yaros66 Wrote:
МГ Wrote:
В статье есть анализ, характеристики, свежие мысли, а, самое главное, свидетельства очевидца.
В отличии от вас я всегда читаю , то на что даю ссылки, насчет свежих мыслей ну просто прелесть
Quote:
Если толково и без всяких там энтузиазмов взвесить те возможности, которые возникли бы в результате победы Гитлера на востоке, то, по моему глубокому убеждению, эта победа привела бы просто-напросто к тому, что вместо ВЧК, ОГПУ, НКВД с его Дзержинскими, Ягодами и Бериями, возникла бы новая помесь под руководством товарища Гиммлера и его подставных лиц. Остался бы точно тот же "аппарат власти", только усиленный немецкой поддержкой. Этот аппарат родился в России и немцы только скопировали его. У себя дома они на практике убедились: аппарат работает без отказа и даже без перебоев. В России он работал с перебоями, но все-таки работал. Рядовые винтики этого аппарата, оставшиеся у немцев, очень скоро убедились в том, что при немцах даже и воровать гораздо проще, чем при Сталине: такого контроля, какой был при ОГПУ, при Гестапо еще не было.
Рядовым винтикам было все равно: чи Сталин, чи Гитлер — были бы власть, портфель и пост.
Вы вообще понимаете, какую
мразь цитируете? Проще сразу цитировать Гебельса, у него мысли ещё свежее....
Зачем обижать Солоневича?
У него был взгляд человека, не приемлющего ни германофильства (в том числе среди тех же коммунистов), ни коммунизма как такового. Ценен именно взгляд со стороны, ибо бодание идеологий не способствует анализу.
Его технологический взгляд совершенно справедлив - инструменты у противников были одинаковыми - идеологическая накачка, взрывная милитаризация, трудовые лагеря, репрессии. Ибо стояли похожие задачи, а Первая мировая открыла для цивилизации не то, чтобы запрещенные ранее приемы, но как-то не вошедшие в обиход, например концлагеря.
Собственно концлагеря (где концентрируется человеческая масса, например с целью дешевого труда) что в Германии, что в СССР для своего населения были одинаковыми.
Свою же позицию Солоневич хорошо аргументирует.
Quote:
От внимания эмигрантской общественности, по-видимому, начисто ускользнул тот факт, что немцы боролись против России, но ЗА большевизм. Это, я знаю, звучит очень парадоксально: обычно считалось, что Германия боролась то ли против большевизма — но кое-как и за Россию, то ли и против большевизма, и против России.
Маленькая историческая справка.
Германия Вильгельма Второго оплачивала и поддерживала Ленина и Троцкого, первой признала советскую власть и послала туда своего первого посла.
Германия Веймара и Гинденбурга делала то же самое: снабжала советы дипломатической поддержкой и промышленными кредитами, помогала военной промышленности — как потом оказалось, на свою собственную голову — и наводняла СССР своими специалистами, инженерами и техниками — тоже на свою собственную голову.
Германия Гитлера делала то же самое: кредиты, дипломатическая поддержка, пакт о дружбе. У меня есть довольно туманные данные о двух покушениях на Сталина, ликвидированных на корню одной из разновидностей Гестапо. Донос на Тухачевского был организован немцами, которые подсунули Бенешу соответствующие данные, и Бенеш понес их в Москву — тоже на свою собственную голову.
Немецкий расчет был в общем правилен — но не до конца — как и все немецкие расчеты! Строится бесконечная фраза со всякими вводными, и прочими предложениями, запутанно точная и пытающаяся между двумя занятыми объять необъятное. И потом, где-то в самом конце страницы, все это заканчиваемся роковым "нихт" — ах, значит, все это оказывается совсем наоборот. Так, совсем наоборот, кончились и все немецкие политические расчеты. Но вот до этого рокового "нихт" все шло "планмэсиг" — действительно, ни при какой иной власти, кроме сталинской, немцы до Волги дойти бы не смогли. Но чем помог им этот поход до Волги? Только липшие две-три тысячи верст туда и обратно — две-три тысячи верст, заваленных немецкими трупами. Только и всего. Нихт.
Выпад Солоневича в сторону Сталина следует отнести прежде всего к тому, что он большевизм не переваривал вообще, Сталин для него был вождем этих тварей, а сталинских перемен середины 30-х во внутренней политике Солоневич не ощутил, так как сбежал в 1934-м, хотя именно эти перемены и определили Победу в ВОВ.
Статья интересна с точки зрения эмигранта, анализирующего эмигрантскую среду, причины поражения белых и вообще все так называемые "реоволюционные" процессы 1917-го.
Хохлизм - болезнь, лечится только хирургическим путем.