Юрий_Kiевъ Wrote:
Но при всём этом, те объёмы работ и тот задел, выполненные "кровавым тираном" и даже аутистом-"кукурузником" в области авиа-строения, в ракетно-космической сфере, в области атомной энергетики, образования, качественно не сопоставим с результатами работы "эффективных манагеров".
Как мне кажется, прежние руководители государства такие термины, как "развитие и прогресс", воспринимали совсем по-другому ... Не вполне "эффективно", не вполне "свободно" и уже совсем "не демократично".
Вот такие вот пироги.
на примере автомобилестроения про прежних и нынешних руководителей , которые разбираются или нет.
В Российской империи по сути не было своего автомобилестроения, был Руссобалт в Риге, были попытки сборки Лесснера и Луцкого, но слёзы, потом война, революция,гражданская, разруха, в 1922 выпустили несколько Пробронь, реально первым , вставшим на конвейер был Амо-Ф-15, в 1924, но по сути это был Фиат -15-тер, был Амо-3, далее 3ис 5, у последних двух корни были американские AutoCar-SA, хотя Захар был уже более нашим чем амеровским, такая же история у Газа, легковушка
Газ-А и грузовичок полуторка Газ-АА, были лицензионными Форд, Газ М1, по сути Форд, но только по сути, по факту уже ГАЗ.
Росла инженерная школа, появлялись масла ,технологии, учились правильно мыслить и конструировать, Победа уже обогнала своё время, а вот Газ -51 хоть и был для нас отличным, но он немного отставал от буржуев, Москвич 400/401 были предвоенными Опелями, расцвет автомобилестроения СССР пришёлся на промежуток с 1945 до средины 60-х , производимые в то время авто были сравнимы и конкурентоспособны с европейскими, и кстати и 21-е Волги и Москвичи 403,407,408 продавались в буржуйской Европе, а дальше благодаря твёрдой роли партии и правительства мы начали сильнее и сильнее отставать, Газ-24 надо было ставить в 1965-66 годах и поставили в 1970-м, копейку Ваз - 2101, тоже в 70-м, вроде прорыв для наших граждан, но конструктивно машина из середины 70-х, и пока ВАЗ, отлаживал технологии и выходил на плановый выпуск, те же итальянцы спрыгнули с заднего привода и пересели на передний, а в этом классе он самое то!! Москвич ваще ужас, если 408-й был машина своего времени, то 412-й и 2140, глубокой модернизацией.
Да эти машины покупали, бились в очередях, переплачивали, а просто варианта не было, и естественно когда появились восьмёрки и 2141, они уже проигрывали по своим качествам иностранцам. Десятка Ваз 2110 по сути была готова в 1988-89-м , на стали её делать только сейчас.
Огромным достижением 70-х был Камаз, но при той лишь разнице что это у нас он был шедевр, а у буржуев такие машины были уже 8-10 лет, далее как обычно, серьёзные модернизации пошли ближе к концу 90-х.
Что теперь. Очень жалко что убили Зил, уроды, "спасибо" московским властям разных лет, Москвич тоже умер, но там хотя бы цеха сохранили и людей, и щас делают Ренаульты, локализация до 70%..
Ваз развивается и их сегодняшние модели на уровне среди одноклассников, Газ, плохо что прикончил легковую тему, но грузовую толкает вперёд, и если Газон Next чуть -чуть отстаёт(совсем не так как отставал Газ- 53)от иностранных конкурентов, то Газель Next, очень достойный враг буржуям, когда иностранным журналюгам сказали сколько она стоит,их ответ был приблизительно таков- её нельзя пускать в Европу, цена/качество не сравнимое с их тарантасами....Камаз отдельная тема, новые кабины , новые движки, куча вариантов навески, Урал-next, тоже только хвалят, и всё это происходит потому что конкуренты под боком и рассла---ся не приходится.
На примере нашей автопромышленности прослеживается пусть не резкая но, вполне уверенная тенденция к росту качества и улучшению потр*бительских характеристик. И естественно без каких-то продуманных и положительных решений власти это не происходит.
вот тебе и разница между СССР и нынешним.