Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 27 июл, 2025, 14:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27376 ]  На страницу Пред.  1 ... 680, 681, 682, 683, 684, 685, 686 ... 1096  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 окт, 2016, 19:08
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009, 22:53
Сообщения: 8885
Quote:
Вот спросите у этого фермера, как ему удобнее работать: под предварительный заказ или на свободно-конкурентных рыночных началах?

Допустим, пришёл глава района от лица власти и говорит фермеру: вот тебе договор, нами уже подписанный, 100 тонн картофеля у тебя гарантированно берём, и даже аванс готовы проплатить – только вырасти!

Фермер спрашивает: «А если 200 тонн выращу?» Отвечают: возьмём и 200, оплату гарантируем! Фермер спрашивает – «А триста?». Ему в ответ – «И триста возьмём, знай расти себе, а оплата будет!»

И что же в итоге? Фермер старается вырастить побольше картофеля. У него не болит голова – куда девать продукт. У него голова болит только на производственную тему, чтобы выдать продукта побольше…

Если бы Стаханова заставили бы думать – куда и кому продать добытый им уголь – Стаханов десять раз бы зарёкся столько угля добывать рекордными темпами!

Производитель должен думать о наращивании производства. Тогда и картофеля больше для потр*бителя, и угля, и вообще всех благ. И квартир, кстати, тоже – когда строительные тресты не простаивают, а в три смены работают, ибо сбыт им гарантирован…

А при рынке и конкуренции производитель думает совершенно о другом. Вырастил наш фермер 100 тонн картофеля – половину взяли, да не купили. Ну не мог же он знать состояние картофельного рынка на год вперёд, когда картошку сажал! Остался наш фермер с 50 тоннами гнили на руках и с убытками – за семена, за ГСМ, за рабочую силу, за то, за сё…

На следующий год рыночный фермер уже не будет выращивать 100 тонн картошки. Он вырастит 50 в лучшем случае. И не потому, что больше не может. Может, и запросто, если бы ему сбыт гарантировали, он бы и 300 тонн запросто бы выдал. Но невыгодно ему так работать.

Через механизм отрицательной прибыльности несбытой продукции рынок снижает выработку у производителей.

И в итоге: люди и не работают толком, и не живут по-человечески. Мало того, что жадные и некомпетентные «элиты», сбитые в стаю плотного антиобщественного заговора, самые лакомые куски украли. Материальных благ объективно мало, их выработка искусственно снижена.

Quote:
Маргарет Тэтчер даже подсчитала, что СССР нужно ещё 25 лет, чтобы отставание от него ведущих стран Запада с их отсталой, хаотичной рыночной экономикой стало НЕОБРАТИМЫМ(2).

Именно поэтому «железная леди» и форсировала максимально подрывную работу по принципу: «не грохнем русских сегодня – завтра


Quote:
Почему вы воспринимаете капитализм только как пятёрку ведущих, наиболее развитых и всем руководящих стран? Это как уровень жизни работников завода оценивать только по зарплате его директора!

Ведь даже в той же самой Европе – удаляясь от линии разделения миров: Франция уже беднее ФРГ, Испания беднее Франции, Португалия – Испании и т.п. По линии границы соцлагеря возвели колодцы «белгородского киселя», надули с помощью мировой валюты пузыри ныне схлопывающегося изобилия – а вы всё приняли за чистую монету!


Quote:
Нужно только понять, что комфорт при капитализме неразрывно связан с ИСТОЩАЕМЫМИ ЛИМИТРОФАМИ.

И когда эти лимитрофы иссякнут – комфорт или испарится, или должен будет найти новых кандидатов быть обобранными до нитки.

1. Опубликовано в №197 от 28 сентября 2016 г.

2. Маргарет Тэтчер, из речи «Как мы разрушали СССР» (ноябрь 1991, Хьюстон, США): «Советский Союз – это страна, представлявшая серьёзную угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе. Её, в сущности, не было. Наши страны достаточно хорошо вооружены, в том числе ядерным оружием.

Я имею в виду угрозу экономическую. Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был, примерно, в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков.

Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей.

Основным было навязывание гонки вооружений…»
➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/109847/15016/-


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт, 2016, 21:49
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл, 2008, 20:20
Сообщения: 8462
Откуда: И вросли в берега-золотые погоны
ВОЛЧОК Wrote:
собственно говоря, количественные показатели свидетельствуют не только лишь обо всем..
ибо говорят злые языки, что высокооктанового топлива к тем же ЯКам не было в принципе...


Интересное кино получается. :wink: Т.е. самолёты были, а бензина подходящего для них не было- СОВСЕМ.
Представляю диалог Наркома обороны с Наркомом промышленности. Слышь, тут ЯКи у меня не летают, высокооктанового бензина не подбросишь? Да ты понимаешь, бензинчика такого у нас нет, пока заводы построим... Но тут вроде Нарком по иностранным делам с американцами договорился, обещают поставить по ленд-лизу через недельку. Так что, заходи. Ну ладно, через недельку зайду. :mrgreen:

"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать — а я не хочу, чтобы они по ней ходили."


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт, 2016, 21:59
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
Елена Москва Wrote:
Stray Cat Wrote:
Елена Москва Wrote:
Бабушка рассказывала, что немцы скидывали листовки на русском , типа "русские сдавайтесь, вам хорошо будет".. Дети эти листовки тоже собирали и уничтожали. Паники никакой не было в помине- город работал как часы.

16 октября 1941 г. паника была.


Почитала про панику в Москве 16 октября в 1941 года.... Нет слов, чтобы этих мразей партийных описать...

Оказывается, когда наша советская номенлатура отдавала приказы "ни шагу назад", когда отправляла таких как Зоя Космодемьянская, чтобы устраивать тактику выжженой земли на оккупированной территоррии..
эКогда моего деда -московского ополченца отправили в сталинские лагеря (после освобождения из немецкого плена) только за то, что он РАНЕННЫЙ попал в немецкий плен. Он застрелится должен был чтоли? А на тот момент он был командиром роты , медали имел..

эА САМИ!!!!!! Партийная верхушка при малейшей личной опасности позорно драпала из Москвы на лимузинах с наворованным имуществом. Это среди голодных москвичей, которых просто оставляли на произвол немцев. При этом заложив взрывчатку под все системы жизнеобеспечения города, перед морозной зимой... Типа пусть простые люди хоть все передохнут, простых людей не жалко..


Самое главное, что этих партийных бонз, которые спасали свои шкуры и имущество, когда у России земля под ногами горела -Сталин никак не наказал!!!

Вот в который раз убеждаюсь, что ВОВ была выиграна ВОПРЕКИ тогдашнему руководству страны , которое сделало все возможные преступные ошибки.

Народ выиграл ту войну, НАРОД!

Мои бабушка и тем более более старшее поколение давно в могилах лежат. Мне некого спросить про ту панику в Москве.. Но бабушка рассказывала примерно так: летом и осенью на фронте была просто военная катастрофа, огромные человеческие потери с нашей стороны. Все про это знали.

Когда немцы подошли к Москве, все таки была большая надежда , что хоть у Москвы наши смогут закрепится и не отдать город. Очень ждали подкрепление из Сибири. Моя семья собрали вещи, решили , что уходить из города будут только вместе с войсками, с войсковыми обозами..

эА пока раздали детей по возрасту кого куда: старший ушел в московское ополчение, средний на трудовой фронт окопы рыть, младшие собирали фугасы с крыш. Работали школы кстати, бабушка рассказывала, что она для фронта носки вязала все время, даже когда в школе сидела..

Вот на миллионах таких семей мы ту войну и выиграли.

Елена, вы чрезмерно эмоциональны. Предлагаю вам ознакомиться с такой точкой зрения на те события:

Хотя материал большой и подача необычна, но сверьтесь с фактами.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 8:08
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 19:12
Сообщения: 8939
Настоящий Полковник Wrote:
ВОЛЧОК Wrote:
собственно говоря, количественные показатели свидетельствуют не только лишь обо всем..
ибо говорят злые языки, что высокооктанового топлива к тем же ЯКам не было в принципе...


Интересное кино получается. :wink: Т.е. самолёты были, а бензина подходящего для них не было- СОВСЕМ.
Представляю диалог Наркома обороны с Наркомом промышленности. Слышь, тут ЯКи у меня не летают, высокооктанового бензина не подбросишь? Да ты понимаешь, бензинчика такого у нас нет, пока заводы построим... Но тут вроде Нарком по иностранным делам с американцами договорился, обещают поставить по ленд-лизу через недельку. Так что, заходи. Ну ладно, через недельку зайду. :mrgreen:

А вы не пробовали вместо помечтать- слегка матчасть изучить?
Quote:
В докладе наркома внутренних дел Л. П. Берии «О состоянии автотранспорта СССР» от 18 декабря 1940 г. приводились следующие факты: «Снабжение автопарка Союза ССР горючим в первом полугодии 1940 г. производилось с большими перебоями и в количестве, не удовлетворяющем потребность. ...Из-за недостатка горючего по-прежнему имели место простои автотранспорта. В хозяйствах имеет место применение суррогатов и заменителей бензина — главным образом, бензола, пиробензола, лигроина, бутиловой смеси, метанола, керосина, отходов синтетического, каучука, сивушных, анилокрасочных и сульфатного скипидара»
Развитие нефтепереработки, прежде всего крекинга, позволили к концу 30-х годов в основном удовлетворить основные требования по поставке авиационного бензина — но только по количеству, за счет производства авиабензинов Б-70 и КБ-70 (крекинг-бензин с октановым числом 70). Но к этому времени развитие авиамоторостроения привело к необходимости наладить выпуск высокооктанового бензина.
Бензин «Экстра-100» производился полукустарным способом в очень небольших количествах и использовался для испытаний и рекордных перелетов (например, перелет Чкалова и Громова через Северный полюс). Отсутствие современного высокооктанового бензина в строевых частях приводило к тому, что авиационная техника имела заниженные характеристики для обеспечения работы на топливе, которое было в наличии. Так, при создании мотора АМ-38 его характеристики были сознательно ухудшены ради возможности использования топлива низкого качества. Несмотря на это, по мере развития авиации требования и к количеству, и к качеству авиационного топлива непрерывно возрастали.
На основе разработок отечественных ученых и данных технологической разведки были определены основные технологии, развитие которых создавало перспективы для обеспечения авиации высокооктановым топливом:

— Каталитический крекинг позволял получать бензин с октановым числом 78–80. При небольшом добавлении ТЭС 2 куб. см/кг октановое число составляло 100. К началу 1941 г. процесс находился в стадии освоения. В стадии пуска находилась установка в Ленинграде;

— Паро-фазный окислительный крекинг-процесс системы дубровай-советский давал топливо с октановым числом 81. При добавлении 3 куб. см/кг ТЭС октановое число составляло 87–88. В начале 1941 г. на Константиновском заводе имелась рабочая установка. В Сумгаите планировалось построить завод производительностью 500 т/сутки (пуск предполагался в начале 1943 г.);

— Термический реформинг позволял получить авиабензин с октановым числом 75–78. Работы велись над установками в Баку и Грозном;

— Каталитический реформинг давал возможность получить авиабензин с октановым числом 75–80. Одна установка переоборудовалась в Грозном;

— Каталитическое сернокислотное алкилирование позволяло получить высокооктановый алкилбензин (компонент 100-октанового топлива). На заводах высокооктанового топлива были запроектированы установки сернокислотного алкилирования.

Также велось строительство трех установок для процесса каталитической полимеризации в Уфе, Саратове и Грозном
Мелия А. А. /Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР

планировалось..налаживалось..проэктировалось...а по факту- жопа..
Quote:
В 1940 г. на отечественных нефтеперерабатывающих заводах было переработано 29 млн 414 тыс. т нефти, в результате выработано всего 883,6 тыс. т авиационного бензина, 3 млн 476,7 тыс. т автомобильного бензина, 5,6 млн т керосина, 1 млн 274 тыс. т лигроина, 1 млн 459 тыс. т дизельного топлива, 413,2 тыс. т флотского мазута, 9,8 млн т топочного мазута, а также 1 млн 469 тыс. т различных масел. Из 883,4 тыс. т авиационного бензина, изготовленного в стране в 1940 г., подавляющий объём составлял авиабензин с невысоким октановым числом — от 70 до 74, предназначенный для устаревших типов отечественных самолётов — истр*бителей И-15, И-153, И-16, бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А. этого было почти достаточно. Однако потребность по авиационному бензину Б-78, в котором нуждались новые боевые самолеты Як-1, Як-3, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ил-2, Ил-4, Пе-2, Ер-2, Су-2, была удовлетворена всего на 4%.
Выступая на совещании высшего руководящего состава РККА в декабре 1940 г., командующий ВВС Ленинградского военного округа генерал Александр Новиков заявил: «Как правило, ежегодно... в самый разгар полётов, начиная с июля, а иногда и с июня, прекращается подача бензина, части переходят на голодный паёк, свёртывая из-за этого полёты.... Без бензина летать не научишься. Нормальная подача бензина начинается вновь с октября, когда уже фактически полёты по условиям погоды начинают свертываться, а аэродромы размокают. Для создания могучего Воздушного Флота, способного выполнять боевые задачи в сложных условиях, перебои с бензином необходимо прекратить»[7].

Следует подчеркнуть, что в 1940 г. общий расход топлива во всех соединениях Красной Армии составил всего лишь 1,1 млн т[8]. Вот как характеризовал сложившуюся ситуацию по состоянию на май 1941 г. в своём докладе начальник Управления снабжения горючим генерал-майор П. В. Котов: «Удовлетворение потребности Красной армии в ГСМ по текущему снабжению, начиная с 1940 г., происходит с большими урезками. Из месяца в месяц НКО недополучает значительное количество ГСМ по установленным нормам... Выделенные Правительством лимиты в 1-м полугодии 1941 г. относительно того же периода 1940 г. значительно урезаны, а именно: по автотракторному горючему с 80,4% за 1940 г. до 61,1% от потребности 1941 г.; по авиабензинам с 78,2% за 1940 г. до 66,2% от потребности 1941 г..

Волки уходят в небеса...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 9:41
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
****

Зарегистрирован: 27 авг, 2014, 20:52
Сообщения: 1474
ВОЛЧОК
Мне вот интересно, а чёй-то Берия, нарком ВВ, обсуждает состояние переработки нефти в стране? Не главный нефтяник, а главный мент это обсуждает! Объясните??


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 10:00
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 12:47
Сообщения: 9375
Warnings: 1
Sevas47 Wrote:
ВОЛЧОК
Мне вот интересно, а чёй-то Берия, нарком ВВ, обсуждает состояние переработки нефти в стране? Не главный нефтяник, а главный мент это обсуждает! Объясните??

То, что говорит волчок надо тшательно проверять и делить на три. Он, в даном случае, тщательно умалчивает, что еще 1937 году был запущен Уфимский НПЗ. Интересно почему? Не вписывается в теорию проклятого сталинского режима.

Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 10:17
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 19:12
Сообщения: 8939
Москвич Wrote:
Sevas47 Wrote:
ВОЛЧОК
Мне вот интересно, а чёй-то Берия, нарком ВВ, обсуждает состояние переработки нефти в стране? Не главный нефтяник, а главный мент это обсуждает! Объясните??

То, что говорит волчок надо тшательно проверять и делить на три. Он, в даном случае, тщательно умалчивает, что еще 1937 году был запущен Уфимский НПЗ. Интересно почему? Не вписывается в теорию проклятого сталинского режима.

и гнал уфимский НПЗ бензин с октановым числом аж 56....
самолеты на ём отчего-то как-то не очень...
Quote:
Так 17 июля 1941 года ГКО принимает постановление «Об использовании коксобензола в смеси с авиабензином для нужд авиации» - высокотоксичного и канцерогенного вещества. Через 11 дней выходит другой документ – «О снабжении Красной Армии этиловой жидкостью» - сильно ядовитого компонента. Наконец, 13 апреля 1942 года принято постановление «О производстве продукта Р-9», заключительное из целой серии документов, посвященных этой жидкости ядовито-красного цвета, несколько вдохов паров которой было достаточно для потери сознания и сильнейшего отравления. Опасные добавки в горючее, однако, позволяли существенно повысить октановое число авиабензина и он становился пригодным для двигателей новейших советских самолетов.

- Ох, и намучались мы тогда с этой Р-9, содержавшей тетраэтилсвинец! - вспоминает ветеран войны Петр Казинцев, бывший механик бомбардировщика Пе-2, уфимский двигатель которого М-105 работал на 95-м бензине. - Мало того, что из-за неё прогорали клапана и образовывался нагар, а свечей хватало часов на 15, так это была сущая отрава. Работали с Р-9 только в противогазах и резиновых перчатках.

если с горючкой все было зашибись- отчего ЦЕНТРАЛИЗОВАННО на всякую хрень переходили?

Волки уходят в небеса...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 10:19
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 19:12
Сообщения: 8939
Sevas47 Wrote:
ВОЛЧОК
Мне вот интересно, а чёй-то Берия, нарком ВВ, обсуждает состояние переработки нефти в стране? Не главный нефтяник, а главный мент это обсуждает! Объясните??

а отчего "главный мент" занимался ядерным проектом- не интересует?
работа у него была такая...
об этом в книжках разных- много написано...

Волки уходят в небеса...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 10:55
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 12:47
Сообщения: 9375
Warnings: 1
ВОЛЧОК Wrote:
и гнал уфимский НПЗ бензин с октановым числом аж 56....


Да что ты гворишь! Врать не надо. Впрочем вашу очередную ложь легко проверит каждый, кому интересно. На рубеже 41-го завод как раз прошел модернизацию по авиационные топлива которы выпускает до сих пор. Был галвным поставщиком

Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 11:12
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 19:12
Сообщения: 8939
Москвич Wrote:
ВОЛЧОК Wrote:
и гнал уфимский НПЗ бензин с октановым числом аж 56....


Да что ты гворишь! Врать не надо. Впрочем вашу очередную ложь легко проверит каждый, кому интересно. На рубеже 41-го завод как раз прошел модернизацию по авиационные топлива которы выпускает до сих пор. Был галвным поставщиком

Проверь..опровергни...пока только вижу- пущание слюней...и ожидаемый НЕответ на вопрос о том, почему при производстве высокооктанового бензина в количествах "до хрена и больше"- ДИРЕКТИВНО заливали в тот 100-й бензин всяку дрянь..
Ну и на воротничок..шоб тощую немытую шейку не терло..
С нефтефорума..
Quote:
с начала 1943 года в уфимский бензин стали добавлять американские октаноповышающие компоненты. Так, например, в феврале 1943 года завод отгрузил 14,5 тысяч тонн авиабензина, на 37% состоявшего из импортного изооктана. Отечественный бензин, аналогичный по качеству американскому, начали производить в 1943 году по отечественной технологии только в Баку. Там оригинальную и недорогую технологию с использованием вторсырья разработал профессор Юсиф Мамедалиев, ученик выдающегося русского химика Николая Зелинского, получивший за это Сталинскую премию и орден Ленина. Открытие азербайджанского ученого позволило в 1943 году начать производить изооктан и в Уфе. Примечательно, что в Баку часть горючего из-за нехватки производственных мощностей, приходилось по-прежнему доводить «до ума» заморскими добавками.

прыгай, Пепка..прыгай... :pop:

Волки уходят в небеса...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 11:33
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 12:47
Сообщения: 9375
Warnings: 1
ВОЛЧОК Wrote:
С нефтефорума..


Слышь ты, дурашка, у меня бабка в соседней комнате, которая работала в эвакуации на Уфимском НПЗ и я должен слушать твой бред?

Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 11:51
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 19:12
Сообщения: 8939
Москвич Wrote:
ВОЛЧОК Wrote:
С нефтефорума..


Слышь ты, дурашка, у меня бабка в соседней комнате, которая работала в эвакуации на Уфимском НПЗ и я должен слушать твой бред?

:lol2: :lol2: :lol2:
тю..так бы и говорил сразу..про источники информации неопровержимые и наинадежнейшие..
бабку в соседней палате- ничем не опровергнуть...ага...
а я тута стараюсь- какие-то цифры..факты..
так ты, милок, к бабке-то и иди= да с ней и пообщайся..
годочков ей за 90, наверное?(даже если она есть...что тоже не факт, с учетом твоей-то дальнобойно- отецкогероической репутации, хе-хе...)
вот и побредите друг другу вволю ..она в режиме старческого маразма- а ты обличительского
полагаю- друг друга поймете..
и главное, Пепка- не забывай прыгать... :smith:

Волки уходят в небеса...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 12:08
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл, 2008, 20:20
Сообщения: 8462
Откуда: И вросли в берега-золотые погоны
ВОЛЧОК Wrote:
ученик выдающегося русского химика Николая Зелинского


Вы всё врете. :) До октября 1917 года в России нефтехимии и химиков не было! Одни безграмотные крестьяне лаптем щи хлебали. :D
Quote:
Никола́й Дми́триевич Зели́нский (1861 — 1953) — русский и советский химик-органик, создатель научной школы, один из основоположников органического катализа и нефтехимии. Наиболее известен как изобретатель первого эффективного противогаза.В 1895—1907 годах впервые синтезировал ряд циклопентановых и циклогексановых углеводородов, послуживших эталонами для изучения химического состава нефтяных фракций. Уже в 1911 году осуществил гладкую дегидрогенизацию циклогексана и его гомологов в ароматические углеводороды в присутствии платинового и палладиевого катализаторов; широко использовал эту реакцию для установления содержания циклогексановых углеводородов в бензиновых и керосиновых фракциях нефти (1920—1930), а также как промышленный метод получения ароматических углеводородов из нефти. Эти исследования Зелинского лежат в основе современных процессов каталитического риформинга нефтяных фракций. Последующие исследования в этой области привели Зелинского и его учеников к открытию (1934) реакции гидрогенолиза циклопентановых углеводородов с превращением их в алканы в присутствии платинированного угля и избытка водорода.

В 1915 году Зелинский успешно использовал окисные катализаторы при крекинге нефти, что привело к снижению температуры процесса и к увеличению выхода ароматических углеводородов

"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать — а я не хочу, чтобы они по ней ходили."


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 12:15
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
****

Зарегистрирован: 27 авг, 2014, 20:52
Сообщения: 1474
ВОЛЧОК
Я не нефтяник, и не мент)))) Я просто хочу знать на чём всё таки летали Як и Ил...Вот найдите такую ссыль. А то в озвученные Вами 4% как-то...слабо верю.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 12:40
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл, 2008, 20:20
Сообщения: 8462
Откуда: И вросли в берега-золотые погоны
Sevas47
А самому погуглить слабО? :wink:
Вот Вам основной авиационный двигатель в СССР, времен ВОВ
Quote:
М-105ПА М-105ПФ М-105ПФ-2 М-106П
Число цилиндров 12 12 12 12
Рабочий объем, л 35 35 35 35
Степень сжатия 7,1 7,1 7,2 6,5
Передаточное число редуктора 0,666 0,666 0,666 0,666
Взлетная мощность, л.с. 1100 1210 1290 1250
Частота вращения (взлтн. режим), об/мин 2600 2600 2650 2700
Мощность на высоте, л.с. 1050 1180 1240 1350
Частота вращения, об/м 2600 2700 2650 2700
Удельная масса, кг 0,56 0,512 0,517 0,48
Литровая мощность, л.с./л 29,1 34,57 34,5 35,71
Октановое число топлива 95 95 95 95

М-105 Базовая модификация.

М-105Р Устанавливался на бомбардировщики, имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666).

М-105РА Модификации 1941 г. Дальнейшие конструктивные улучшения, в частности, усиление картера и главного шатуна, гиперболическую расточку подшипников коленчатого вала для уменьшения износа, установку более надежного беспоплавкового карбюратора.

М-105ПА Улучшенная конструкция. За счет снижения высотности увеличили мощность.

М-105П "Пушечный". Допускал установку пушки в развале блоков.

М-105ПФ (ВК-105ПФ, вместо М-мотор, получивший обозначение по имени конструктора - Владимир Климов). Форсированный вариант двигателя М-105П. Путем некоторого снижения высотности по сравнению с М-105П двигатель М-105ПФ существенно увеличил свою мощность. Для серийного выпуска пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и другие узлы. Двигатель М-105ПФ был достаточно надежным и простым в крупносерийном производстве. За время ВОВ было изготовлено около 91000 двигателей М-105 различной модификации, из них более 28000 — двигателей М-105ПФ. Двигатели ВК-105ПФ устанавливались на самолетах ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2, Як-7, «105» и других.

М-105ПФ-2 (ВК-105ПФ-2) Поршневой двигатель ВК-105ПФ-2. Возможности модели М-105ПФ (ВК-105ПФ) без кардинальной переделки конструкции были исчерпаны именно на этой модификации. ВК-105ПФ-2 имел характеристики несколько превышающие характеристики своего прототипа ВК-105ПФ и, что главное, не требовал в при освоении и производстве дополнительного оборудования и оснастки, что позволило серийным заводам практически без остановки перейти на его производство с предыдущей модификации. Форсированный двигатель имел взлетную и номинальную мощность в 1290 л.с., а высотный номинал — 1240 л.с. на высоте 2200 м. Двигатель ВК-105ПФ-2 устанавливался на те же самолеты, что и ВК-105ПФ, так же его ставили на один из лучших советских истр*бителей Як-3.
http://www.airpages.ru/mt/m105_klimov.shtml
А вот для сравнения базовый двигатель Мессершмитта 109. http://alternathistory.com/maliy-aviatsionnyi-dvigatel-novogo-tipa-jumo-210-germaniya?mini=calendar%252F2015-12
Как видите, октановые числа бензина различались незначительно: 95 у М-105, и 87 у jumo-210.
Октановое число в бензинах вплоть до 1990 годов повышалось за счет присадки - тетраэтилсвинца, крайне ядовитой жидкости коричневого цвета. Октановое число прямогонного бензина (получаемого путем прямой перегонки нефти составляло 57-65, в зависимости от месторождения).

"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать — а я не хочу, чтобы они по ней ходили."


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 13:11
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников +
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя, 2007, 12:47
Сообщения: 9375
Warnings: 1
Настоящий Полковник Wrote:
Вы всё врете. :) До октября 1917 года в России нефтехимии и химиков не было! Одни безграмотные крестьяне лаптем щи хлебали. :D


Да, что ы гворите?! В Кусково был химзавод, основанный Менделеевым, котрый местные так и называли - керосинка. На нем еще до царя Гороха отрабатывались технологии. До прихода либерастья к власти был даже мероиальный кабинет, нде все от Менделеева сохранялось. Но вот пришло либерастье и со всей буржуазной ненавситью все зачистило под ноль

Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 14:12
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл, 2008, 20:20
Сообщения: 8462
Откуда: И вросли в берега-золотые погоны
Москвич Wrote:
Да, что ы гворите?! В Кусково был химзавод, основанный Менделеевым, котрый местные так и называли - керосинка. На нем еще до царя Гороха отрабатывались технологии. До прихода либерастья к власти был даже мероиальный кабинет, нде все от Менделеева сохранялось.

Вот тебе бабушка и юрьев день! :wink: Никак Москвич окраску сменил, из большевика в имперца перековался. :D Вот что Форум животворящий с людьми делает! :lol:

"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать — а я не хочу, чтобы они по ней ходили."


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 14:21
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
****

Зарегистрирован: 27 авг, 2014, 20:52
Сообщения: 1474
Настоящий Полковник
Вы мне ттх из википедий не показывает))))Скажите на ЧЁМ летали МиГ 3 и Ил 2? Что заправляли в баки? Ослиную мочу?
Ладно, МиГов было не так много. Но Ил-то второй это рабочая лошадь авиации. Что направляли в Ар 2? Тоже мочу? Как по мне ориентироваться на то, что говорил т. Берия не стоит....Вполне мог готовить этим выступлением почву для устранения главного нефтяников.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 14:41
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 19:12
Сообщения: 8939
Sevas47 Wrote:
Настоящий Полковник
Вы мне ттх из википедий не показывает))))Скажите на ЧЁМ летали МиГ 3 и Ил 2? Что заправляли в баки? Ослиную мочу?
Ладно, МиГов было не так много. Но Ил-то второй это рабочая лошадь авиации. Что направляли в Ар 2? Тоже мочу? Как по мне ориентироваться на то, что говорил т. Берия не стоит....Вполне мог готовить этим выступлением почву для устранения главного нефтяников.

а вы про КАКИЕ именно времена говорите?
я вот- про 22 июня 1941-го...
и массово на тот момент стояли двигуны М-103 ( по сути- Испано-Сюиза образца 1932 года), которые канэшна 85-й и ниже бензинчик кЮшал..но неохотно..
а со 105-м..так там аж до 1943 года проблем было за гланды..
вот и летали на всякой бодяге, с ресурсом 50 часов...

Волки уходят в небеса...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 14:44
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл, 2008, 20:20
Сообщения: 8462
Откуда: И вросли в берега-золотые погоны
Sevas47 Wrote:
Вы мне ттх из википедий не показывает))))Скажите на ЧЁМ летали МиГ 3 и Ил 2? Что заправляли в баки?


Вы в таком тоне со своей женой разговаривайте.
Где вы ссылки на Википедию у меня нашли? Вам ВОЛЧОК всё популярно расписал:

ВОЛЧОК Wrote:
Так 17 июля 1941 года ГКО принимает постановление «Об использовании коксобензола в смеси с авиабензином для нужд авиации» - высокотоксичного и канцерогенного вещества. Через 11 дней выходит другой документ – «О снабжении Красной Армии этиловой жидкостью» - сильно ядовитого компонента. Наконец, 13 апреля 1942 года принято постановление «О производстве продукта Р-9», заключительное из целой серии документов, посвященных этой жидкости ядовито-красного цвета, несколько вдохов паров которой было достаточно для потери сознания и сильнейшего отравления. Опасные добавки в горючее, однако, позволяли существенно повысить октановое число авиабензина и он становился пригодным для двигателей новейших советских самолетов.

и не моя вина, что вы читать не научились.
ПРИСАДКАМИ, именно ими, (в основном на основе тетраэтилсвинца) повышали октановое число авиационных бензинов. И ещё смешиванием с ароматическими углеводородами бензольной группы и синтетическими насыщенными алифатическими углеводородами, такими, как изооктан.
ВОЛЧОК Wrote:
с начала 1943 года в уфимский бензин стали добавлять американские октаноповышающие компоненты. Так, например, в феврале 1943 года завод отгрузил 14,5 тысяч тонн авиабензина, на 37% состоявшего из импортного изооктана.

"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать — а я не хочу, чтобы они по ней ходили."


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 15:00
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
****

Зарегистрирован: 27 авг, 2014, 20:52
Сообщения: 1474
Настоящий Полковник
А что Вам тон сделал? Вы дали ссыль на двигатель? Вы. Вас и прошу википедиями не наезжать. В чём проблема?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 15:04
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 31 мар, 2009, 23:32
Сообщения: 13557
Warnings: 1
ВОЛЧОК Wrote:
Москвич Wrote:
ВОЛЧОК Wrote:
С нефтефорума..


Слышь ты, дурашка, у меня бабка в соседней комнате, которая работала в эвакуации на Уфимском НПЗ и я должен слушать твой бред?

:lol2: :lol2: :lol2:
тю..так бы и говорил сразу..про источники информации неопровержимые и наинадежнейшие..
бабку в соседней палате- ничем не опровергнуть...ага...
а я тута стараюсь- какие-то цифры..факты..
так ты, милок, к бабке-то и иди= да с ней и пообщайся..
годочков ей за 90, наверное?(даже если она есть...что тоже не факт, с учетом твоей-то дальнобойно- отецкогероической репутации, хе-хе...)
вот и побредите друг другу вволю ..она в режиме старческого маразма- а ты обличительского
полагаю- друг друга поймете..
и главное, Пепка- не забывай прыгать... :smith:

Вы считаете нормальным оскорбить родственников человека? Да и ссылка на репутацию как аргумент совсем не в Вашу пользу - получается, по сути Вам сказать нечего, если Вы опускаетесь до такого. :(

Стае - игнор.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 15:15
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар, 2014, 15:55
Сообщения: 23465
Откуда: Амурская область, Благовещенск
ВОЛЧОК Wrote:
Sevas47 Wrote:
Настоящий Полковник
Вы мне ттх из википедий не показывает))))Скажите на ЧЁМ летали МиГ 3 и Ил 2? Что заправляли в баки? Ослиную мочу?
Ладно, МиГов было не так много. Но Ил-то второй это рабочая лошадь авиации. Что направляли в Ар 2? Тоже мочу? Как по мне ориентироваться на то, что говорил т. Берия не стоит....Вполне мог готовить этим выступлением почву для устранения главного нефтяников.

а вы про КАКИЕ именно времена говорите?
я вот- про 22 июня 1941-го...
и массово на тот момент стояли двигуны М-103 ( по сути- Испано-Сюиза образца 1932 года), которые канэшна 85-й и ниже бензинчик кЮшал..но неохотно..
а со 105-м..так там аж до 1943 года проблем было за гланды..
вот и летали на всякой бодяге, с ресурсом 50 часов...


Вот небольшой кусочек материала Сергея Эйгенсона, отец которого до войны занимался проблемами бензина:

Quote:
Для отца она [война] началась раньше, в декабре 1939-го, когда его вместе с доцентом А.И. Скобло из бакинской Промышленной академии им. С.М. Кирова и директором ГрозНИИ В.С. Федоровым, будущим министром нефтепереработки и нефтехимии, вызвал к себе в Москву тогдашний топливный нарком Лазарь Каганович. Смысл этого вызова я сейчас изложу не совсем так, как мне рассказывал отец, а еще и с добавлениями, выуженными в старых номерах "Ойл энд Гэз Джорнел" и в старых газетах.

Сначала рассказ отца. Каганович был не просто наркомом, а еще и членом Политбюро, наверное, поэтому по его вызову они полетели на самолете. Их троих нарком принял вечером и сразу поставил задачу - увеличить выпуск авиабензина. Оказалось, что ВВС РККА не хватает горючего. Финнам хватает, а нашим, со вторым в мире объемом добычи и переработки нефти, - нет. Как увеличить ресурсы? Все трое приглашенных к наркому экспертов были специалистами по ректификации и обсуждали они проблему именно с этой стороны. Отец спустя тридцать лет после совещания сохранил удивление, что Каганович (из сапожников ведь вышел!) продемонстрировал некоторое знакомство с нефтяной терминологией, задавал вполне разумные вопросы об орошении колонн и, в общем, был на уровне. Кое-какие направления выхода из ситуации у них тогда наметились.

Я спорил с отцом, говорил ему, что тут нечем восхищаться. Удивительно, конечно, что нарком понимает, что такое флегмовое число, но ведь он еще и член Политбюро, это он вместе со своими коллегами принял решение начать войну, в ходе которой внезапно выяснилось, что для самолетов почему-то нет бензина. А в самом деле - почему? Разговор мы тогда не окончили, но мне кажется, что Александр Сергеевич не хотел эту тему додумывать до конца или не хотел об этом говорить со мной. Потом я разбирался сам и понял, в чем было дело.

Советско-финскую война РККА начала с бомбардировок городов. Это только входило в военные обычаи. Легион "Кондор" очень осуждали за Мадрид и Гернику, потом - разрушение Ковентри, Гамбурга, Софии, Ленинграда, Токио. Постепенно отличились все участники драмы, в том числе и мы.

Первая бомбежка Хельсинки 30 ноября стала самой убойной. 350 авиабомб, 97 трупов. Позднее мир узнал о гораздо более сильных бомбардировках, но эта была одной из первых. Сообщение о разрушении Хельсинки и бомбежке других городов, гибели мирных жителей, фотографии руин потрясли мир. Президент Рузвельт немедленно направил протест советскому послу в США, вроде как хотел устыдить. Не сумел. Вячеслав Михайлович Молотов ответил в интервью "Известиям": "Советская авиация не бомбила и не собиралась бомбить город, но наше правительство уважает интересы народа не меньше, чем любое другое правительство. Конечно, из Америки, находящейся более чем за 8 тысяч километров от Финляндии, это не заметно". Уел Рузвельта, одним словом. Остро так и с чувством собственного достоинства, переходящего в глубокое удовлетворение. В том же духе на запрос из Лиги Наций Народный комиссар иностранных дел сообщил, что "Советский Союз не находится в состоянии войны с Финляндией и не угрожает финляндскому народу. Советский Союз находится в мирных отношениях с Демократической Финляндской Республикой, с правительством которой 2 декабря с.г. им заключен договор о взаимопомощи и дружбе.... В настоящее время мы совместными (с тов. Куусиненом) усилиями... ликвидируем опаснейший очаг войны, созданный в Финляндии ее прежним правительством". Чтобы было понятно, Демократическая Финляндская Республика - это марионеточное государство, созданное на захваченной территории Финляндии.
14 декабря 1939 г. из-за бомбежек финских городов Советский Союз был исключен из Лиги Наций. Ну, это бы еще не горе... Но второе следствие, гораздо менее известное широкой публике, было действительной неприятностью - 4 ноября 1939 г. Конгресс США утвердил новый Закон о нейтралитете, а в начале декабря Госдепартамент включил Советскую Россию в список "морального эмбарго" стран-агрессоров, в которые запрещался экспорт из США военных материалов, в том числе авиационного бензина, его компонентов и технологий их производства. А это были довольно серьезные потоки. По данным журнала "Ойл энд Гэз", опубликованным в декабре 1939 г., ноябрьские поставки составили 317 тыс. баррелей, или 36 тыс. т. Собственное советское производство в 1939-м - примерно 60 тыс. т в месяц. То есть, эмбарго было равноценно одномоментному выходу из строя 60 % наших заводских мощностей. Начнешь тут собирать специалистов по всей стране!
Правда, редактор "Ойл энд Гэз Джорнел" в редакционной статье в том же номере обличал рузвельтовскую администрацию в том, что, официально демонстрируя стране и Конгрессу свою непримиримость к агрессору, та под сурдинкой продолжала пропускать экспорт "к большевикам" и в декабре. Ну, это тоже можно понять. Мораль моралью, а политического предвидения и расчетливости у Рузвельта было не меньше, чем у Сталина. Он понимал, что ни Советскому Союзу, ни Соединенным Штатам не избежать участия в начинающейся Второй мировой войне. И США никак не выгодно снижение военного потенциала будущего главного союзника против Германии и Японии. А обиженная Финляндия по сравнению с исходом Мировой войны все же не так важна, как считают Конгресс и общественное мнение.
Но утаить в Штатах от изоляционистски настроенных газет нарушения Закона о нейтралитете было невозможно, и "высокооктановый" ручеек к январю пересох. Эмбарго против СССР Госдепартамент отменили через год, в январе 1941 г. Но и этот перерыв поставок сыграл, как кажется, трагическую роль в будущих сражениях лета 41-го.
Дело в том, что прекращение американских поставок - это не только снижение количества, но и серьезное понижение качества авиабензинов. Как раз в то время происходила очередная техническая революция в моторостроении и производстве авиатоплива - рост мощности моторов за счет повышения степени сжатия, что потребовало бензинов с повышенными октановыми характеристиками. Мы отстали. Как по собственным технологическим разработкам, так и по техническому шпионажу в этой области. Тупо следовали за немцами, сосредоточившими усилия на получении жидкого горючего из угля - немцы зря делать не будут! И почти не интересовались тем, что делалось в США по получению высокооктановых компонентов - изооктана, изопропилбензола, высокоароматизированных фракций - алкилированием и каталитическим риформированием. Особенно обидно, потому что эти процессы были во многом основаны на российско-советских исследованиях академиков Ипатьева и Зелинского.
В результате советские нефтепереработчики смогли тяжким трудом увеличить общие ресурсы авиабензина, во многом благодаря оптимизированной ректификации, которую придумала троица, приглашенная тогда к наркому. Но план по выпуску сортов с повышенным октановым числом, Б-78 и Б-74, не выполнялся даже после отмены эмбарго, ведь сразу не привезешь высокооктановые компоненты из Штатов по кишащему подводными лодками океану, технологический лаг времени тут несколько месяцев. Свое же алкилирование в СССР удалось сделать под руководством отцова приятеля Юсифа Мамедалиева только во время войны и с использованием полученной от американцев по ленд-лизу документации. И это был подлинный научно-технический подвиг.
Значит, полтора критических предвоенных года РККА была не обеспечена горючим именно для новых моделей самолетов - Яков, Мигов и Илов. Как-то пер*бивались, экономили бензин. Конечно, за счет учебных полетов. Это сказалось страшным летом 1941 г., когда самолеты были, но летать на них еще не научились.
Началась война. Долго к ней готовились, почитай, что со дня окончания Гражданской, а оказались не готовы. И.В. Сталин потом создал для объяснения теорию, что "как показывает история, агрессивные нации, как нации нападающие, обычно бывают более подготовлены к новой войне, чем миролюбивые нации, которые, будучи не заинтересованы в новой войне, обычно опаздывают с подготовкой к ней". Если убрать отсюда не особенно новую мысль о том, что миролюбивая сторона менее заинтересована в войне, чем сторона немиролюбивая (видимо, потому, что больше любит мир) и новую для марксизма идею о делении наций по этому моральному признаку, остается тезис, что нападающий всегда более готов к войне, чем объект нападения.
Это не совсем и не всегда так. В той же финской войне нападающая сторона была явно не готова - вплоть до внезапного дефицита авиабензина в стране, занимающей второе место в мире по нефтедобыче. Сторона же обороняющаяся неплохо подготовилась, построила хорошую укрепленную линию, выучилась заблаговременно метко стрелять, ходить на лыжах и тепло одеваться в зимнее время. И в результате, при самом неблагоприятном соотношении боевых потенциалов сумела уцелеть, пожертвовав одной из своих губерний, как ящерица геккон хвостиком.

Ништяк, прорвемся!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 15:19
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 19:12
Сообщения: 8939
airis Wrote:

Вы считаете нормальным оскорбить родственников человека? Да и ссылка на репутацию как аргумент совсем не в Вашу пользу - получается, по сути Вам сказать нечего, если Вы опускаетесь до такого. :(

собственно..
 
а вы считаете нормальным- спускать с рук дураку, жлобу и хаму его хамство и жлобство?
про дурачизм, сказку про бабушку(существующую в режиме рояля в кустах и восхитительную виртуальностью своею и осведомленностью об продукции, выпускаемой 70 лет назад)- не комментируем... и беспречь идущие враки про ВСЁ?
да и репутация- не цЫфровая...а жлоба, дурака и враля..на своём вранье неоднократно запалённого..
ну тады ой.
ну тады- нам с вами не по путям...

и
 
как говорил Заратустра, символ жизни- весы..то поцелуешь кого-то, то

как всегда Изображение

да и в целом-то
 
опущенных- и опускать не надо. они УЖЕ опущенные.по жизни...

Волки уходят в небеса...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт, 2016, 15:22
Заголовок сообщения: Re: CCCР
offline
****

Зарегистрирован: 27 авг, 2014, 20:52
Сообщения: 1474
ВОЛЧОК
На чём стояли м103? Я писал оМиГ 3 и Ил2...Какая Испано-Сюиза? М38. Создан на базе М34.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27376 ]  На страницу Пред.  1 ... 680, 681, 682, 683, 684, 685, 686 ... 1096  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Слович и гости: 450

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB