Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 29 июн, 2025, 0:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1874, 1875, 1876, 1877, 1878, 1879, 1880 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 11:27
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Вот интересно, Vister, странно что вы еще не в руководителях.
Интересно? Кому? Вам? А кому итересно, что Вам интересно?
Kpa6a Wrote:
Хотя надо сказать, сваливаете тему в оффтоп довольно неплохо.
Как раз, комментируемое сообщение представляет собой ярчайший пример злостного офтопа и попытки перехода на личности. Много раз предлагал: ляпните что-нибудь о программе "Аполлон" - и будет обсуждение по теме. Ну, на крайняк, можно про критерии научности или логические ошибки, раз в технических вопросах плаваете тонете...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 11:33
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
kv739 Wrote:
Как может быть НК-33 тупиком, если сама линейка двигателей РД-170(180,190) происходит от него?

Ссылку дайте пожалуйста на это утверждение.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 11:57
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг, 2008, 13:56
Сообщения: 632
Откуда: Пчелоград
Vister Wrote:
Kpa6a Wrote:
Вот интересно, Vister, странно что вы еще не в руководителях.
Интересно? Кому? Вам? А кому итересно, что Вам интересно?
Kpa6a Wrote:
Хотя надо сказать, сваливаете тему в оффтоп довольно неплохо.
Как раз, комментируемое сообщение представляет собой ярчайший пример злостного офтопа и попытки перехода на личности. Много раз предлагал: ляпните что-нибудь о программе "Аполлон" - и будет обсуждение по теме. Ну, на крайняк, можно про критерии научности или логические ошибки, раз в технических вопросах плаваете тонете...


Мне просто нравится с какой готовностью вы бросаетесь гневно обличать всё что угодно, лишь бы не касаться критического анализа материалов так называемой лунной программы. К слову говоря "ляпаете" тут только вы и ваши, так сказать, коллеги. Поскольку доказательств присутствия американских граждан на Луне вы предъявить не смогли. Всё, с чем можно было ознакомиться, лишь ваше личное мнение основанное на личном мнении других людей, зато не скупитесь на копипасту. Не удивлюсь если вы так писали свою дипломную работу, а потом мы удивляемся что так не развивается экономика.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 12:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Мне просто нравится с какой готовностью вы бросаетесь гневно обличать всё что угодно
Kpa6a Wrote:
К слову говоря "ляпаете" тут только вы
Kpa6a Wrote:
Всё, с чем можно было ознакомиться, лишь ваше личное мнение основанное на личном мнении других людей
Чё, и примеры перечисленных грешков приведёте? Или, как обычно, главное прокукарекать, а там - хоть трава не расти?
Kpa6a Wrote:
Поскольку доказательств присутствия американских граждан на Луне вы предъявить не смогли.
Вот, снова всё та же логическая ошибка. Не предъявляли не значит, что не могли. Не наше это дело. Это дело NASA. И оно давно сделано. Вперёд - изучайте представленные доказательства, критикуйте. Тем более, что Олег, бесплатно вам помогает. А наше дело - аргументированные возражения на критику.
Kpa6a Wrote:
лишь бы не касаться критического анализа материалов так называемой лунной программы.
Коснёмся, не сомневайтесь. Как только он появится, этот самый, "критический анализ" - так и коснёмся. Проблема только в том, что его нет.
Kpa6a Wrote:
зато не скупитесь на копипасту. Не удивлюсь если вы так писали свою дипломную работу, а потом мы удивляемся что так не развивается экономика.
Не Ваше дело, конечно, но мой дипломный проект был под грифом. Как Вы представляете себе "копипаст" секретных документов в начале 80-х гг?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 12:26
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Мне просто нравится с какой готовностью вы бросаетесь гневно обличать всё что угодно, лишь бы не касаться критического анализа материалов так называемой лунной программы.

Хоть это и не ко мне - но я с вашего позволения отвечу.
Нет ни единой статьи в научной литературе - утверждаю это с полной ответственностью, которая явилась бы хоть малейшим основанием для критического анализа возможности полетов американцев на Луну.
Поэтому объективные данные для такого анализа отсутствуют в полной мере.
А мнение шестой палаты - с этим врачи разберутся.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 12:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
skroznik Wrote:
Нет ни единой статьи в научной литературе... ... ... которая явилась бы хоть малейшим основанием для критического анализа возможности полетов американцев на Луну.
Ну... это Вы завернулиии... У них есть фундаментальное основание для "критического анализа": "Американцы (и прилёгшие под них советские специалисты) - тупые и лживые". А они сами - умные и честные. Ну, и "пробирка Пауэла", конечно... Как же без неё :)...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 14:16
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг, 2008, 13:56
Сообщения: 632
Откуда: Пчелоград
skroznik Wrote:
Kpa6a Wrote:
Мне просто нравится с какой готовностью вы бросаетесь гневно обличать всё что угодно, лишь бы не касаться критического анализа материалов так называемой лунной программы.

Хоть это и не ко мне - но я с вашего позволения отвечу.
Нет ни единой статьи в научной литературе - утверждаю это с полной ответственностью, которая явилась бы хоть малейшим основанием для критического анализа возможности полетов американцев на Луну.
Поэтому объективные данные для такого анализа отсутствуют в полной мере.
А мнение шестой палаты - с этим врачи разберутся.


Вот это ближе к делу, но уточню, работ в которых бы делался анализ и выводы по лунной программы в СССР не было. Имею ввиду не изучение грунта по американским таблицам, а изучение всей программы в целом.
Vister Wrote:
Kpa6a Wrote:
Не Ваше дело, конечно, но мой дипломный проект был под грифом. Как Вы представляете себе "копипаст" секретных документов в начале 80-х гг?


"Под грифом" было всё, что угодно и большей частью то, что на западе было в открытой печати. Но вы или до сих пор не можете поверить, что каждый если захочет, может прочитать в сети обо всём что нужно, или злонамеренно копируете сюда простыни. Копипасту 80х очень представляю, это закрытые библиотеки с любой западной периодикой, чего не было в общем доступе.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 14:39
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Вот это ближе к делу, но уточню, работ в которых бы делался анализ и выводы по лунной программы в СССР не было. Имею ввиду не изучение грунта по американским таблицам, а изучение всей программы в целом.

Чушь полная и абсолютная.
Сто раз повторенная и обсужденная.
Мы не только всю программу пилотируемого полета американцев изучили до винтика, но и свою пилотируемую программу высадки советского человека на Луну делали по образу и подобию американской программы (хотя это было серьезнейшей ошибкой). Мы реализовали эту программу в железе в полном объеме (не успели только с доводкой лунной пилотируемой программы по времени раньше американцев). Все это железо прошло испытания в реальных космических полетах...
Так если это смогли сделать мы - почему этого не смогли сделать американцы? - намного более могущественная страна в научно-техническом и промышленном плане.

Хотя и почти 400 кг лунного грунта вполне достаточно для доказательства пилотируемого полета американцев на Луну - привезти такое количенство грунта автоматами невозможно - нет и не было в природе таковых автоматических лунных космических станций.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 15:10
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Краткая хронология практической реализации советской лунной пилотируемой программы:

  1. Космос-146 (10.03.1967) Испытания прототипа лунного корабля "Союз-7К-Л1П". Корабль выведен на расчетную орбиту, а затем - на траекторию полета к Луне. Дальнейшее управление полетом и возвращение корабля не планировалось.
  2. Космос-154 (08.04.1967) Испытания прототипа лунного корабля "Союз-7К-Л1П". Корабль успешно вышел на околоземную орбиту, но вследствие отказа разгонного блока не перешел на траекторию полета к Луне и сгорел в атмосфере через двое суток после запуска.
  3. ? (27.09.1967) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1" - попытка облета Луны. При запуске отказал один из двигателей первой ступени ракеты-носителя "Протон", и ракета упала в 65 км от космодрома. Система аварийного спасения сработала нормально и спасла спускаемый аппарат корабля.
  4. ? (22.11.1967) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1" - вторая попытка облета Луны. Отказ ракеты-носителя "Протон" через четыре секунды после запуска второй ступени. Система аварийного спасения заглушила двигатели носителя и спасла спускаемый аппарат. Носитель упал в 300 км от космодрома.
  5. Зонд-4 (02.03.1968) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1". Корабль был выведен на эллиптическую орбиту с апогеем 330000 км, обращенным в сторону, противоположную текущему положению Луны. При возвращении корабля на Землю перед входом в атмосферу отказала система ориентации, вследствие чего не удалось осуществить планировавшийся сложный аэродинамический маневр в атмосфере с приземлением на территории СССР. Корабль снижался с перегрузками до 20g и был взорван на высоте 12 км над Гвинейским заливом, т.к. в том районе не оказалось советских судов и существовали опасения, что приводнившийся корабль может попасть в руки американцев. Официально было объявлено, что цель полета состояла в изучении дальнего околоземного пространства и отработке бортовой аппаратуры.
  6. ? (22.04.1968) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1". При выведении корабля на околоземную орбиту произошло ошибочное срабатывание системы аварийного спасения после 260 секунд полета. Спускаемый аппарат благополучно приземлился.
  7. Зонд-5 (15.09.1968) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1". Первое возвращение космического аппарата на Землю после облета Луны. 18 сентября корабль прошел над обратной стороной Луны на расстоянии 1 950 км. На борту находились живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии. Перед входом в атмосферу вследствие ошибки наземного оператора вышла из строя система ориентации, и корабль снижался по баллистической траектории с перегрузками до 20g. Корабль приводнился в Индийском океане 21 сентября, был подобран советскими военными кораблями и через Бомбей доставлен в СССР. Согласно сообщениям, за время полета черепахи потеряли до 10% массы тела, но сохранили активность и хороший аппетит.
  8. Зонд-6 (10.11.1968) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1". На борту находилась аппаратура для регистрации космических лучей и микрометеоритов, фотографическое оборудование и биологические объекты. 12 ноября была выполнена коррекция траектории, и 14 ноября корабль прошел над обратной стороной Луны на расстоянии 2 420 км. Был получен ряд фотографий поверхности видимой и оборотной стороны Луны с расстояния от 11 000 до 3 300 км. При возвращении к Земле после облета Луны произошла разгерметизация кабины, что повлекло бы фатальные последствия для экипажа при пилотируемом полете. При входе в атмосферу корабль впервые успешно выполнил запланированный сложный аэродинамический маневр: первый вход в атмосферу произошел над Антарктидой, при этом скорость спускаемого аппарата уменьшилась с 11 км/с до суборбитальной, и за счет аэродинамических сил корабль вновь поднялся в космос. Окончательный вход в атмосферу произошел над территорией СССР. На последнем участке полета произошло преждевременное открытие парашютов, и спускаемый аппарат разбился.
  9. ? (08.12.1968) Несостоявшийся пилотируемый облет Луны. 7 декабря 1968 года открывалось очередное окно для запуска корабля к Луне. Поскольку на декабрь был намечен запуск американского корабля Apollo-8, имевший целью первый пилотируемый облет Луны, в СССР разгорелись дебаты о целесообразности полета человека на следующем корабле Л-1. Космонавты, проходившие подготовку для этой миссии (основной Беляев и дублер Быковский) обратились в Политбюро, заявляя что они готовы рисковать, и что вероятность успеха в полете с человеком на борту выше, чем в автоматическом варианте. В результате был принято решение о первом пилотируемом полете корабля "Союз-7К-Л1", который должен был начаться 8 декабря и продлиться 6 дней. После того, как носитель "Протон" с кораблем был установлен на стартовой площадке, возник ряд проблем с ракетой-носителем. Прежде, чем эти проблемы могли были решены, окно для запуска закрылось и американцы на Apollo-8 первыми совершили облет Луны.
  10. ? (20.01.1969) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1". Авария носителя "Протон": отказ одного из двигателей второй ступени. Согласно одним источникам, корабль погиб вместе с носителем, по другим - система аварийного спасения сработала, и спускаемый аппарат корабля совершил мягкую посадку в Монголии.
  11. Н-1 №1 (21.02.1969) Первый испытательный пуск сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1, разработанной для доставки космонавта на Луну. Ракета заметно уступала по проектной грузоподъемности американской ракете "Сатурн-5". Полезной нагрузкой служил модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1А". Планировался полет корабля с выходом на лунную орбиту и возвращением на Землю. Сразу после старта в газовую турбину турбонасосного агрегата одного из двигателей попали мелкие металлические частицы, которые вызвали сильную вибрацию и разрушение топливных трубопроводов через 68 секунд после старта. В хвостовом отсеке возник пожар, и ракета была взорвана по команде с Земли. Система аварийного спасения спасла спускаемый аппарат лунного корабля. Остатки ракеты упали в 45 км от космодрома.
  12. Н-1 №2 (03.07.1969) Второй испытательный пуск ракеты-носителя Н-1. Полезной нагрузкой служил модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1С". Планировался облет Луны с фотографированием лунной поверхности. За четверть секунды до отрыва от стартового стола в кислородный насос одного из двигателей попал посторонний металлический предмет. Насос разрушился, металлическими обломками пер*било бортовую кабельную сеть и возник пожар. Это привело к серии взрывов других двигателей и повреждению системы управления. Через 0.5 секунды после отрыва от стартового стола система управления начала выключать ЖРД NN 7,8,19,20. На 9 секунде полета, когда ракета достигла высоты 200 метров, были выключены двигатели 21 и 9. Почти сразу после этого отключились все остальные двигатели, кроме ЖРД N18, который продолжал работать. На 15 секунде полета была задействована система аварийного спасения корабля. Накренившись на 45 градусов (из-за продолжавшего работать ЖРД N18), полностью заправленная ракета через 23 секунды после запуска рухнула на стартовый комплекс, практически уничтожив его и незначительно повредив соседний, расположенный в 500 метрах. Обломки носителя разбросало в радиусе 1 км. Система аварийного спасения спасла спускаемый аппарат лунного кора*ля, который благополучно приземлился в километре от пожара. На восстановление стартового комплекса потребовалось полтора года.
  13. Зонд-7 (08.08.1969) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1" - полностью успешный полет. Официальные цели полета - дальнейшее исследование Луны и окололунного пространства, получение цветных фотографий Луны и Земли с различных растояний, а также испытания бортовых систем. 11 августа корабль прошел на расстоянии 1984.6 км над поверхностью Луны и провел два сеанса фотосъемок. При возвращении корабль успешно выполнил аэродинамическое маневрирование в атмосфере и приземлился на территории СССР в 50 км от расчетной точки.
  14. ? (28.11.1969) Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. Отказ первой ступени при запуске. Программа полета была выполнена через год (Космос-382).
  15. Зонд-8 (20.10.1970) Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1" - последний испытательный полет. Официальные цели полета - дальнейшее исследование Луны и окололунного пространства, а также испытания бортовых систем. 24 октября корабль пролетел в 1110.4 км от поверхности Луны. Получены черно-белые и цветные фотографии лунной поверхности. Проводились научные исследования. В отличие от предыдущих полетов, "Зонд-8" вошел в земную атмосферу над северным полушарием Земли (для наблюдения за входом с наземных станций слежения на территории СССР) и после аэродинамического маневра совершил посадку в заданном районе Индийского океана (в 15 км от ожидающего его судна) 27 октября.
  16. Космос-379 (24.11.1970) Первые испытания лунного посадочного модуля Т2К на околоземной орбите. Модуль совершил на орбите ряд маневров, имитирующих спуск к Луне и подъем с лунной поверхности, а также маневрирование, подобное проводимому при сближении и стыковке с основным кораблем. Испытания были успешными. Модуль сгорел в атмосфере 21 сентября 1983 года.
  17. Космос-382 (02.12.1970) Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. На околоземной орбите выполнен ряд маневров, имитирующих разгон к Луне и выход на окололунную орбиту.
  18. Космос-398 (26.02.1971) Испытания лунного посадочного модуля Т2К на околоземной орбите. Программа полета была аналогична программе полета "Космос-379". Официальная цель полета - исследование верхних слоев атмосферы и космического пространства.
  19. Н-1 №3 (26.06.1971) Третий испытательный пуск ракеты-носителя Н-1. Ракета подверглась существенным доработкам с учетом прошлых аварий. Полезной нагрузкой служили макеты лунного корабля и лунной кабины. С момента отрыва от стартового комплекса и до конца полета все 30 двигателей первой ступени работали устойчиво. Однако из-за неучтенных газодинамических процессов возникло вращение, с которым пыталась справиться система управления. Огневые струи двигателей складывались в общий факел так, что вокруг продольной оси ракеты создавался крутящий момент. Уже к восьмой секунде полета, на высоте около 250 метров рулевые сопла встали на упоры, так и не сумев парировать возмущение по крену. К 15 секунде отклонение достигло 8 градусов. Скорость и угол поворота постоянно возрастали. Начиная с 39 секунды система управления была уже не в состоянии стабилизировать носитель по осям. На 48 секунде из-за выхода на закритические углы атаки началось разрушение ракеты в области стыка блока "В" и головного обтекателя. Головной блок отделился от ракеты и начал разрушаться. На 51 секунде полета, когда угол поворота достиг 60 градусов, по команде от концевых контактов гироплатформы наконец выключились все ЖРД первой ступени. Ракета была подорвана по команде с Земли, ее остатки упали в 20 км от стартовых сооружений, которые не пострадали. Работа системы аварийного спасения не планировалась.
  20. Космос-434 (12.08.1971) Последние испытания лунного посадочного модуля Т2К на околоземной орбите. Десять лет спустя "Космос-434" стал падать на Австралию - вскоре после "Скайлэба". Советский Союз заявил, что у жителей Австралии нет повода для беспокойства, т.к. данный аппарат - всего лишь экспериментальная лунная кабина: первое официальное признание о существовании советской пилотируемой лунной программы.
  21. Н-1 №4 (23.11.1972) Четвертый и последний испытательный пуск ракеты-носителя Н-1. Многие системы ракеты были доработаны. В частности, для улучшения управляемости по крену на первой и второй ступенях вместо выхлопных рулевых сопел были установлены рулевые ЖРД. Полезной нагрузкой был корабль "Союз-7К-ЛОК" (лунный орбитальный корабль). До 107 секунды полет проходил нормально. В этот момент, за 7 секунд до отделения первой ступени, для уменьшения ускорения по программе должны были быть выключены шесть центральных двигателей. Сразу после этого взорвался двигатель номер 4. Практически сразу же стала разрушаться первая ступень. Ракета была подорвана по команде с Земли до отделения и запуска второй ступени. Причины аварии до конца не ясны. Главный конструктор Мишин винил двигателистов. Конструктор двигателей Кузнецов утверждал, что двигатели тут ни при чем: из-за резкого прекращения подачи топлива произошел гидравлический удар, повлекший разрыв трубопровода и взрыв двигателя. Все сходились на том, что полет мог бы закончиться успешно, если бы первая ступень была бы немедленно выключена и отделена. Однако система управления не предусматривала подобного отделения. В мае 1974 года программа Н-1 была окончательно свернута.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 15:36
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг, 2008, 13:56
Сообщения: 632
Откуда: Пчелоград
skroznik Wrote:
Kpa6a Wrote:
Вот это ближе к делу, но уточню, работ в которых бы делался анализ и выводы по лунной программы в СССР не было. Имею ввиду не изучение грунта по американским таблицам, а изучение всей программы в целом.

Чушь полная и абсолютная.
Сто раз повторенная и обсужденная.
Мы не только всю программу пилотируемого полета американцев изучили до винтика, но и свою пилотируемую программу высадки советского человека на Луну делали по образу и подобию американской программы (хотя это было серьезнейшей ошибкой). Мы реализовали эту программу в железе в полном объеме (не успели только с доводкой лунной пилотируемой программы по времени раньше американцев). Все это железо прошло испытания в реальных космических полетах...
Так если это смогли сделать мы - почему этого не смогли сделать американцы? - намного более могущественная страна в научно-техническом и промышленном плане.

Хотя и почти 400 кг лунного грунта вполне достаточно для доказательства пилотируемого полета американцев на Луну - привезти такое количенство грунта автоматами невозможно - нет и не было в природе таковых автоматических лунных космических станций.


Ваши заявления голословны, на основании чего вы решили что "изучили до винтика"? Какие то таинственные Розенберги в лунной программе передали СССР передали материалы или опять ваши догадки?

p.s. Можете объяснить, результатом копирования с чего в американской программе появились Луноходы?


Последний раз редактировалось Kpa6a 05 мар, 2017, 16:09, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
работ в которых бы делался анализ и выводы по лунной программы в СССР не было
А кроме СССР анализы и выводы, больше нигде не могли сделать? Ну, СССР, так СССР... Технические аспекты программы: УДК 629.788:523.3, И. И. ШУНЕЙКО, ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ. КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ SATUBN V APOLLO. «РАКЕТОСТРОЕНИЕ». (Итоги науки и техники), 1973 г., т. Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ, Люберцы. Тираж 1600 экз.
Kpa6a Wrote:
Имею ввиду не изучение грунта по американским таблицам
Изучение по таблицам? Вы сами работы перечитали и пришли к такому выводу или Вам это кто-то напел? Ох уж этот Рабиноооович... :)
Kpa6a Wrote:
Но вы или до сих пор не можете поверить, что каждый если захочет, может прочитать в сети обо всём что нужно
Как же я могу в это поверить, если каждый раз опроверги мне доказывают, что они не могут найти в сети информацию ни по американским космическим программам, ни по отечественным? Вот Вы, например, кроме опровергательских напевов, что нашли и прочитали?
Kpa6a Wrote:
злонамеренно копируете сюда простыни.
Вы еще не предъявили основания для прошлых наездов:
Kpa6a Wrote:
Мне просто нравится с какой готовностью вы бросаетесь гневно обличать всё что угодно
Kpa6a Wrote:
К слову говоря "ляпаете" тут только вы
Kpa6a Wrote:
Всё, с чем можно было ознакомиться, лишь ваше личное мнение основанное на личном мнении других людей
а уже лепите новый... Свинство это, сударь, просто свинство. Или для Вас норма?
Kpa6a Wrote:
Копипасту 80х очень представляю, это закрытые библиотеки с любой западной периодикой, чего не было в общем доступе.
Да, библиотека была закрытая :), прямо так и называлась: "Секретная библиотека". Только западной периодики там не было, а были материалы по всему советскому военному кораблестроению. Бери, изучай... только скопипастить не получится...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:11
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг, 2008, 13:56
Сообщения: 632
Откуда: Пчелоград
Vister в этом труде есть какие то данные отличные от американских?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Vister в этом труде есть какие то данные отличные от американских?
:lol2: Смешно... В этом труде есть анализ американской лунной программы и выводы. Ровно то, что Вы хотели:
Kpa6a Wrote:
анализ и выводы по лунной программы в СССР


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг, 2008, 13:56
Сообщения: 632
Откуда: Пчелоград
Vister вы даже не представляете как это смешно. Я вас спрашиваю где работы по собственной оценке, вы мне суете мурзилку. Подтверждая тем самым, что отечественных работ в открытом доступе, где бы американская лунная программа оценивалась независимо и по данным своих средств оценки - нету.
Для пущей уверенности полистаем список литературы.

Quote:
1. Reese D. R. Ground testing the Apollo vehicle. Control Eng., 1969,16, № 5. РЖ, 1969, 11.41.77
2. Dessaucy J. Apollo-10 repetition .generale du debarquement sur la Lune. Aviat. et astronaut., 1969, № 6, ЭИ АиР, 1969, № 38; РЖ, 1969, 11.41.61
3. Gapcynski J. P., Blackshear W. T„ Compton Н. R. Luar gravitational field as determined from Lunar Orbiter tracking data, AIAA Journal, 1969, 7, № 10, (ЭИ АиР, 1970, № 19)
4. Michelson I. Lunar mascon effects on orbits of Apollo type spacecraft. J. Spacecraft and Rockets, 1970, 7, № 1, (ЭИ АиР, 1970, № 32)
5. Sanders R. E., Vincent J. P., Maples Н. E. Engineering and operational experiences related to lunar—surface thermal—vacuum qualification of the Apollo extravehicular mobility unit. AIAA Paper № 69– 992, ЭИ АиР, 1970, № 9; РЖ, 1970, 4.41.152
6. Dugge Р. М., Саllihan J. C. Rendezvous navigation for the Apollo-7 mission. AIAA Paper № 68—1007, ЭИ АиР, 1969, № 25; РЖ, 1969, 6.41.216
7. Diamant L. S. Space rendezvous. Space/Aeronaut., 1969, 52, № 3, ЭИ АиР, 1970, № 24; РЖ, 1970, 5.41.94
8. Bennett F. Lunar descent and ascent trajectories. AIAA Paper №70-25 ЭИ АиР, 1970, № 31
9. Space suits for project Apollo. Space World, 1970, № G—7, ЭИ АиР, 1970, № 45; РЖ, 1971, 1.41.258
10. Apollo-6 unmanned mission. Aviat. Week and Space Technol., 1968, 88, №№ 5; 7; 15; 16; 18; (ЭИАиР, 1968, № 34); РЖ, 1968, 9.41.36—9.41.39, РЖ
11. Apollo-7 manned mission. Aviat. Week and Space Technol., 1968, 88, №.№ 26; 24; 23; 89, № 6, 7; Flight Internal, 1968, 94, №№ 3098; 3100; 3101; ЭИ АиР, 1969, № 1; РЖ, 1969, 2.41.37—2.41.54; РЖ, 1969, 5.41.22—5.41.52
12. The first manned Apollo flight. Flight Internal 1968, 94, № 3110, ЭИ, : АиР, 1969, № 14; РЖ, 1969, 5.41.35
13. Apollo-8 to orbit Moon. Flight Internal. 1968, 94, № 3115, ЭИ АиР, 1969, № 4; РЖ, 1969, 7.41.60—7.41.117
14. Apollo-9. Aviat. Week and Space Technol. 1969, 90, №№ 11; 12; 20; 21;19; Spaceflight, 1969, 11, № 7; Aerospace Daily, 1969, 36, № 33; Aviation mag., 1969, № 519, Space Age News, 1969, 12, № 8; ЭИ АиР, 1969, № 20, 48; РЖ, 1969, 8.41.31—8.41.43
15. Apollo-10. Aerospace Daily 1969, 36, № 40; 1969, 37, №№ 1; 16; 17; 22; 28; Aviation Week and Space Technol., 1969, 90, №№ 23; 25; 26; 24; 22; Interavia Air Letter, 1969, №№ 6745; 6747; 6751; 6758; 6760; 6763, ЭИ АиР, 1969, № 30; ЭИ АиР, 1970, № 8; РЖ, 1969, 10.41.62—10.41.77
16. Apollo-8. Apollo-9. Apollo-10. Weltraumfahrt, 1969, 20, № 1—2; (ЭИ АиР, 1969, № 38)
17. Apollo-11. Interavia Air Letters, 1969, №№ 6776; 6782; 6787; 6789; 6790; 6791; 6795; 6796; 6797; 6799; 6801; 6802; 6803; 6805; 6809; 6814; 6815 (ЭИ АиР, 1969, № 40); РЖ, 1970, 1.41.65—1.41.88; РЖ, 1970, 3.41.34– 3.41.36; РЖ, 1970, 5.41.47—5.41.55; РЖ, 1970, 6.41.26—6,41.32
18. Apollo-12. Flight Internal, 1969, 96, № 3164; «Interavia Air Letter», 1969, №№ 6866; 6880; 6892; Aviation Week and Space Technol., 1969, 91, №№ 19; 21; 22; 23; Aerospace Daily, 1969, 40, №№ 3; 4; 9; 12; 13; 17; 28, ЭИ АиР, 1970, № 12; РЖ, 1970, 4.41.12—4.41.49
19. Apollo-13. Interavia Air Letter, 1970, № 6965; 6980; 6982; 6984; 7013 «Aerospace Daily», 1970, 41, № 26; 42, № 44; Interavia, 1970, 25, № 5. ЭИ АиР, 1970, № 36; РЖ, 1970, 5.41.56—5.41.66; РЖ, 1970, 7.41.78—7.41.90; РЖ, 1970, 8.41.29—8.41.47; РЖ, 1970, 10.41.83—10.41.89; РЖ, 1970.1.41.2—11.4186; РЖ, 1971,3.41.29—3.41.32
20. NASA goes for lunar langing for Apollo-14. Aerospace D.aily, 1971, 47, № 22, ЭИ АиР, 1971, № 35; РЖ, 1971. 7.41.68
21. Fra Mauro. Flight Int., 1971, 99, № 3233. РЖ, 1971, 7.41.81
22. Apollo-14 stresses experiments, geology. Aviat. Week and Space Technol., 1971, 94, № 9. РЖ, 1971, 7.41.75
23. Fra Mauro explored. Flight Int., 1971, 99, № 3232. РЖ, 1971, 8.41.55
24. Varied experiments planned for Apollo-14. Aviation Week and' Space Technol. 1971, 94, № 4. РЖ, 1971, 8.41.50
25. Apollo-14 photos detail Fra Mauro terrain. Aviat Week and Space Technol., 1971, 94, № 8. РЖ, 1971, 8.41.51
26. Baker D. Apollo-14 a visit to Fra Mauro. Spaceflight, 1971, 13, № 6, ЭИ АиР, 1971, № 35; РЖ, 1971, 9.41.51
27. Fryer R. J. The Apollo-14 landing site. Spaceflight, 1970, 12, № 9, (ЭИ АиР, 1971, № 5)
28. NASA adds two more changes to Apollo command and service modules. Aerospace Daily, 1970, 45, № 3, РЖ, 1971, 2.41.158
29. Apollo-14 timetable. Flight Int., 1970, 98, № 3214, РЖ, 1971, 2.41.166
30. М Strickland Z. Apollo-14 plan include cart, new test gear. Aviat. Week and Space Technol., 1970, 93, № 17. РЖ, 1971, 3.41.129
31. Apollo-15. Aviation Week and Space Technology v. 95, №№ 1—8, 16, 19, i 23, 1971. Ineravia Air Lett, 1971, № 7359; Spaceflight 1971, v. 13, ;№№ 11, 12 Space Business daily, 1971, v. 58, № 11; Science News, 1971, v. 100, №№ 9, 10; ЭИ АиР, 1972, № 8


Где в этом списке что то списанное не из американских книг? Зачем нужен был, как его там хрен с горы, аж с кассетами переговоров астронавтов и почему в этот монументальный труд не включено?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:43
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Ваши заявления голословны, на основании чего вы решили что "изучили до винтика"? Какие то таинственные Розенберги в лунной программе передали СССР передали материалы или опять ваши догадки?

В данном случае голословны вы - и ваша голословность базируется на вашем незнании тривиальных фактов.
Факты эти заключаются в том что вся программа "Аполлон" была ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЙ ПРОГРАММОЙ - никакая разведка здесь не нужна была.
Вы могли приехать на космодром и полностью заснять к примеру старт так же как бы вы это сделали на нашем космодроме (что мы и делали). Кстати на первом лунном запуске присутствовало около миллиона зрителей.
Наши специалисты неоднократно посещали заводы и центры где создавались элементы программы "Аполлон" и имели полный доступ ко всему.
Полная открытость программы "Аполлон" - ее ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ черта - ибо это была чисто политическая программа для показа всему миру - дабы мир мог убедится кто в космосе хозяин.

Поэтому поменьше выдумывайте и больше читайте - тогда не придется упрекать других в голословных заявлениях, основанному на ваших собственных незнаниях.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Vister вы даже не представляете как это смешно. Я вас спрашиваю где работы по собственной оценке, вы мне суете мурзилку. Подтверждая тем самым, что отечественных работ в открытом доступе, где бы американская лунная программа оценивалась независимо и по данным своих средств оценки - нету.

Опять таки - смешите всех вы, а не вистер.
Все технические данные поступали на стол конструкторам, в ЦК КПСС и совмин СССР и сводить их воедино для печати в газете ПРАВДА не имело никакого смысла. Так же как не имеет смысла печатать в открытой печати параметры гагаринского ВОСТОКА - это давно не секрет, но эту бредовую печать никто не осуществляет - она интересна только специалистам. На основании этих данных наши конструктора делали выводы и подавали их в ЦК для окончательного принятия решений.

PS Может вам опубликовать рукописи Эйнштейна в Российской газете? - дабы шестая палата их проверила...


Последний раз редактировалось skroznik 05 мар, 2017, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг, 2008, 13:56
Сообщения: 632
Откуда: Пчелоград
Да, такой патетикой вы меня просто растрогали. Фильм помните про первого американского недокосмонавта? "мы первые запустили человека в космос! - а как же советы? - мы первыми запустили свободного человека в космос!"


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Да, такой патетикой вы меня просто растрогали. Фильм помните про первого американского недокосмонавта? "мы первые запустили человека в космос! - а как же советы? - мы первыми запустили свободного человека в космос!"

Чего сказать то хотели? Или просто телепередачи вспоминаете?
Если просто пофлудить - я вам мешать не буду.


Последний раз редактировалось skroznik 05 мар, 2017, 16:54, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:54
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Kpa6a Wrote:
Я вас спрашиваю где работы по собственной оценке
А чьи здесь оценки? Материалы - исполнителей, а их оценки - советских специалистов, вполне независимые. "Внутренняя критика", про которую Вы тут, как-то заикнулись.
Kpa6a Wrote:
отечественных работ в открытом доступе, где бы американская лунная программа оценивалась независимо и по данным своих средств оценки - нету.
Тут нужно определится сразу, что Вы подразумеваете под "отечественными работами". А то окажется, что не на бланке Госзнака и без семи печатей, оценки не считаются.
Kpa6a Wrote:
Зачем нужен был, как его там хрен с горы, аж с кассетами переговоров астронавтов и почему в этот монументальный труд не включено?
Не, тут Вы совсем не правы. Молотов, не "хрен с горы", а крупнейший специалист в своей области. Если переходить на такие обороты, то уместнее так назвать Вас. Хотя, "прыщ с задницы" - ещё уместнее.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:58
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
skroznik Wrote:
Все технические данные поступали на стол конструкторам
Мишин в дневнике подтверждает:
Quote:
9.VIII.1963. 10.30. — В зале коллегии показ кинофильма о амер[иканской] р[акетно]й тех[ни]ке.
? Написать наше заключение по этому фильму на имя 7 упр[авления].
Отметить:
1. Полезность фильма, систематиз[ирующего] разрозненные сведений об амер[иканской] р[акетной]
технике и направл[ениях] ее дальнейшего развития.
2. Необходимо дополнить сведениями о экономич[еских] затратах.
Аналогичных по смыслу записей там ещё несколько. А разведка тоже работала. "Необходимо дополнить сведениями" - это и есть кулуарная формулировка очередного задания.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:58
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Весь наш (советский) технический анализ программы "Аполлон" содержится в реализованной в железе нашей лунной пилотируемой программе - которая идеологически полностью совпадает с программой "Аполлон".

Она бы совпадала с точностью до мелочей, если бы Глушко вовремя сделал 600 тонный движок на керосине.


Последний раз редактировалось skroznik 05 мар, 2017, 17:01, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 16:59
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Вистер - разведка тоже работала - спору нет - она обязана работать ВСЕГДА.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 17:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
skroznik Wrote:
разведка тоже работала - спору нет - она обязана работать ВСЕГДА.
Я, как раз, хотел подчеркнуть, что не просто "как всегда", а по конкретным целевым запросам "совета ГК".


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 17:13
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Из архива академика В.П. Глушко.
Замечание: Брежнев в 1966 маршалом не был - но так написано в документе

12.12.1966г.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
маршалу Брежневу Л.И.


Для осуществления высадки космонавтов на Луну в США успешно разрабатывается ракета-носитель Сатурн-5 с космическим кораблем «Аполлон». Выполнение этого полета ожидается в 1968-69 гг. со значительной вероятностью завершения в 1968 г.

В СССР для решения этой задачи разрабатывается носитель Н-1 с космическим кораблем Л-3. В процессе выполнения этого проекта выявился ряд серьезных трудностей, из которых определяющей является задержка с разработкой надежных двигателей как для носителя, так и для космического корабля. Для трех ступеней носителя Н-1 и первой ступени корабля Л-3 двигатели разрабатываются в ОКБ-276 в течение длительного ряда лет (на тягу 40 т с 1959 г., на тягу 150 т с 1961 г.). За это время проведено около 600 пусков двигателей с тягой 40 т и около 300 пусков двигателей с тягой 150 тонн. Однако и в настоящее время процент аварийных пусков этих двигателей на стенде составляет 20-30%. Указанная статистика свидетельствует о том, что еще требуется значительное время для окончательной доводки двигателей, которое трудно оценить. Двигатели двух последних ступеней Л-3 (блоки И и Е) находятся в начальной стадии отработки.

В связи с изложенным возникает угроза того, что США первыми осуществят высадку двух космонавтов на Луну. В этом случае последующая посадка одного космонавта на Луну с помощью системы Н-1 — Л-3 может рассматриваться как свидетельство отставания СССР в соревновании с США в развитии ракетной техники.

Следует также отметить, что форсирование Сатурна-5, неоднократно проводившееся в США в последние годы, создало значительный разрыв в грузоподъёмности носителей Н-1 (проектная 95 т на орбите ИСЗ) и Сатурн-5 (около 130 тонн). Создание модифицированного носителя Н-1 на жидком водороде с грузоподъемностью 130 т и более фактически означает разработку новой ракеты.

Учитывая изложенное, группа главных конструкторов (Челомей, Глушко, Бармин, В.И.Кузнецов) год тому назад (от 15.10.65г.) внесла в министерство общего машиностроения предложение по разработке ракеты-носителя УР-700 с космическим кораблем ЛК-700, более успешно решающей задачи достижения Луны космонавтами и вопросы дальнейшего соревнования с США в освоении космоса.

Система УР-700 — ЛК-700 является дальнейшим развитием тяжелых ракетно-космических систем и выгодно отличается от Н-1 — Л-3 тем, что:

1. Как на ракете-носителе, так и на лунном корабле ЛК-700 используются существующие, отработанные на стенде и летавшие двигатели с некоторыми доработками (с ракет УР-100 и «Протон»), находящиеся в серийном производстве;

2. Позволяет вывести на орбиту искусственного спутника Земли 135 тонн на существующих двигателях и 145 тонн после завершения доводки двигателя РД-270 с тягой 600 тонн;

3. Высокая грузоподъемность ракеты позволяет:

а) осуществить прямой полет на Луну и возврат с нее, без стыковок на орбитах, что упрощает конструкцию космического кора*ля, его системы управления и резко повышает надежность выполнения задачи;

б) совершить высадку на Луну двух космонавтов, вместо одного у Н-1 — Л-3, что существенно повышает безопасность экспедиции, так как позволяет космонавтам страховать друг друга;

в) осуществить при прямом полете посадку почти в любом районе Луны, в то время как у Н-1 возможна посадка лишь в районе экватора Луны;

4. Ракета-носитель и лунный корабль ЛК-700 собираются из цилиндрических блоков — баков диаметров 4,1 м и 2 м, что позволяет использовать существующие на заводе им. Хруничева для производства баков «Протон» и УР-100 оснастку, сварочные машины и стендовое оборудование, стендовая горячая и огневая отработка этих блоков, на которых установлены двигатели, может быть проведена автономно;

5. Все блоки ракеты транспортируются по железной дороге;

6. Не требуется сборки, сварки и испытаний баков ракеты на месте старта;

7. Несмотря на обеспечение транспортабельности по железным дорогам и примерно в полтора раза большую грузоподъёмность, конструктивное совершенство УР-700 -ЛК-700 значительно выше:

а) сухой вес ракеты-носителя (265 т) почти такой же как у Н-1 (258 т);

б) вес космического корабля ЛК-700, выводимого на орбиту вокруг Земли, составляет отвеса конструкции ракеты-носителя УР-700 50% при двигателях РД-253 (тяга 150 т) и 55% при двигателях РД-270 (тяга 600 т), против 37% у Н-1 — Л-3;

в) высота ракеты составляет 66 м вместо 105 м у Н-1 — Л-3, а максимальный диаметр (16 м) на 1 м меньше;

8. Количество двигателей на ракете-носителе УР-700 для первого этапа: 24+12+3=39 шт., для второго этапа: 6+3+3=12 шт., против 30+8+4=42 шт. для Н-1 и 5+5+1=11 шт. для Сатурна-5;

9. На всех ступенях УР-700-ЛК-700 используются высококипящие долгохранимые компоненты одного и того же топлива (азотный тетроксид и диметилгидразин), что упрощает эксплуатацию;

10. Использование в дальнейшем фторо-аммиачных и фторо-водородных двигателей, находящихся в настоящее время в разработке в ОКБ-456 (РД-304, РД-350 и др.) открывает перспективу еще большего форсирования грузоподъемности ракеты.

Грузоподъемность УР-700, использующей высококипящее топливо, несколько больше, чем у Сатурна-5 на кислородно-водородном топливе. Кроме того, Сатурн-5 не может транспортироваться по железной дороге и вместе с космическим кораблем имеет высоту почти вдвое большую, чем УР-700 — ЛК-700 (112 м вместо 66 м).

Во исполнение приказа министра общего машиностроения т.Афанасьева С.А. от 20.10.1965г., выпущенного на основании упомянутого предложения, конструкторскими бюро тт. Челомея, Глушко, Сергеева, Бармина, Кузнецова выполнен предэскизный проект систем УР-700 — ЛК-700.

Представительная межведомственная экспертная комиссия, назначенная приказом министра т. Афанасьева от 17.09.1966г. подтвердила правильность технического решения системы УР-700 — ЛК-700 и ее характеристики, перечисленные выше в пунктах 1÷10.

Ракета УР-700 спроектирована таким образом, что практически полностью используется комплекс Н-1. Стоимость доработки наземного оборудования оценена экспертной комиссией в 24 млн. рублей.

Стоимость разработки ракеты УР-700-ЛК-700 значительно меньше, чем Н-1 — Л-3, поскольку используются отработанные двигатели, находящиеся в серийном производстве, оснастка и оборудование для изготовления УР-100 и «Протон», многие отработанные узлы и элементы системы управления с Р-36 и другие отдельные существующие системы. Эта стоимость ориентировочно оценена экспертной комиссией в 600 млн. руб.

Трудности, возникшие с разработкой Н-1 — Л-3, требуют принятия безотлагательных мер по созданию системы УР-700 -ЛК-700, существенно отличающейся большей грузоподъемностью и надежностью, сравнительной простотой технических решений, рядом эксплуатационных преимуществ и большей перспективностью.

Мероприятия для включения в проект Постановления по разработке УР-700-ЛК-700 представляются нами в Министерство общего машиностроения.

При безотлагательном принятии необходимых организационных мер, в том числе выходе в 1966 г. Постановления ЦК КПСС и СМ СССР по разработке УР-700 -ЛК-700, начало летных испытаний возможно в конце 1968 г., а высадка советских космонавтов на Луну может быть осуществлена в конце 1969 г.

Учитывая исключительную политическую и научно-техническую важность для Советского Союза достижения и освоения Луны советскими космонавтами, просим Вас поддержать наше предложение, обеспечивающее реальную возможность решить задачу государственной важности.

ЧЕЛОМЕЙ В.Н.
БАРМИН В.П.
КУЗНЕЦОВ В.И.
ИЗОТОВ С.П.
ЛИХУШИН В.Я.
ГЛУШКО В.П.
СЕРГЕЕВ В.Т.
КОНОПАТОВ А.Д.
ИСАЕВ A.M.
ПУХОВ В.А.


Арх.№2443 (107-118)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар, 2017, 17:20
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Из архива академика Глушко В.П.

12.05.1965г.

СПРАВКА
СРАВНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЖРД КОНСТРУКЦИИ ОКБ-456
и КОНСТРУКЦИИ ОКБ США


1. Двигатели первых ступеней ракет тягой до 200-250 тонн

а) Кислородно-керосиновые двигатели

Лучший американский двигатель этого класса Н-1, впервые установленный на ракете Сатурн-1 в 1965 г., уступает по удельной тяге в пустоте на 26 сек двигателю 8Д74 первой ступени ракеты Р-7, летающему с 1957 г., и на 20 сек у земли и 30 сек в пустоте двигатель Н-1 уступает двигателю 8Д716, несколько лет летающему на ракете Р-9. Причина в пониженном давлении в американских камерах сгорания (45 ата вместо 60-80 ата) и менее совершенном процессе сгорания (полнота удельной тяги двигателя 90%, вместо 92-93%).

Тяга двигателя Н-1 в 1,7 раза меньше тяги двигателя 8Д716. Удельный вес и габаритный диаметр американских двигателей несколько меньше.

б) Азоттетроксид-диметилгидразиновые двигатели

Лучший американский двигатель этого класса YLR-87-AJ5, летающий несколько лет на ракете Титан-2, уступает по удельной тяге на 10-25 сек у земли и 15-30 сек в пустоте двигателям 8Д723 и 11Д43, используемым на ракетах Р-36 и УР-500. Причина та же, что и в кислородных двигателях.

Тяга американского двигателя (195 т) находится в интервале тяг упомянутых советских двигателей (151-241 т). Удельный вес и габариты американского двигателя несколько больше.

В американском двигателе в качестве горючего используется смесь 50% НДМГ+50% гидразина, температура плавления которой составляет -7,3°С вместо -57°С для НДМГ, используемого в отечественных двигателях. Это обстоятельство осложняет эксплуатацию американского двигателя.

Заключение: Двигатели ОКБ-456 первых ступеней ракет на криогенных и высококипящих топливах в диапазоне тяг до 200-250 тонн превосходят американские двигатели этого класса по основным показателям (тяга, удельная тяга).

2. Двигатели первых ступеней ракет тягой 600 тонн

Американский двигатель F-1 тягой 680 т на криогенном топливе уступает по удельной тяге двигателю 8Д420 тягой 600 т на долгохранимом высококипящем топливе на 40 сек у земли и 17 сек в пустоте, имеет худший удельный вес (в 1½ раза) и больший габаритный объем (~ в 2 раза). Однако двигатель F-1 находится ряд лет в стендовой отработке и в конце 1964 г. прошел сдаточные автономные стендовые испытания, в то время как двигатель 8Д420 находится лишь в стадии освоения производства первых опытных образцов и темпы работы замедлены задержкой с выходом Постановления Правительства. По этой же причине еще не подключены смежники.

Необходимо форсирование работ по созданию двигателя 8Д420 с целью исключения серьезного и недопустимого отставания отечественного ракетного двигателестроения от американского в этом классе двигателей, использование которых повышает надежность тяжелых ракет-носителей, позволяя решать задачу с ограниченным числом двигателей (на первой ступени Сатурн-5 установлено лишь 5 двигателей F-1 вместо 30 двигателей на ракете Н-1).

Заключение: СССР находится в серьезном и недопустимом отставании в создании двигателя с тягой 600 т. Энергетические и эксплуатационные характеристики двигателя 8Д420 существенно превосходят американские. Необходимо незамедлительно оформить Постановление Правительства о дальнейшей разработке двигателя 8Д420.


3. Двигатели верхних ступеней ракет на криогенных топливах

а) Кислородно-керосиновые двигатели тягой 35-100 тонн

Американский двигатель этого класса LR105-5 второй ступени ракеты «Атлас» по тяге и, по-видимому, по удельной тяге уступает двигателю 8Д75 второй ступени ракеты Р-7. По удельному весу американский двигатель немного лучше, а габарит его несколько меньше, т.к. тяга почти втрое меньше, чем у двигателя 8Д75.

Заключение: Двигатель ОКБ-456 для второй ступени ракеты превосходит американский того же класса.

б) Двигатель тягой 5÷10 тонн на высокоэффективных криогенных топливах

Американский двигатель RL10A-3 на кислородно-водородном топливе, проходящий летные испытания на ракетах Атлас-Центавр (III-я ступень) и Сатурн-I (II-я ступень), превосходит по удельной тяге на 75 сек двигатель 8Д710 на кислородно-диметилгидразиновом топливе (летает на II ступени 63С1М) и на 27 сек двигатель 8Д21 на фторо-аммиачном топливе (проходит стендовую отработку). Удельная тяга двигателя РД-350 на фторо-водородном топливе на 37 сек больше, чем у этого американского двигателя. Однако двигатель РД-350 находится в самой начальной стадии разработки.

Американский двигатель RL10A-3 практически не имеет преимуществ по эффективности перед двигателем 8Д21, так как удельный вес кислородно-водородного топлива примерно в 3 раза меньше, чем у фторо-аммиачного. Тяга двигателя RL10A-3 в 1½ раза меньше, чем у рассматриваемых отечественных двигателей.

Заключение: Сравнение со всеми известными конструкциями показывает, что двигатель 8Д710 не имеет себе равных по удельной тяге среди любых кислородных двигателей с высококипящим горючим, разработанных как США, так и в СССР. Необходимо форсировать доводку и внедрение фторо-аммиачного двигателя 8Д21, не уступающего по эффективности американскому кислородно-водородному двигателю RL10A-3. Советская ракетная техника находится впереди в освоении фтора как окислителя. Американская ракетная техника опередила советскую в освоении и внедрении жидкого водорода. Необходимо форсировать работы в СССР по жидкому водороду. Выполнение разработки фторо-водородного двигателя РД-350 даст нашей стране наиболее эффективный из известных и возможных видов ЖРД, превосходящий все кислородно-водородные двигатели США и СССР.

в) Двигатели тягой 50-100 тонн на высокоэффективных криогенных топливах

В США в завершающей стадии стендовых испытаний находится кислородно-водородный двигатель J-2 тягой 90 т с удельной тягой ~420 сек, обеспечивающий II и III ступени самых тяжелых американских ракет-носителей (Сатурн-IB и Сатурн-5). В ОКБ-456 в проработке находится двигатель РД-305 на фторо-аммиачном топливе на тягу того же класса, не уступающий двигателю J-2 по эффективности.

Заключение: Для восполнения пробела в тематическом плане советских разработок по созданию двигателя средней тяги на высокоэффективном криогенном топливе форсировать разработку двигателя РД-305 с тягой 50 т и удельной тягой 400 сек.

4. Двигатели верхних ступеней ракет на высококипящих топливах.

а) Азотнокислотно-диметилгидразиновые двигатели

Американский двигатель XLP-81-BA-9 верхней ступени ракеты «Аджена» уступает двигателю 8Д722 на том же топливе по тяге и удельному весу; не отличается по удельной тяге, поскольку при в 6,5 раз меньшей тяге используется сопло с большей степенью расширения.

Заключение: Отечественный двигатель 8Д722 обладает лучшими характеристиками, чем американский XLP-81-BA-9. В связи с существенной разницей в тяге рассматриваемых двигателей, более правильно проводить сравнение двигателя США с двигателями ОКБ-2 на том же топливе, менее отличающихся по тяге.

б) Азоттетроксид-диметилгидразиновые двигатели

Двигатели США этого класса разработаны для II ступени ракеты «Титан-2» и разрабатываются для двигательного отсека лунного корабля «Аполлон». В ОКБ-456 на аналогичном топливе разработан двигатель 8Д724 для II ступени Р-36 и разрабатываются экспериментальные двигатели 8Д725, 11Д44 для II и III ступеней ракет. По диапазону тяг и значению удельной тяги двигатели ОКБ-456 превосходят американские двигатели. «Аэрозин-50» уступает отечественному горючему «Гидразин-50» как по температуре плавления (-7,3°С вместо — 60°С), так и по эффективности, обеспечивая меньшую удельную тягу.

Заключение: Характеристики отечественных двигателей этого класса превышают американские по диапазону тяг и удельной тяге. Необходимо форсировать разработку двигателя 8Д725, обладающего наибольшей удельной тягой среди всех известных двигателей, использующих высококипящие не «экзотические» топлива.

в) Перекисные двигатели

В ОКБ-456 проводятся исследования, связанные с разработкой экспериментальных двигателей на высококипящих долгохранимых топливах, обладающих весьма высокой удельной тягой — от 380 сек для пентаборана в качестве горючего до 444 сек для флюидизированного гидрида берилия как горючего. Создание этих двигателей откроет новые возможности в развитии ракетной техники. О разработке подобных двигателей в США сведений не имеется.

Заключение: Форсировать работы по созданию двигателей 11Д11 и РД-560, способных на базе высококипящих компонентов топлива обеспечить предельные значения удельных тяг, характерные для фторо-кислородных и фторных двигателей.

Главный конструктор ОКБ-456
ГЛУШКО


Арх.№ 2016а (36-42)


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1874, 1875, 1876, 1877, 1878, 1879, 1880 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: NiJEGOROD и гости: 477

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB