.

Эти радиосигналы конвертируются в цифровые данные со скоростью 13 терабит в секунду. Такое огромное количество информации не может быть сохранено, поэтому полученные данные будут обрабатываться в режиме реального времени. Это позволит телескопу CHIME «наводиться» на любую точку неба, и в этом случае необходимость специально наводить телескоп на тот или иной объект на небе полностью отпадает. Кроме того, телескоп сможет наблюдать объекты, находящиеся в нескольких различных направлениях, одновременно.

В настоящее время телескоп CHIME находится на этапе ввода в эксплуатацию. Телескоп был построен и размещен в помещениях Астрофизической радиообсерватории Доминион, провинция Британская Колумбия, Канада.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен, 2017, 14:41
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
SergVA Wrote:
Скрозник, сделай тему с названием "радость насафила" и туда гони копипасту, как Тиссот с трамваями делал.

Ну да! Ему ж самый интерес именно эту тему засирать. По самой-то сути дела, пендомунотопотушкам, сказать совершенно нечего - вот и заваливает навозом.

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен, 2017, 15:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
SergVA Wrote:
Скрозник, сделай тему с названием "радость насафила" и туда гони копипасту, как Тиссот с трамваями делал.

Ваше предложение не лишено смысла.
И я сразу же воспользуюсь им как только вы создатите тему "Коcмические радости шестой палаты" - будет что сравнить.
А до того торжественного момента тусовка продолжается в этой ветке с юмористической темой и юмористическим названием.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен, 2017, 15:51
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Три американских батута: как США побеждают Россию в космической отрасли

26 января 2017

 
Quote:
Изображение

Корабль CST-100

В июле 2011 года НАСА в последний раз самостоятельно отправило астронавтов на околоземную орбиту. После финальной миссии шаттла Atlantis с экипажем из четырех человек отправкой людей к Международной космической станции (МКС) занималась исключительно Россия. В распоряжении страны до сих пор имеются простые и надежные корабли серии «Союз», которые успешно летают в космос со времен СССР — с апреля 1967 года. Однако монополии России в качестве космического перевозчика скоро придет конец: на этот год НАСА с партнерами запланировали проведение серии ключевых испытаний аппаратов, которые сделают США безусловным лидером в пилотируемой космонавтике.

О возвращении программы пилотируемых полетов НАСА объявило в сентябре 2014 года. Тогда на специальной пресс-конференции глава НАСА, генерал-майор морской пехоты США в отставке Чарльз Болден назвал две компании, которые агентство выбрало для заключения многомиллиардного контракта на строительство пилотируемых многоразовых космических кораблей, предназначенных для доставки астронавтов к МКС. Победителями тендера стали SpaceX и Boeing, которые представили проекты кораблей Dragon V2 и CST-100 (от Crew Space Transportation) соответственно. Общая стоимость работ по созданию аппаратов составила 2,6 миллиарда долларов для SpaceX и 4,2 миллиарда долларов для Boeing.

«Для НАСА и нации это был непростой, но наилучший выбор. Мы получили многочисленные предложения от наших аэрокосмических компаний. Высококвалифицированные американские фирмы, единые в желании вернуть отправку человека в космос с территории США, соревновались за то, чтобы служить нации и покончить с нашей зависимостью от России. Я приветствую их инновации, тяжелый труд и патриотизм», — сказал Болден. Выбор в пользу SpaceX и Boeing он объяснил успешным сотрудничеством агентства с этими частными компаниями и уверенностью НАСА в их соответствии высоким требованиям агентства.

Главным конкурентом SpaceX и Boeing считалась компания Sierra Nevada, которая предлагала НАСА летать к МКС на глубоко модернизированной версии орбитального самолета HL-20 — корабле Dream Chaser. Причины, по которым НАСА выбрало именно SpaceX и Boeing, а также распределение между ними финансирования очевидны: агентство больше доверяет крупным и надежным партнерам и вместе с тем приветствует здоровую конкуренцию со стороны молодых и перспективных компаний. С аэрокосмическим и оборонным гигантом Lockheed Martin агентство не заключило контракт, поскольку компания уже работала над марсианским кораблем Orion. Расширять сотрудничество с Orbital ATK (тогда — Orbital Sciences) в НАСА тоже не стали, поскольку к МКС уже летали ее грузовики Cygnus.

Изображение

Корабль Orion в головной части ракеты Delta IV Heavy

«Для грузового транспорта SpaceX выиграла двенадцать миссий (в настоящее время к МКС летает грузовая версия Dragon — прим. «Ленты.ру»), а Orbital — восемь. Денежная премия Orbital выше, хотя у них меньше миссий, поскольку НАСА не хочет зависеть от одного источника. Для пилотируемого полета, как я ожидаю, будут выбраны Boeing или Lockheed, которые выиграют большую часть финансирования, а мы, надеюсь, будем вторыми», — так в июне 2010 года оценивал перспективы компании SpaceX ее глава Илон Маск. Как стало известно через четыре года, он не ошибся.

Выбор НАСА в качестве основных партнеров для пилотируемых миссий к МКС SpaceX и Boeing привел к тому, что в 2014 году из Sierra Nevada, безуспешно пытавшейся в судебном порядке оспорить результаты тендера, было уволено около ста сотрудников, работающих над Dream Chaser. Со своей стороны агентство пообещало всяческую поддержку этой молодой компании, но не в рамках программы пилотируемых полетов. Тогда же, в 2014 году, американцы полагали, что уже к 2017-му астронавты будут отправляться на МКС исключительно с территории США, без помощи российской стороны. Взятые на себя обязательства компании SpaceX и Boeing, как показало время, выполняют, но примерно с годовым отставанием.

Аппарат Dragon V2 является глубоко модернизированной версией грузовика Dragon, успешно летающего к МКС. Корабль имеет практически моноблочную конструкцию, в грузопассажирском режиме позволяющую, вместе с полезной нагрузкой в 2,5 тонны, отправлять к МКС до четырех человек. В пассажирском режиме корабль берет на борт до семи человек. В 2017 году SpaceX планирует завершить производство трех кораблей Dragon V2, один из них в ноябре должен совершить первый тестовый беспилотный полет к МКС. Аппарат, как ожидается, состыкуется со станцией и покинет ее спустя 30 суток.

Изображение

Капсула Dragon V2

Внутреннее пространство Dragon V2 организовано, по словам SpaceX, с максимально возможным удобством для экипажа. Кресла пилотов выполнены из углеродного волокна высшего качества с отделкой из алькантары. В капсуле для астронавтов четыре окна с видом на внешнее пространство. На специальной панели члены экипажа Dragon V2 смогут в режиме реального времени отслеживать состояние космического корабля во время полета. Также астронавты получат возможность вручную настраивать температуру на борту корабля (в пределах от 15 до 26 градусов Цельсия). На случай внештатных ситуаций предусмотрена система эвакуации.

Первому полету Dragon V2 будут предшествовать огневые испытания двигателей Draco и SuperDraco. Последние распечатываются на трехмерном принтере и устанавливаются в качестве элементов спасательной системы и для управляемой посадки корабля. Также SpaceX испытает специальный скафандр, позволяющий астронавтам выдержать нагрузки в случае разгерметизации пассажирской капсулы Dragon V2. Аналогичную опцию для своего костюма в 2017 году сделает Boeing. Аппараты Dragon V2 и CST-100 будут приземляться при помощи парашютов — необходимые для этого системы испытают в этом году.

Пуск Dragon V2 будет осуществляться при помощи ракеты среднего класса Falcon 9 со стартового комплекса SLC-39 в Космическом центре Кеннеди (Флорида), откуда ранее в космос отправлялись миссии Space Shuttle и Apollo. Пилотируемая 14-дневная миссия Dragon V2 (с двумя астронавтами на борту) запланирована на май 2018 года. В интересах SpaceX выдержать заявленные сроки, поскольку именно финансирование НАСА разработок грузовых и пилотируемых кораблей позволило компании избежать участи Sierra Nevada; Boeing это касается в меньшей степени.

Аэрокосмический гигант перенес первый тестовый и беспилотный полет CST-100 с декабря 2017-го на июнь 2018-го. После этого в августе того же года должен состояться пилотируемый полет корабля Boeing с экипажем из двух человек. Как и Dragon V2, корабль CST-100 способен доставлять на околоземную орбиту до семи человек. Корабль, получивший название Starliner, как и Dragon V2, будет проходить предстартовую подготовку в Космическом центре Кеннеди. Запуски Starliner будут проводиться с тяжелой ракеты Atlas V с площадки 41-го космодрома на мысе Канаверал, а в случае необходимости — на носителях Delta IV и Falcon 9, а также создаваемой ракеты Vulcan.

Причины, по которым компании SpaceX и Boeing отложили первые пуски разрабатываемых кораблей, принципиально отличаются друг от друга. Первая компания, в отличие от второй, располагает значительно более скромными ресурсами, которые отчасти потребовалось задействовать для выяснения и устранения причин, приведших к аварии Falcon 9 в сентябре 2016 года. Тогда эксперты из НАСА раскритиковали SpaceX из-за заправки ракеты за полчаса до старта. Это означает, что в случае нештатной ситуации при заправке топливом Falcon 9 астронавты будут находиться уже в головной части ракеты, а не на безопасном от нее расстоянии. Именно на минимизацию возможных рисков SpaceX и потратила так много времени.

Изображение

Корабли серий «Союз» и «Федерация» (околоземная и лунная версии)

Даже если Boeing не успеет в заявленные сроки подготовить CST-100, свои обязательства перед НАСА компания, скорее всего, выполнит в полном объеме. Агентство уже проявило заинтересованность в приобретении у Boeing двух кресел на «Союзах» на осень 2017-го и весну 2018-го и трех — на 2019 год. Роскосмосу такие рокировки тоже выгодны в связи с планируемым временным сокращением численности российского сегмента МКС с трех до двух человек.

Трудности, с которыми сталкиваются партнеры НАСА по пилотируемой космонавтике, по всей видимости успешно разрешаются и носят рабочий характер. Можно быть уверенным, что страна, шесть раз высаживавшая людей на Луне и отправившая на Марс тонный ровер, справится и с этими задачами. В конечном итоге через год-два в распоряжении США будет парк космических кораблей, состоящий как минимум из грузовых Dragon и Cygnus, пилотируемых околоземных Dragon V2 и CST-100, а также лунно-марсианского Orion (его тоже можно использовать для полетов к МКС, но нецелесообразно — слишком дорого). Это обеспечит не только независимость США от российских «Союзов» и их готовящейся замены — кораблей «Федерация», но и обеспечит внутринациональную конкуренцию между как минимум четырьмя космическими компаниями.


Последний раз редактировалось sobkor 11 сен, 2017, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
спойлер


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен, 2017, 20:28
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт, 2008, 15:19
Сообщения: 1717
Откуда: Кемерово
Stepan Stepanich Wrote:
О, опять говнолента началась. Скрозник, не надоело флудить?

Ему не надоест. Работа надоесть не может.
А вообще - я давно жду фоток с 61-й Лебедя. Снятых сверхнадежными КА маде ин ЮСА.

On all their questions one answer we got — we have a «maxim», and they — have not
С нами Аллах и четыре пулемета (c)
Маркони радио не изобретал. Дабы понять это - достаточно взглянуть на конструкции современных итальянских передатчиков.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 2094, 2095, 2096, 2097, 2098, 2099, 2100 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Polalisa и гости: 401

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB