Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 18 авг, 2025, 9:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 1674, 1675, 1676, 1677, 1678, 1679, 1680 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 сен, 2016, 23:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11348
Откуда: РФ, Тула.
Vister Wrote:
SergVA Wrote:
Я мог бы еще поверить в телеметрическое управление из Хьюстона (хотя задержка в управляющих сигналах тоже не айс). Но вот в то, что автопилот (да еще и с несколькими программами) тестировался сразу на живых людях...
Для тестирования автопилота не нужны ни люди, ни Луна. Достаточно ему задавать возмущающие параметры и смотреть, как он реагирует. Ну а в полёте люди, как раз, и нужны были, чтобы подстраховать автопилот. И снова - всякий ЛА с автопилотом впервые испытывается лётчиком.


Понимаете, есть "небольшая" разница между испытанием земного атмосферного ЛА и "испытательным" запуском пилотируемого космического кора*ля, да еще и с такой сложной программой полета.
Да, и устройство наших Лун и аполлоновского ЛМ мне "нравится: у наших заметный объем занимает система астронавигации плюс радиолокатор, а в ЛМ только небольшой чемоданчик "блока автоматики". Но зато мигалка есть (наверно на Луне уже пробки были) :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен, 2016, 23:39
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4928
SergVA Wrote:
radioscanner Wrote:
SergVA Wrote:
Читал воспоминания Берегового - так обычные маневры сближения на орбите отрабатывали несколькими Союзами, и только потом перешли к стыковке. А тут взяли и сели на Луну без подготовки.

Не сравнивайте сближение двух космических кораблей, летящих по орбите со скоростью 7 км/сек с "хвостиком" и посадку на поверхность Луны, которую можно считать неподвижной. На орбите надо попасть в малюсенький стыковочный узел, на Луне - на огромную горизонтальную площадку.

 
Quote:
В конце первого витка поступила команда, которая, хотя я и был к ней готов, все же сжала сердце острым волнением, — предстояло провести сложный маневр сближения с беспилотным кораблем «Союз-2».
Автоматически включились бортовые двигатели, и «Союз-3», изменив траекторию полета, направился к точке, в которой должно было состояться космическое рандеву. Пока я, как говорится, оставался не у дел. Но я знал, что вскоре мне придется самому взяться за управление кораблем и проводить сближение уже вручную.
Вообще говоря, сам факт сближения двух кораблей в космосе не новость. Еще в 1962 году Николаев и Попович, а затем Быковский и Терешкова на кораблях «Восток» встречались на короткое время друг с другом. Однако у кораблей класса «Восток» возможности для маневра были весьма ограниченные. Тогда все строилось на максимально точном расчете вывода второго корабля на такую орбиту, которая на каком-то этапе пересекала бы орбиту кора*ля, запущенного сутками раньше. Иными словами, встречи в космосе обеспечивались [196] в основном расчетами, выполненными на Земле; сами же летчики-космонавты не могли по собственному усмотрению менять заданную траекторию полета — они лишь сообщали на Землю параметры орбиты, на основании которых центр управления полетом проводил необходимую коррекцию. Кроме того, они ориентировали вручную корабли в пространстве, чтобы к моменту запрограммированного Землей сближения поставить их, развернув вдоль оси, в такое положение, при котором можно было бы наблюдать друг друга. Помните, знаменитый диалог по радио Николаева и Поповича?
« — Сокол! Сокол! Вижу тебя!
— И я тебя, Паша, вижу!»
Сближение кораблей хотя и проходило в пределах прямой видимости, но достигало тогда 5–6 километров. А через некоторое время корабли вновь теряли друг друга из виду, продолжая двигаться по своим собственным орбитам.
Корабли «Союз» обладали гораздо более широкими возможностями для маневра. Включая и выключая бортовые двигатели, космонавт мог самостоятельно переводить корабль с одной орбиты на другую. Мне предстояло впервые испытать ручное управление таким кораблем.
Вначале все было так же, как и с «Востоком». В результате точных расчетов, заранее выполненных на Земле, оба корабля оказались поблизости друг от друга — их разделяло лишь несколько километров. Затем, как я уже говорил, за дело взялась автоматика. Я видел, как в бездонных пространствах космоса возникла вначале едва приметная, крохотная, тускло поблескивающая пылинка, как она, постепенно увеличиваясь в размерах, обретала знакомые очертания моего старого знакомца, беспилотного космического корабля «Союз-2», как, наконец сблизившись до двухсот метров, оба корабля пошли параллельным курсом, — видеть все это, должен сказать, было незабываемым счастьем. Душу наполнила торжествующая гордость человека — не летчика-космонавта Берегового, а Человека — представителя всего человечества, сообщества всех землян, чей разум и чье мужество, нарастая от века к веку, вышли наконец на рубежи, откуда начинается освоение и покорение вселенной. [197]
Я понимал, что это только первый крохотный шаг по не имеющей конца дороге. Но ведь и развитию разума тоже никто и ничто не положило предела. Ни там, ни тут нет конца; так почему двум бесконечностям не встретиться лицом к лицу и не пойти параллельными курсами — так, как встретились и как идут сейчас бок о бок два созданных на Земле космических корабля?
Говорят, почин дороже денег. И вот почин сделан. Первый шаг совершен. Только что на моих глазах состоялась встреча... Через три месяца, в январе 1969 года, произойдет первая стыковка двух кораблей, пилотируемых Шаталовым и Волыновым, а их «пассажиры» Елисеев и Хрунов будут свободно переходить из отсеков одного космического корабля в другой... Затем наступит черед орбитальных станций... Старты в околосолнечное пространство... Многократное использование космических кораблей... Освоение планет... Поиски контактов с иными цивилизациями... Обмен с ними знаниями и опытом... Новая неподдающаяся пока ни научному предвидению, ни творческому воображению техника... Межзвездные путешествия... Покорение времени и пространства... И так без конца. Путь, начатый Познанием, но неимеющий, как и сама познаваемая вселенная, конца.
Я знаю, что ничего не знаю, сказал один из мудрецов древности. Не претендуя на подобный титул, хочу все же, перефразировав его, сказать: я знаю, что никто не знает, каким путем будет покорена вселенная, но я верю, что она будот покорена. И еще я знаю, что вместе со мной в это верит все человечество. Иначе какой ему смысл строить и запускать в космос свои корабли...
А один из них, «Союз-2», бесшумно несется сейчас в двухстах метрах от моей кабины. По программе нужно свести корабли еще ближе — на расстояние нескольких метров! Пришел черед действовать мне.
Беру управление на себя...
Прежде всего необходимо было соответственно сориентировать корабль в пространстве. Для этого в моем распоряжении имеется несколько малых бортовых двигателей. Есть еще и более мощные двигатели для выполнения самих маневров. Кроме этих двигателей, есть еще посадочный. Существует еще пульт управления с доброй сотней приборов... [198]
Абсолютная скорость, то есть скорость движения по орбите, — 28 тысяч километров в час. Но ее совершенно не ощущаешь. Если не смотреть в иллюминаторы, то вообще кажется, будто неподвижно висишь в пространстве. Тихо, никаких вибраций, подрагиваний — ничего...
Относительная скорость кораблей — скорость самого маневра — невелика. Ее тоже почти не чувствуешь. Поэтому глядеть нужно, что называется, в оба. Причем не в переносном, а в самом буквальном смысле этого слова. И за приборами на пульте, и в иллюминаторы.

Смотрю... Осторожно двигаю ручками управления... Расстояние между кораблями постепенно уменьшается — значит, двигаюсь вперед. Увеличиваю тягу маневровых двигателей — сближение продолжается... Вот он, «Союз-2», совсем рядышком, рукой достать!
Отпускаю ручку. Летим по инерции по своим орбитам. Корабли, имея небольшую разницу в скорости, начинают медленно расходиться... Снова берусь за ручки, снова сближаю корабли...
Чувствую, что устал. Не физически. Сказывается огромное внутреннее напряжение и... нагрузка на глаза. На их долю выпала львиная часть работы. А тут вдобавок процесс адаптации далеко еще не завершен...

К счастью, по графику время, отведенное на маневрирование, истекло. Короткий отдых...
Как он сейчас кстати, как необходим! Закрываю глаза и чувствую, как в них начинает рябить «задним числом»...
Забегая вперед, надо сказать, что через сутки маневрирование согласно программе повторилось. Вновь автоматика сблизила корабли, и вновь я брал управление в свои руки... Но далось это уже гораздо легче — организм к тому времени успел освоиться с невесомостью, что и не замедлило сказаться на результатах.
Впоследствии в связи с этим я записал в бортжурнале, что считаю нецелесообразным выполнять в первые часы полета операции, связанные с точными, требующими четкой согласованности движениями. Вернувшись на Землю, подробно рассказал о своих наблюдениях специалистам. Судя по всему, их учли, и уже в следующем групповом полете (Шаталова на «Союзе-4» и Волынова, Елисеева и Хрунова на «Союзе-5») [199] начало активных действий экипажей планировалось не на первом, как у меня, витке, а значительно позже, через сутки.
На мой взгляд, и этого недостаточно; но я понимаю, что моя точка зрения скорее всего содержит немалую примесь субъективности. Вероятно, частичное — в той мере, в которой это необходимо на практике, — привыкание к невесомости наступает довольно быстро. Шаталов, например, на третьем витке блестяще выполнил стыковку...
Но одно бесспорно: полная адаптация организма в условиях космического полета требует значительно большего времени.

Еще он отмечал, что очень тяжело управлять не чувствуя реакции на органах управления, т.е. действительно вся нагрузка, распределяемая в самолетах на руки, ноги, тело, глаза и уши - ложится только на глаза.

А это взгляд на то же событие с другой стороны. Со стороны конструктора...
Феоктистов...
Quote:
Первым, кто испытал доработанный пилотируемый корабль, стал Береговой. В полете он допустил грубейшую ошибку при сближении с беспилотным кораблем. Увидев беспилотный корабль, он не обратил внимания на то, что тот, хотя и повернут к нему носом, но перевернут «вверх ногами». Дело в том, что и в процессе ручного управления причаливанием взаимная ориентация продольных осей корабля друг на друга осуществлялась автоматически с помощью антенн, расположенных не на оси кора*ля, а сбоку, примерно на расстоянии 1,2 метра от продольной оси. Соответственно, на одном корабле эта антенна находилась справа от плоскости симметрии, а на другом слева. Поэтому, прежде чем начинать действия по сближению кораблей, надо было понять, где «верх», а где «низ» у кора*ля, с которым сближаешься, выровнять крен, с тем чтобы в процессе сближения «верх» одного корабля смотрел на «верх» другого, а «низ» смотрел на «низ» и, соответственно, оси антенн ориентации смотрели друг на друга. Береговой, судя по всему, не понял существа дела. Он выровнял крен с точностью до наоборот. То есть он наблюдал беспилотный корабль, надвигавшийся на него «вверх ногами», но не понимал этого.
Сближение происходило в темноте. Для того чтобы можно было отличить, где «верх», а где «низ» на корабле, к которому подходишь, на корпусе аппарата в плоскости симметрии были расположены четыре огня: два светящих непрерывно (верхних) и два мигающих (нижних). «Верх» и «низ», конечно, условные: «верх» — там, где голова пилота, сидящего в кресле, а «низ» — там, где его ноги. Для правильной ориентации по крену совсем не нужно было следить за четырьмя огнями сразу. Достаточно видеть только крайние (то есть самые верхние и самые нижние). После выравнивания по крену внутренние огни автоматически должны были занять правильное положение. Но поскольку Береговой ориентировал корабль «вверх ногами», то антенна ориентации на его корабле оказалась расположена справа от него, а антенна ориентации беспилотного корабля — слева (а она должна была быть, при правильной ориентации, тоже справа!).
Автоматическая взаимная ориентация кораблей по этим антеннам приводила к тому, что на большом расстоянии отклонение по рысканию было незаметно, но по мере уменьшения расстояния между кораблями обнаруживалось, что линия ориентации не параллельна продольным осям кораблей, а все более и более перекашивается, и пилот наблюдает, как нос беспилотного корабля по мере приближения к нему отворачивается в сторону!
Тогда, в полете, Береговой так и не понял этого. Отходил и вновь предпринимал попытку сближения, и опять, по мере сближения, корабль отворачивался от него. Ко времени входа обоих кораблей в зону связи он истратил все топливо, выделенное на сближение (причем выделенное с большим запасом). Пришлось на Земле принять решение об отказе от попыток к стыковке.
Эта очередная неудача с «Союзом» очень, конечно, расстраивала. Обидно было, что она произошла по такой глупой причине, как неспособность летчика-испытателя различить обозначенные огнями «верх» и «низ» у встречного корабля. Еще более обидно было, что такая ситуация произошла из-за амбиций ВВС: они настаивали на том, чтобы управление сближением было у пилота. Как они ни были неграмотны, все же понимали, что на больших расстояниях пилоты не смогут заменить счетно-решающие устройства, но тем не менее порулить хотелось, и мы имели глупость разрешить космонавту ручное управление процессом причаливания с расстояния двухсот метров до стыковки. Ручное управление причаливанием для нас было резервным вариантом на случай выхода из строя какого-нибудь звена в цепочке управления.
Режимы автоматического управления были уже дважды проверены в беспилотных полетах и завершились нормальной стыковкой. Нельзя было в первом пилотируемом полете идти на резервный вариант управления причаливанием. Резервный вариант управления причаливанием можно было бы проверить и позже. Но ВВС приставали ко всем, к кому только было можно и нельзя, с требованием: дайте порулить. Легко, опять же, просматривалось желание найти еще один довод в пользу сохранения монополии на подготовку космонавтов. Если бы мы не поддались этому нажиму, то сближение и стыковка закончились бы успешно: ведь автоматика благополучно сблизила корабли с 20 километров до двухсот метров. Когда еще во время полета я объяснил в Центре управления (тогда он был в Евпатории), что из того, что сообщил по радио Береговой, следует, что он просто не разобрался в том, где «верх», а где «низ», и шел на стыковку, так сказать, «вверх ногами», представители ВВС бурно возмущались: «Вы что? Вы нас за идиотов держите?» Идиоты не идиоты, а факты есть факты. Когда Береговой вернулся, он понял, в чем дело, и признал, что именно так и было. Я далек от того, чтобы обвинять в чем бы то ни было Берегового: сразу после выведения на орбиту ему надо было выполнять сложную ответственную операцию, ничего не пропуская из видимого, действовать трезво и расчетливо. Это мы не должны были уступать амбициям ВВС.

Так, что даже тренированный, опытный летчик может запросто перепутать верх с низом Даже если это обозначено сигнальными огнями...

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен, 2016, 23:40
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл, 2014, 14:23
Сообщения: 11493
Откуда: Московская область
Warnings: 1
yaros66 Wrote:
зависит от среды,впрочем для вас это неважно.

Сегодня вторник, среда завтра. :)
Спокойной ночи!
SergVA Wrote:
Но зато мигалка есть (наверно на Луне уже пробки были)

Нет, это для того, чтобы пацаки три раза делали "КУ!"
Изображение

Милош Обилич, Mockingbird, Cold Az Ice и Ц.Г. 4 ника на одного. (нарушение Правил форума пункт 3.9.) abc_ поддерживает мат на форуме (нарушение Правил форума пункт 3.1)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен, 2016, 23:41
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
radioscanner Wrote:
Сегодня вторник, среда завтра.
Спокойной ночи!

Quote:
Закон преломления волн.
Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, равная отношению скоростей света в этих средах:

Изображение
Quote:
При некотором угле падения угол преломления достигает своего максимального значения . Возникает явление полного внутреннего отражения.

Изображение
И вам не хворать :mrgreen:


Последний раз редактировалось yaros66 27 сен, 2016, 23:57, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен, 2016, 23:51
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11348
Откуда: РФ, Тула.
VIST57 Wrote:
Дело в том, что и в процессе ручного управления причаливанием взаимная ориентация продольных осей корабля друг на друга осуществлялась автоматически с помощью антенн, расположенных не на оси кора*ля, а сбоку, примерно на расстоянии 1,2 метра от продольной оси. Соответственно, на одном корабле эта антенна находилась справа от плоскости симметрии, а на другом слева.


Я не очень понял вот этого момента. Зеркальное расположение антенн на одинаковых кораблях? Наверно кто-то даже гордился таким "решением". И опять же бред - ЦУП полностью контролировал всё и вся - в эфир рыкнуть "крутани корабль на 180 градусов" они не могли что ли? Не говорю о том, чтобы сначала перехватить управление а уже потом разбор полетов устраивать...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен, 2016, 23:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
SergVA Wrote:
Понимаете, есть "небольшая" разница между испытанием земного атмосферного ЛА и "испытательным" запуском пилотируемого космического кора*ля, да еще и с такой сложной программой полета.
Большая разница. Но, "кто не рискует, тот не пьёт шампанского". Они пили. Точнее - курили сигары всем ЦУПом. А мы только оправдывались 25 лет, что мол - не больно-то и надо было... А программа А- 11 была не сложной, а максимально простой, характерной именно для испытательного полёта.
SergVA Wrote:
Да, и устройство наших Лун и аполлоновского ЛМ мне "нравится: у наших заметный объем занимает система астронавигации плюс радиолокатор, а в ЛМ только небольшой чемоданчик "блока автоматики". Но зато мигалка есть (наверно на Луне уже пробки были)
У "Лун" была автоматика на электромеханике. У "Аполло" - БЦВМ. И посадочный радиолокатор, само-собой. И резервная бесплатформенная система управления LM. А "мигалка" - насчёт чего юморите? Не встречал ещё такого...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:01
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11348
Откуда: РФ, Тула.
Vister Wrote:
А "мигалка" - насчёт чего юморите? Не встречал ещё такого...

Пункт за нумером 27 - Проблесковый источник света. ;)
 
Изображение


P.S. У них уже бесплатформенная ИСН была в то время? А не позже, на твердотельных акселерометрах от боинга?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:08
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
SergVA Wrote:
Пункт за нумером 27 - Проблесковый источник света.
Да с этим-то понятно. Юмор в чём? Все пилотируемые аппараты, осуществляющие стыковку оснащаются маячками.
https://www.youtube.com/watch?v=WWGmTB80VU0


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:11
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
SergVA Wrote:
У них уже бесплатформенная ИСН была в то время? А не позже, на твердотельных акселерометрах от боинга?
Была. На маятниковых акселерометрах.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:14
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11348
Откуда: РФ, Тула.
Vister Wrote:
SergVA Wrote:
Пункт за нумером 27 - Проблесковый источник света.
Да с этим-то понятно. Юмор в чём? Все пилотируемые аппараты, осуществляющие стыковку оснащаются маячками.
https://www.youtube.com/watch?v=WWGmTB80VU0


В том, что мигалка над дверью находится, не иначе как действительно аборигенам о чатланстве сообщать.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:21
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Да-с...
Ещё одна "Булава" улетела за бугор...
А это вам не частный космос.
"Шутки" с наукой и образованием до добра не доводят.
Печально что наверху этого не понимают.


Последний раз редактировалось skroznik 28 сен, 2016, 0:23, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
SergVA Wrote:
В том, что мигалка над дверью находится
И чё? Стыковочным узлом к CSM лунный модуль ориентируется только на заключительном этапе стыковки.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:43
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Статистика пусков "Булавы" с подлодок такова что треть ракет уходят за бугор.
Либо не выполняют полётного задания...
Из 24 пусков 7 неудачных и 2 частично удачных.
Это ракета для фейерверков, но не для АПЛ.

И эта ракета уже принята на вооружение...
Как носитель ядерного оружия...
А мы Маска ругаем...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 0:57
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4928
SergVA Wrote:
VIST57 Wrote:
Дело в том, что и в процессе ручного управления причаливанием взаимная ориентация продольных осей корабля друг на друга осуществлялась автоматически с помощью антенн, расположенных не на оси кора*ля, а сбоку, примерно на расстоянии 1,2 метра от продольной оси. Соответственно, на одном корабле эта антенна находилась справа от плоскости симметрии, а на другом слева.


Я не очень понял вот этого момента. Зеркальное расположение антенн на одинаковых кораблях? Наверно кто-то даже гордился таким "решением". И опять же бред - ЦУП полностью контролировал всё и вся - в эфир рыкнуть "крутани корабль на 180 градусов" они не могли что ли? Не говорю о том, чтобы сначала перехватить управление а уже потом разбор полетов устраивать...

Мало того, что зеркальное расположение антен, и антены разные и апаратура...
А, что поделаешь? Один корабль пасивный, один активный... На одном "маячок" на другом приемник...
У ЦУПа не было возможности перехватить управление, это не было предусмотрено. Была возможность полностью автоматической стыковки...
Она была испытана на «Космос-186» и «Космос-188», так обозвали "Союзы" (не уверены были в успехе).
Так вот стыковка этих "Космосов" была вне зоны радиовидимости. Думаю, что Береговой стыковался так же.
Наши, в отличии от НАСы, шли мелкими шажками...

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 1:13
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
skroznik Wrote:
А мы Маска ругаем...

По-моему у вашего любимого Маска уже Крыша поехала
Quote:
МОСКВА, 27 сен – РИА Новости. Илон Маск, глава SpaceX, рассказал о своих планах по постройке целого "города" на Марс и организации "самоподдерживающейся" экспедиции на красную планету из миллиона "марсонавтов" на Международной астронавтической конференции, проходящей на этой неделе в Гвадалахаре.

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 4:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв, 2015, 15:38
Сообщения: 4928
DeniSov Wrote:
yaros66
Это директорные антенны. В ГГ-диапазоне неприменимы.

Вы неправы. Это не директорные антены (думаю, что Вы так называете "волновой канал"), это спиральные антены, разновидность "волнового канала".
С ними все нормально. Они широкополосны, прекрасно работают с "гигами". Такие антены стояли и на спутниках ретрансляторах, и на луноходе...
Основная их особенность - круговая поляризация и большое входное сопротивление...

принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.

Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 7:06
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
Статистика пусков "Булавы" с подлодок такова что треть ракет уходят за бугор.
Либо не выполняют полётного задания...
Из 24 пусков 7 неудачных и 2 частично удачных.
Это ракета для фейерверков, но не для АПЛ.

И эта ракета уже принята на вооружение...
Как носитель ядерного оружия...
А мы Маска ругаем...

Да срать на "Булаву" и попытки скопировать у пиндосов Трайдент-2! Собственная "Синева" есть, характеристиками ее превосходящая.
Так исторически сложилось с ЖРД у нас, что совершенней делали.
Просто теперь нужно потери не забыть посчитать и поставить на место тех, которые не считаясь с этим, пытались толкнуть с собственного пути развития на путь копирования. Пусть и остаются на месте в жизни, который они доказали - вторыми. Все современные наработки по управлению могут быть перенесены на новую модификацию "Синевы".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 13:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
yaros66 Wrote:
skroznik Wrote:
А мы Маска ругаем...

По-моему у вашего любимого Маска уже Крыша поехала
Quote:
МОСКВА, 27 сен – РИА Новости. Илон Маск, глава SpaceX, рассказал о своих планах по постройке целого "города" на Марс и организации "самоподдерживающейся" экспедиции на красную планету из миллиона "марсонавтов" на Международной астронавтической конференции, проходящей на этой неделе в Гвадалахаре.

Ну если вас слушать, то у нашего Циолковского крыша поехала значительно раньше.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 14:18
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек, 2005, 20:57
Сообщения: 5455
Откуда: Кракозия
Что они в таком количестве на Марсе делать будут?! Картоплю сажать? )) Если хочется экстрима, вон, Сахара или Death Valley под боком есть.

Из территории чубатых свинандертальцев


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 15:08
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
флексо Wrote:
Что они в таком количестве на Марсе делать будут?! Картоплю сажать? )) Если хочется экстрима, вон, Сахара или Death Valley под боком есть.

Quote:
...Это даст возможность даже громадные оранжереи делать со стенками очень тонкими. Может быть, даже и растения переработаются так, что будут жить без внешней газовой среды, перерабатывая всё внутри себя, как зоофиты (кактусы). Если мы мечтаем о таком преобразовании для животных, то тем более можем научно думать о том же для более простых существ, каковы растения.


(c) Циолковский. Из книги «Жизнь в межзвёздной среде»

PS Только не подумайте что я пропагандирую этого неуча. У нас есть НАСТОЯЩИЙ основоположник космонавтики - Юрий Кондратюк (Шагрей)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 15:15
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт, 2004, 13:41
Сообщения: 35276
Откуда: Севастополь
yaros66 Wrote:
Quote:
Илон Маск, глава SpaceX, рассказал о своих планах по постройке целого "города" на Марс и организации "самоподдерживающейся" экспедиции на красную планету из миллиона "марсонавтов" на Международной астронавтической конференции...

что называется -- "И тут Остапа понесло..." :)

С Россией можно дружить - она добродушная.
C Россией можно сотрудничать - она честная.
У России можно попросить - она щедрая.
Россию можно обмануть - она доверчивая.
Но с Россией нельзя воевать - она НЕПОБЕДИМАЯ!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 15:26
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
kv739 Wrote:
skroznik Wrote:
Статистика пусков "Булавы" с подлодок такова что треть ракет уходят за бугор.
Либо не выполняют полётного задания...
Из 24 пусков 7 неудачных и 2 частично удачных.
Это ракета для фейерверков, но не для АПЛ.

И эта ракета уже принята на вооружение...
Как носитель ядерного оружия...
А мы Маска ругаем...

Да срать на "Булаву" и попытки скопировать у пиндосов Трайдент-2! Собственная "Синева" есть, характеристиками ее превосходящая.
Так исторически сложилось с ЖРД у нас, что совершенней делали

Абсолютный бред.
А что делать с восемью новыми АПЛ (из которых уже три в строю) - на лом в Индию продать?
В реактивных снарядах тоже жрд ставить будем? Может лучше научиться делать то что уже умеют все развитые страны мира?
Кто вам сказал такой бред что "Булава" призвана скопировать "Трайдент-2"?
"Синева" конечно хорошая ракета, но носители для нее уже отслужили свой срок и тянут остатки своей жизни на продлении ресурса - что не есть гут для АПЛ.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 15:32
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11348
Откуда: РФ, Тула.
skroznik Wrote:
Может лучше научиться делать то что уже умеют все развитые страны мира?

А "все развитые страны" уже научились делать надежные ЖРД? А так ведь ракета еще на испытаниях, до ума доведут.
skroznik Wrote:
В реактивных снарядах тоже жрд ставить будем?

А с малыми одноступенчатыми ТРД у нас тоже проблемы?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 15:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
SergVA Wrote:
А "все развитые страны" уже научились делать надежные ЖРД? А так ведь ракета еще на испытаниях, до ума доведут.

Давно научились - у них ЖРД лучше наших и эффективней наших. Правда и дороже наших. Но видимо качество того стоит. Вряд ли мерседес должен стоить дешевле запорожца.
Но даже если бы наши ЖРД были лучше чем у них - это не повод не догонять их в области РДТТ.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен, 2016, 16:36
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
kv739 Wrote:
skroznik Wrote:
Статистика пусков "Булавы" с подлодок такова что треть ракет уходят за бугор.
Либо не выполняют полётного задания...
Из 24 пусков 7 неудачных и 2 частично удачных.
Это ракета для фейерверков, но не для АПЛ.

И эта ракета уже принята на вооружение...
Как носитель ядерного оружия...
А мы Маска ругаем...

Да срать на "Булаву" и попытки скопировать у пиндосов Трайдент-2! Собственная "Синева" есть, характеристиками ее превосходящая.
Так исторически сложилось с ЖРД у нас, что совершенней делали

Абсолютный бред.
А что делать с восемью новыми АПЛ (из которых уже три в строю) - на лом в Индию продать?
В реактивных снарядах тоже жрд ставить будем? Может лучше научиться делать то что уже умеют все развитые страны мира?
Кто вам сказал такой бред что "Булава" призвана скопировать "Трайдент-2"?
"Синева" конечно хорошая ракета, но носители для нее уже отслужили свой срок и тянут остатки своей жизни на продлении ресурса - что не есть гут для АПЛ.

Вот задаете вопросы, делая невинные-невинные глаза, будто совершенно не в курсе происходящего! Ну прям блондинка!
А зачем на лом продавать АПЛ? Вы на какую разведку работаете? Пароли, явки, сообщников...
И только долгим, честным трудом, искренним покаянием будут искупаться ваши грехи. :devil:
Для истинных же теоретиков сообщаю, что принципиальных проблем сделать модификацию "Синевы" размерами с "Булаву", чтобы можно было запускать с ее ракетных шахт, нет.
Про реактивные снаряды, вспомните "Катюшу", потом идите лесом со своими "развитыми" странами.
Про "Синеву", так идет речь о новом производстве современной модификации.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 1674, 1675, 1676, 1677, 1678, 1679, 1680 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: bkmz67, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], rinovacio1 и гости: 472

Перейти:  
cron
Правила севастопольского политического форума

 

 

cron


Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB