Vister Wrote:
Действительно, Вы так и не поняли, что говорить о пипетках Фотошопа можно только применительно к оцифрованным изображениям.
Это каким-то образом может повлиять на исходные изображения на целлулоиде?
Если Луна на оригинальной фотографии серая, что можно доказать "пипеткой"?
Vister Wrote:
Вам - никак не определить. Вам остаётся только прочитать примечания исполнителя оцифровки.
То есть поверить на слово.
Vister Wrote:
А какого цвета Земля? А море какого цвета?
Разного, вы верно подметили. Мокрая земля темнее сухой, море после шторма меняет цвет и т.д. Но в каждый конкретный момент цвет моря или земли можно определить вполне однозначно, и на сделанных подряд снимках цвет моря или земли будет одинаковым (возможны небольшие различия в интенсивности). Краснозём на следующем кадре не станет синим, а море - розовым. Кроме того сам фотограф может однозначно описать цвет объекта во время съемки.
Но на Луне НЕТ ни дождей, ни штормов... Меняется только угол солнечного освещения. Может ли синий предмет, не имеющий зеркальной поверхности, стать зелёным при другом угле освещения?
Vister Wrote:
Сплошные нюансы. Ибо Армстронг говорил:
То есть коричневый цвет проявляется при угле освещения больше 10 градусов.
Это, кстати, вполне земное явление: при малых углах освещения объекты "теряют" цвет. Например асфальтовая дорога:

Но когда Солнце поднимается выше и угол увеличивается, серое становится серым, а синее становится синим - становится виден настоящий цвет объекта.
А цвет объекта, рассматриваемого вблизи - это его настоящий цвет, т.к. он уже не зависит от угла освещения.
Следовательно, как сказал Армстронг - угольно-серый (темно-серый) и является настоящим цветом лунного грунта в той местности, где был Армстронг.