Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 27 июн, 2025, 0:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1568, 1569, 1570, 1571, 1572, 1573, 1574 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:07
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Когда я читаю "доводы" наших опровергунов-"патриотов", то часто вспоминаю крылатую фразу умного человека:
"МУЖЧИНУ МОЛОДИТ ТУПОСТЬ" (с)

Безусловно сейчас пойдут тупые фразы типа "это к тебе самому относится" - но это слишком очевидно от дураков и ничего кроме смеха не вызывает.

Ладно - пойду поработаю.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:10
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
skroznik Wrote:
ничего кроме смеха не вызывает.

Смех без причины, признак.........Идите поработайте, небось зарплата у МНС маленькая, а вы здесь подрабатываете....


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:18
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******

Зарегистрирован: 07 ноя, 2008, 14:29
Сообщения: 2766
Откуда: Севастополь
skroznik Wrote:
Удивительное чудо-чудное у наших опровергунов-"патриотов" получается.
США - страна с научным потенциалом большим чем все страны мира вместе взятые, делает самые плохие самолёты, ракетные двигатели и все остальное.
А Россия - страна с разгромленной наукой и образованием легко обгоняет Америку в любой области...

Пишите ещё - замечательная "куча анализов" (с) для психиатров.
А это смотря в чём тот научный потенциал измерять. Если в "попугаях" (количестве публикаций, индексе цитируемости, количестве обладателей всяких титулов, суммам сожранного бабла, и прочей, самой по себе ничего не значащей лабуде), то да - тут пиндосы впереди планеты всей. А вот если по реальным результатам... :wink:

Ну а что до "кучи анализов", то тут тоже всё ясно. Ибо для в жопе живущего, любые анализы, анализами кала начинаются, и ими же заканчиваются. Чего с тебя ещё взять... :tired:

"постоянно ловиться на незнании, при этом постоянно умудряется вывернуться" (ц) Mortem

Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. (ц) Джеральд Месси


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:44
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв, 2009, 21:30
Сообщения: 8963
шурави Wrote:
Любопытная история с этим Т-50. Уже произведено 8 машин, а никто не говорит о серии, тем более о принятии на вооружение.

Ну щас новый движок обкатают, новую фотонную РЛС обкатают, и примут.
И ракеты дальнобойные тоже к Т-50 еще не на потоке.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв, 2009, 21:30
Сообщения: 8963
Aist Wrote:
тут пиндосы впереди планеты всей. А вот если по реальным результатам...


Ну не скажите.
Пиндосские ученые провели масштабное исследование, и установили, что собаки срут располагая нос строго на север, а жопу строго на юг.
А вот кошки срут как хотят.
Результативность исследования поражает воображение. Еще больше поражает воображение сумма распиленного бобла в несколько лямов зелени.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11322
Откуда: РФ, Тула.
DrS Wrote:
Aist Wrote:
тут пиндосы впереди планеты всей. А вот если по реальным результатам...


Ну не скажите.
Пиндосские ученые провели масштабное исследование, и установили, что собаки срут располагая нос строго на север, а жопу строго на юг.
А вот кошки срут как хотят.
Результативность исследования поражает воображение. Еще больше поражает воображение сумма распиленного бобла в несколько лямов зелени.


Точно амерские а не британские? Это вроде их вотчина исследований :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:51
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
25/17
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт, 2014, 20:42
Сообщения: 4506
Откуда: он взялся?
шурави Wrote:
Любопытная история с этим Т-50. Уже произведено 8 машин, а никто не говорит о серии, тем более о принятии на вооружение.
То ли дело Украина, которая уже приняла на вооружение Ан-70, существующий в единственном экземпляре.

Вот и мне не понятно с этими заявлениями
Подвох в чем может быть, как думаете?

Послѣднія перемѣны въ курсѣ


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв, 2009, 21:30
Сообщения: 8963
**zха, ну вот на кого это рассчитано?

Quote:
ВВС США пожаловались на избыточную малозаметность истр*бителей F-35

Радиолокационная малозаметность истр*бителей пятого поколения F-35A Lightning II мешает использовать их в совместных тренировках с соединениями ПВО. Об этом пишет Defense News, ссылаясь на результаты учений, проведенных в районе авиабазы Маунтин-Хоум в штате Айдахо.

На учениях отрабатывались обнаружение и атака воздушных целей наземными средствами ПВО. Выяснилось, что устойчивого захвата F-35A радиолокационными станциями не происходит. В результате самолетам пришлось включить транспондеры, чтобы таким образом имитировать обнаружение.

«А если они не могут нас увидеть, то и захват на сопровождение невозможен, — прокомментировал происходящее командир 34-й истр*бительной эскадрильи подполковник Джордж Уоткинс. — Если бы не включенные транспондеры мы, скорее всего, не получили бы ни единой "потери" в этой ситуации».

34-я истр*бительная эскадрилья базируется на авиабазе Хилл в штате Юта, входит в состав 388-го истр*бительного авиакрыла. В 2015 году эскадрилья первой в ВВС США начала получать самолеты F-35A.


Они против самих себя эти Ф-15 сделали?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 11:58
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11322
Откуда: РФ, Тула.
DrS Wrote:
**zха, ну вот на кого это рассчитано?

Quote:
ВВС США пожаловались на избыточную малозаметность истр*бителей F-35

Радиолокационная малозаметность истр*бителей пятого поколения F-35A Lightning II мешает использовать их в совместных тренировках с соединениями ПВО. Об этом пишет Defense News, ссылаясь на результаты учений, проведенных в районе авиабазы Маунтин-Хоум в штате Айдахо.

На учениях отрабатывались обнаружение и атака воздушных целей наземными средствами ПВО. Выяснилось, что устойчивого захвата F-35A радиолокационными станциями не происходит. В результате самолетам пришлось включить транспондеры, чтобы таким образом имитировать обнаружение.

«А если они не могут нас увидеть, то и захват на сопровождение невозможен, — прокомментировал происходящее командир 34-й истр*бительной эскадрильи подполковник Джордж Уоткинс. — Если бы не включенные транспондеры мы, скорее всего, не получили бы ни единой "потери" в этой ситуации».

34-я истр*бительная эскадрилья базируется на авиабазе Хилл в штате Юта, входит в состав 388-го истр*бительного авиакрыла. В 2015 году эскадрилья первой в ВВС США начала получать самолеты F-35A.


Они против самих себя эти Ф-15 сделали?


Может у них средства обнаружения просто не той системы? :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 12:22
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг, 2008, 17:39
Сообщения: 4841
Откуда: Город-герой Ленинград
skroznik Wrote:
США - страна с научным потенциалом большим чем все страны мира вместе взятые

Штаты расслабились и погрязли в коррупции.
Отсутствие достойной конкуренции приводит к деградации.
Хочу спросить - а как вы оцениваете уровень советской науки (естественно, в критерих того времени)?

"После моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории развеет её всю, без остатка" - Сталин


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 12:42
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 20 мар, 2014, 12:34
Сообщения: 13083
Откуда: Екатеринбург
.


Последний раз редактировалось Елена Урал 06 авг, 2016, 7:33, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 13:48
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2010, 14:58
Сообщения: 6752
Откуда: была такая страна СССР...
Warnings: 1
DrS Wrote:
Ну не скажите.
Пиндосские ученые провели масштабное исследование, и установили, что собаки срут располагая нос строго на север, а жопу строго на юг.
А вот кошки срут как хотят.
Результативность исследования поражает воображение. Еще больше поражает воображение сумма распиленного бобла в несколько лямов зелени.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
это потому что все собаки упали с луны... :lol2: :lol2: :lol2:

опаснее врага - дурак с инициативой.
а опаснее дурака с инициативой - Специалист! Особенно, если целеустремленный...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 13:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+

Зарегистрирован: 19 мар, 2014, 17:14
Сообщения: 11211
Откуда: Севастополь
Warnings: 1
yaros66 Wrote:
Блин а кому верить тогда? Он, между прочим,- глава комиссии по вооружениям в сенате США.


Помните такое - "единожды солгавшему веры нет"?

Маккейн либо врёт, либо говорит правду. Если он врёт про Россию - значит он всегда врёт. Если же он говорит правду и вы ему верите, будьте последовательны, и верьте Маккейну всегда.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 14:12
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников +

Зарегистрирован: 18 апр, 2014, 11:56
Сообщения: 9951
Откуда: Питер
Dimitriy Briz Wrote:
Если он врёт про Россию - значит он всегда врёт

Ага, и про США тоже, его бы так было , его быстро бы тогда из Сената поперли....Ещё раз он возглавляет комиссию сената по вооружению, и смысла там ему врать, о своей технике, нет. Хорошо если вам Маккейн не люб, могу других поискать.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 14:51
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+

Зарегистрирован: 19 мар, 2014, 17:14
Сообщения: 11211
Откуда: Севастополь
Warnings: 1
yaros66 Wrote:
Ага, и про США тоже, его бы так было , его быстро бы тогда из Сената поперли....Ещё раз он возглавляет комиссию сената по вооружению, и смысла там ему врать, о своей технике, нет.


Есть смысл, ещё какой...
Расскажу вам случай, как раз про американские самолёты - противостояние Ф-15 и Ф-16.
Когда начали разработку Ф-15, с целью сделать его основным самолётом, это вызвало недовольство среди пилотов и в кругах, близких к ВВС: Ф-15 был тяжелым и маломаневренным, не таким, как хотели многие боевые лётчики и эксперты. Эту многочисленную группу даже начали называть "военно-воздушная мафия". К ним подключились и лоббисты конкурирующих компаний-производителей. В результате появился Ф-16.

Почему же критиков Ф-15 "не попёрли"?
То же самое и с Маккейном - этот человек отстаивает не истину, а ИНТЕРЕСЫ - это две большие разницы.
Критикуя Россию он отстаивает интересы США (как он их себе представляет). Критикуя Ф-35 он тоже отстаивает какие-то интересы.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 15:51
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******

Зарегистрирован: 07 апр, 2015, 11:45
Сообщения: 2273
Откуда: Керчь-Евпатория-Сызрань
Warnings: 1
skroznik Wrote:
Значит гравий из Турции дешевле чем в Абхазии.
Понял...
А зачем тогда гравий из Абхазии возили?
Доля с местными коррупционерами?

В строительстве может применяться различный щебень. В зависимости от назначения объекта. А щебень различается в зависимости от того из какой породы он изготовлен. Щебень делают из бута, гранита и так далее. Вы же не строитель? Наверное поэтому вам кажется что проще привести щебень из ближайшего дробь-завода, а не заказывать то что соответствует строительной документации.
DrS Wrote:
Пиндосские ученые провели масштабное исследование, и установили, что собаки срут располагая нос строго на север, а жопу строго на юг.
А вот кошки срут как хотят.

Нет а что, очень даже полезное исследование. Например если вы заблудитесь в лесу с собакой, то точно можете знать где север и юг.
Интересно а они насчёт людей такие исследования не проводили? Вдруг науку обогатят.
skroznik Wrote:
Ладно - пойду поработаю.

И этот научный работник ещё возмущается что в России плохо с наукой. Хочу - пойду поработаю, хочу - пойду погуляю.
Шарашки, только шарашки могут спасти российскую науку. Да и мировую науку тоже. А то уже изучают в какую сторону света собаки говно ложат.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 16:21
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******

Зарегистрирован: 07 апр, 2015, 11:45
Сообщения: 2273
Откуда: Керчь-Евпатория-Сызрань
Warnings: 1
Dimitriy Briz Wrote:
Критикуя Ф-35 он тоже отстаивает какие-то интересы.

Скорее всего хочет перенаправить оборонные финансы с F-35 на другие виды вооружений. На всё у них тоже уже бабок не хватает.
А по концепции F-35 уже говорилось. Он должен был пойти как дешёвый универсальный самолёт 5-го поколения. Но заказчики перемудрили - захотели машину которая должна быть супер-универсальной. Естественно что конструкторы не смогли сделать машину способной на равных быть со специализированными истр*бителями, штурмовиками и авианосными самолётами. F-35 предполагается использовать как составную часть сетевого применения вооружённых сил Штатов. То есть они должны работать во взаимодействии с комплексами ПВО, ударными ракетными комплексами, и т. д. Отсюда они и говорят что F-35 не предназначен для ближнего боя, и главное это "невидимость". Картинка очень красивая, однако как это может быть решено при столкновении равноценных по силе вооружённых сил. При активном использовании средств РЭБ, при возможном уничтожении спутников, при ядерных взрывах - это большущий вопрос. Да, американцы буквальное вчера поставили 15 F-35 на боевое дежурство. Но самолёт ещё сырой, и придётся доводить его до ума в процессе эксплуатации. И ещё, что очень немаловажно, F-35 оказался тоже очень дорогим как и F-22. Смогут ли янки продать большое количество машин, чтобы компенсировать затраты на НИОКР - посмотрим. Слишком сложная международная экономическая ситуация. А гос.долг США более 19 триллионов долларов. Именно поэтому Маккейн и раздражён слишком большими тратами, не повышающими боевую мощь США на данный момент времени.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 16:26
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар, 2007, 18:17
Сообщения: 2120
Откуда: Севастополь
Две части очень интересного интервью академика Александрова,
и по поводу лунной гонки в том числе (начало 2-ой части)).

http://klnran.ru/2015/04/alexandrov1/
http://klnran.ru/2015/04/alexandrov2/

Настоятельно рекомендую.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 19:07
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Котовасий Wrote:
Две части очень интересного интервью академика Александрова,
и по поводу лунной гонки в том числе (начало 2-ой части)).

http://klnran.ru/2015/04/alexandrov1/
http://klnran.ru/2015/04/alexandrov2/

Настоятельно рекомендую.

Большое спасибо! - посмотрел по диагонали.
Все раньше это было по отдельности - хорошо что почти все собрали вместе.
Дома обязательно прочту.
Еще раз - спасибо!


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 19:15
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Сравнение истрeбителей Су-35 и F-22

По каким характеристикам новейший Су-35 кого-то там превзошел, и превзошел ли?

по материалам

Многие российские СМИ неоднократно публиковали заметки о том, что "летные испытания нового российского истрeбителя Су-35 показали, что по своим техническим характеристикам самолет превосходит основные зарубежные аналоги, включая французский Rafale, Eurofighter Typhoon, а также американские F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F/A-18E/F Super Hornet и F-35 Lightning II (!!!)"

Начнем с того, что "сравнение" произведено некорректно. Су-35, являющийся модификацией семейства Су-27, является по российской классификации "тяжелым истрeбителем", а по классификации НАТО - "истрeбителем завоевания превосходства в воздухе".

В этом классе истрeбителей есть F-22 Raptor и семейство истрeбителей F-15 Eagle. Все остальные, перечисленные истрeбители относятся по российской классификации к классу "легких" или "средних", а по НАТОвской - к классу истрeбителей-бомбардировщиков или "многофункциональных" истрeбителей. Если сравнивать Еврофайтеры, Рафали, F-16 Fighting Falcon и F/A-18E/F Super Hornet, то в российской номенклатуре ВВС они в классе семейства истрeбителей МиГ-29. А F-35 Lightning II вообще нельзя включать в этот список, поскольку он не только другого класса, но и другого поколения.

Что такое "пятое поколение".

Понятно, что в зависимосто от типа истрeбителя, является ли он истрeбителем "завоевания превосходства" или истрeбителем-бомбардировщиком, к его тактико-техническим возможностям и тактике применения предъявляются различные требования.

Тактика применения истрeбителей завоевания превосходства 4-го поколения требовала подавляющего преимущества в воздушном бою на дальней и средней дистанции за счет лучшего БРЭО (Бортового Радиоэлектронного Оборудования) и ракетного вооружения, преимуществ в ближнем воздушном бою за счет лучшей маневренности, управляемости и пушечного вооружения. Кроме того, к истрeбителям 4-го поколения предъявлялись повышенные требования по выживаемости, то есть способности переносить серьёзные повреждения в ходе выполнения боевых вылетов.

По таким требованиям создавались в 70-х годах F-15 Eagle.

В 1982 году ВВС Армии Обороны Израиля первыми применили в воздушных боях эти самолеты и поразили весь мир их превосходством. В битве над долиной Бекаа израильские F-15 и F-16, за 3 дня (с 9 по 11 июня) сбили 76 - по израильским данным или 68 - по советским данным сирийских МиГов и Сушек, без единой потери со своей стороны. Один израильский F-15 был поврежден, но вернулся на базу, был отремонтирован и возвращен в строй. Этот самолет получил ракету Р-60 прямо в сопло одного двигателя, но сработала заложенная выживаемость и машина смогла вернуться на свой аэродром.

Известен случай, когда израильский F-15, в результате столкновения с истрeбителем Скайхок во время учений, потерял почти полностью правое крыло, но всё-таки смог вернуться на свою базу и совершить посадку.

Изображение

В то время, когда истрeбители 4-го поколения только начали "становиться на крыло", в США были достигнуты серьёзные успехи в области создания самолетов по технологиям Стелс - ровно за год до сражения над Бекаа, свой первый полет совершил F-117 Nighthawk. Когда военные теоретики убедились в преимуществах малозаметности, естественным образом родилась идея совместить высочайшие боевые возможности истрeбителей 4-го поколения с малозаметностью технологии Стелс.

Так появилась концепция истрeбителя 5-го поколения.


В мае 1981 года Пентагон обратился к авиастроительным компаниям с запросом по программе Advanced Tactical Fighter (ATF). Через пять лет, в 1986 году в финал конкурса вышли проекты Локхид Мартин YF-22 и Нортроп Груманн YF-23. Оба самолета сочетали развитые возможности F-15 с малозаметностью не хуже, чем у F-117.

Через 4 года, 27 августа 1990 года впервые взлетел Нортроповский YF-23, а месяц спустя и Локхидовский YF-22. Окончательную победу в конкурсе одержал проект Локхида и 7 сентября 1997 года первый летный экземпляр Раптора F-22 совершил свой первый полет.

8 лет испытаний и первые же "пробы" в учениях показали, что тактику применения придется срочно и полностью переосмысливать. Иннерция мышления военных теоретиков привела к "избыточным" возможностям, которым в новой тактике не находилось применения. К таким "избыточным" характеристикам пришлось отнести сверхманевренность.

Малозаметность истрeбителя завоевания превосходства в воздухе 5-го поколения позволяет ему не вступать в бой на ближних и средних дистанциях с истрeбителями противника, а появление ракетного вооружения всеракурсного применения вообще сделали маневренность малозначительным фактором. В тоже время, применение управляемого вектора тяги значительно усложнило и конструкцию самолета, и программное обеспечение бортовых компьютеров, плюс сделало самолет значительно дороже.

Тактика применения F-22 заключается в барражировании на очень большой высоте (18-22 км) и на сверхзвуковой скорости (крейсерский сверхзвук) вне радиуса обнаружения воздушными и наземными средствами обнаружения противника. Одновременно, благодаря очень мощному радару с АФАР, который очень трудно обнаружить пассивными средствами радиолокации, а также сетевым возможностям и мощному ракетному вооржению, F-22 способен гарантированно поражать истрeбители противника, не вступая с ними в боевое соприкосновение. Коротко этак концепция выражается фразой "первым увидел - первым сбил".

Сверхманевренность осталась "не у дел".


Ошибку с сверхманевренностью учли при проектировании второго истрeбителя 5-го поколения. На этот раз проектировали истрeбитель-бомбардировщик.
Понятно, что требования к самолету, который больше "заточен" работать против объектов противника на поверхности, чем сбивать истрeбители противника, должны быть совершенно другими, чем к "истрeбителю истрeбителей". Тактика применения иная, требуемые характеристики тоже иные.

Сверхманевренность заменили сферической информационной осведомленностью очень большого радиуса и всеракурсным ракетным вооружением. С этим вопросов не возникает. "Садиться на хвост" такому истрeбителю столь же смертельно опасно, как и иметь его на своём хвосте.

Но нужен ли этому истрeбителю крейсерский сверхзвук? Какая скорость ему требуется при выполнения основных задач - поддержки войск и уничтожения систем ПВО противника? Оказывается, что оптимальная скорость не превышает 800-900 км/час. Так его и построили, с крейсерской скоростью 850 км/час.

Назначение малозаметности у F-35 тоже другое.

F-22 малозаметен, чтоб с бОльших дистанций сбивать истрeбители противника, оставаясь невидимым, а F-35 малозаметность, в основном, нужна, чтобы подходить незаметно к системам ПВО всех уровней и уничтожать их, оставаясь незамеченным.

Естественно, что F-22 тоже может "работать" по объектам и войскам, а F-35 может успешно уничтожать истрeбители противника, но каждый из них лучше делает ту работу, для которой он предназначен изначально.

Возвращаясь к концепции "истрeбитель 5-го поколения, снова отмечу, что глупо предъявлять к истрeбителям разного назначения одинаковые требования. Так крейсерский сверхзвук - это требование к "истрeбителю истрeбителей" и соответствует тактике его использования. В тоже самое время эта характеристика абсолютно не требуется для истрeбителя бомбардировщика 5-го поколения, а значит "требованием к 5-му поколению" являться не может.

Сверхманевренность вообще перестала быть требованием к современным самолетам. Это дорого, очень сложно и в условиях применения сферической информационной осведомленности в сочетании с всеракурсными ракетами, не только "излишнее" качество, но и довольно вредное. Нельзя забывать о том, что эти самолеты ещё не беспилотные, а человек - не машина. Воздействие высочайших перегрузок при выполнении "сверх"-маневров резко снижают возможности пилота, если и не приводят к потери сознания и аварии (пример - F-22, разбившийся 25 марта 2009 года, когда опытнейший пилот-испытатель компании Локхид, полковник ВВС в отставке David Paul Cooley потерял сознание при выполнении маневра с перегрузкой свыше 9g на малой высоте).

Сверхманевренность очень зрелищна на всяческих "показах" для широкой публики, но профессионалы-истрeбители уже давно называют это "трюкачеством".

Надо отметить, что в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века американцы тоже отдали дань сверхманевренности. Были разработаны устройства 3-осевого управления вектором тяги двигателей, которые устанавливались на экспериментальные истрeбители 4-го поколения F-15, F-16 и F/A-18, но они довольно быстро выяснили, что существенного прироста боевых возможностей это не дает, а вот сложность управления и компьютерные программы становятся запредельными.

Испытания F-15 ACTIVE (с управляемым вектором тяги и ПГО) ВВС завершили ещё в 1991 году, передав самолет НАСА для их исследовательских работ.

Дальнейшего развития тема управляемого векторя тяги в США не получила.

Вернемся к новейшему истрeбителю НПО Сухой Су-35.

Су-35 является модификацией истрeбителя Су-27 и его наследника Су-30МКИ, который поставляется для ВВС Индии. По сути, кроме некоторого эволюционного развития некоторых систем БРЭО и (обещанных) новых двигателей (двигатели Су-30МКИ с управляемым вектором тяги на поверку оказались безобразно плохими), эта машина ничем новым не отличается. Всё тоже направление на развитие характеристик маневренности, от которых Западная школа самолетостроения отказалась ещё 10-12 лет назад.

Пару лет назад индусы принимали участие в учениях Красный Флаг, которые проводятся в США и прилетали на своих Су-30МКИ. Несмотря на бравурные рапорты индийской прессы, в интернет просочилась видеозапись разбора учений, который проводил инструктор-полковник ВВС США.

Американцы оказались сильно разочарованы этой Сушкой. Указывалось на отвратительное качество двигателей, крайне низкая надежность, очень слабые программы бортовых компьютеров, управляющих полетом. Очень быстро пилоты американских F-15 разработали тактические приемы, которые заставляли индийских пилотов маневрировать с использованием управления вектора тяги, что приводило к резкому снижению скорости и "просадкой" Су-30МКИ на хвост. В результате, в ходе учебных ближних боёв все Су-30 оказались условно сбиты, не нанеся урона условному противнику.

Много хлопот доставили двигатели Сушек организаторам учений.

Для взлета с одной ВПП Сушкам требовался интервал не менее 4 минут. В противном случае двигатели могли выйти из строя или мог возникнуть "помпаж". Ценой больших усилий американцам удалось добиться сокращение интервала взлетов до 2 минут, но и это неприемлимо, если в воздух должны подняться сотни машин.

К концу 3 дня полетов ВСЕ двигатели вышли из строя и требовали замены, а транспорт с сменными движками опаздывал. Когда, наконец, двигатели прибыли, оказалось, что их замена займет несколько дней (на F-15 норматив времени работ по замене двигателя - 8 часов для бригады техников из 3 человек. Кстати, на F-22 этот норматив всего 4 часа и для 2 человек).
Много нареканий вызвала гидравлика механизма уборки шасси - постоянные протечки, лужи, доливы жидкостей при обслуживании и т.д. В результате массовых поломок, индусы отказались от продолжения участия в учениях.


Хочется думать, что на Су-35 в значительной степени смогли избавиться от этих болезней.

Далее, в российских СМИ пишут, что радар Су-35 может обнаружить цель на дистанции около 400 километров. При этом не говорят о том каковы характеристики этой "цели". Это, видимо, в рассчете на лохов из ура-патриотической публики.

Во всем мире давным давно принято указывать дальность действия радара в отношении целей по группам ЭПР:
  • менее 1 кв.м;
  • 1-5 кв.м.;
  • 5-10 кв.м.
  • более 10 кв.м.
Иначе эти цифры бессмысленны. Так радар Раптора с АФАР - AN/APG-77 доказал свою способность обнаруживать, идентифицировать и сопровождать цель с ЭПР до 1 кв.м. на расстоянии до 150 морских миль (270 км). Этот радар готовятся модифицировать для увеличения дальнодействия по ЭПР менее 1 кв.м. до дистанции 250 морских миль (450 километров). Повторяю, это всё в отношении цели с ЭПР до 1 кв.м. Чтоб было понятней, ЭПР Су-30 в фронтальной проекции свыше 12 метров, а наиболее "вылизанный" из российских истрeбителей МиГ-35 имеет фронтальную ЭПР около 5 метров.

Соответственно, Рапотр, согласно официальным сообщениям Локхида и компании, проводившей тестирование по заказу Пентагона, имеет фронтальную ЭПР 0,0001 кв.м. - примерно ЭПР металлической бусинки. Удивляет, конечно товарисч Погосян, который "афтаритетно" заявил, что ЭПР Раптора 0,5 кв.м., хотя откуда он это взял - можно только догадываться. Скорее всего он так решил, посовещавшись с товарисчем Сурковым.

Интересно, конечно, было бы узнать реальные, а не бумажные, данные радара, который ставится на Су-35 и интересно, какого типа этот радар. Если это не АФАР, то это уже будет не радар, а "радиомаяк сбей меня" - слишком велика мощность излучения, слишком легко его обнаружить пассивными сенсорами. Надеюсь, что это всё-таки давно обещанный АФАР-радар, хотя тот, что заявляли, имеет меньше 1000 трасмиттеров-приемников против 1800 у американского радара.

Пока официально заявляли, что радар на Су-35 ставится уже известный Ирбис-Е (устанавливается на индийские Су-30МКИ. Ирбис - радар с пассифной фазированной решеткой (ПФАР), его характеристики известны более-менее точно, 350-400 км. дальнодействия он имеет по целям с ЭПР около 5 кв.м. С уменьшением ЭПР его дальность резко падает и цель с ЭПР менее 0,5 кв.м. он не видит дальше 30 - 40 км. при самых благоприятных условиях. F/A-18 Super Hornet с ЭПР около 0,25 кв.м он, возможно, засечет километрах на 90 - 100, но... не поздновато ли будет? Американцы ведь давно малозаметностью увлеклись... Даже старенькие В-1В имеют фронтальную ЭПР меньше 1 кв.м.

Несколько месяцев назад как раз было интервью главкома ВВС, в котором он сетовал на "отставание" по БРЭО именно Су-35.

Сейчас готовится к выпуску новая версия F-15, которая получила имя Silent Eagle.

Заметьте, что американцы не стремятся сколько-нибудь улучшить маневренные характеристики своих истрeбителей. Нет - они снижают радиозаметность, они снижают тепловую заметность, они совершенствуют и так уже очень сильное БРЭО.

У нового Игла ЭПР резко снижена - по заявлениям изготовителя, фронтальная ЭПР примерно такая же, как у F-35 (-35 dB, 0.0015 кв.м.?). Вооружение упрятано во внутренние объёмы, на самолет ставится новейший радар с АФАР APG-82(V)1.

Cудя по всему, Су-35 должен бы был позиционироваться соперником именно этой машине, но, похоже, не потянет. Eagle увидит Сушку значительно раньше и шансов ей вряд ли оставит.

Так по каким-же таким характеристикам новейший Су-35 кого-то там превзошел?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 19:17
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
DrS Wrote:
Aist Wrote:
тут пиндосы впереди планеты всей. А вот если по реальным результатам...


Ну не скажите.
Пиндосские ученые провели масштабное исследование, и установили, что собаки срут располагая нос строго на север, а жопу строго на юг.
А вот кошки срут как хотят.
Результативность исследования поражает воображение. Еще больше поражает воображение сумма распиленного бобла в несколько лямов зелени.

Буду счастлив видеть ссылку на этот идиотизм - я их собираю.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 19:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Елена Урал Wrote:
skroznik Wrote:
Ладно - пойду поработаю.

А зачем?

Интересно.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 19:20
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
Котовасий Wrote:
Две части очень интересного интервью академика Александрова,
и по поводу лунной гонки в том числе (начало 2-ой части)).

http://klnran.ru/2015/04/alexandrov1/
http://klnran.ru/2015/04/alexandrov2/

Настоятельно рекомендую.

Вот это? Изображение
Quote:
Когда с экрана начинают в очередной раз утверждать, что американцы не были на Луне, и вся высадка снималась в Голливуде, боюсь, меня хватит инсульт от глубочайшего возмущения.

— А они там точно были?

— Были, установили уголковые отражатели — и вот уже сорок пять лет земные телескопы регистрируют отраженный от них свет лазеров. А взять такой факт, который почему-то всегда игнорируется СМИ: американцы привезли с Луны почти полтонны образцов грунта, который разослали по всем академиям наук мира. Химический и изотопный состав этого грунта совершенно отличался от земных образцов. Подделали? Но СССР доставил на Землю сотню граммов лунного грунта того же состава. А вот уж совсем убойный аргумент: с недавних пор спутники Луны начали присылать снимки с высоким разрешением, где отчетливо видны и посадочные модули лунных кораблей американцев, и наши луноходы, и следы людей в лунной пыли. Что еще нужно? Но нет — байка про Голливуд по-прежнему жива.

Пережёвывание старой насафилитической жвачки, про отражатели, ЛРО и прочую подобную хрень.
Особенно доставила искренняя (деланная?) вера академика в бескорыстную научную добросовестность пендосов, которые разослали почти полтонны образцов грунта по всем академиям наук мира.
Этта пять! :up:

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 19:21
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 20 мар, 2014, 12:34
Сообщения: 13083
Откуда: Екатеринбург
.


Последний раз редактировалось Елена Урал 06 авг, 2016, 7:32, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг, 2016, 19:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
skroznik Wrote:
Одновременно, благодаря очень мощному радару с АФАР, который очень трудно обнаружить пассивными средствами радиолокации

Настолько мощный, что не улавливается пассивными средствами радиолокации противника. Прямой луч!
Зато отражённый луч от собственного радара надо полагать без проблем улавливается ФАР самолёта! Изображение
Да, скрозник?
Походу физика явно для кого-то лженаука. :idiot:

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1568, 1569, 1570, 1571, 1572, 1573, 1574 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 525

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB