Подпоручик Wrote:
Но насколько Я понял попадание торпедой в носовую часть не есть хорошо ? - раз корабль остался на плаву - куда вообще нужно целится торпедой ?( Я в морских боях не шибко сведущ) и не говорит ли о том что не потопив корабль с первого раза - это можно отнести к криворукости наводчиков торпеды ?
А одной торпедой вообще сложно потопить корабль.
Согласно Наставлениям по БЗЖ (борьбе за живучесть) корабль должен оставаться на плаву при затоплении любых 3-х отсеков (по факту, зависит от состояния кора*ля, возможно хватит и двух)
Торпеда же уничтожает от 1 до максимум 3-х отсеков
Наибольшие повреждения корабль получает при попадании в носовое или кормовое машинное отделение, это самые большие отсеки.
Вот таких отсеков достаточно для затопления 2-3.
Помимо этого взрыв в машинном отделении может привести к разлому корабля на 2 части.
(*Носовое машинное отделение находится не в носу, а по центру кора*ля, кормовое еще ближе к корме, между ними как правило есть еще 1 небольшой отсек)
Соответственно и целиться надо в центр корабля или чуть ближе к корме.
Есть еще вариант самонаведения торпеды на винты. Гарантирована потеря кораблем хода и велика вероятность повреждения самого большого отсека - кормовой машины.
Носовая же часть корабля самая безопасная в части последствий при уничтожении. Из 15-20 корабельных отсеков уничтожение 5 носовых не приведет к гибели, корабль останется на плаву. Даже взрыв носовых погребов боезапаса приведет только к уничтожению 1 отсека с погребом (так сделано конструктивно, взрывная волна сносит верхнюю часть погреба, типа крышки-заглушки, которая отделена от верхней палубы)
Подпоручик Wrote:
это можно отнести к криворукости наводчиков торпеды ?
Скорее к несовершенству системы самонаведения этой торпеды.
Ручное наведение торпед это начало прошлого века.