offline |
******* |
 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя, 2013, 21:24 Сообщения: 3464 Откуда: Таганрог (Ростовские горы)
|
полухохол Wrote: Программное обеспечение F-35 требует очень частых перезагрузок Американские военные журналисты рассказали о еще одной хронической проблеме создаваемого в США истр*бителя пятого поколения F-35 – программное обеспечение высокотехнологичной машины требует частых перезагрузок. Эта проблема в очередной раз проявилась во время испытательных полетов на авиабазе Эдвардс. Техникам пришлось потратить два часа на устранение неполадок, прежде чем самолет смог вылететь, пишет Navy Times. Запустить все системы самолета удается далеко не сразу, часто приходится закрывать программы и перезагружать их. Иногда перезагрузка требуется прямо в полете. Во время тестовых полетов перезагружать ПО приходилось более чем в 30% случаев. Должностные лица, правда, пытаются сгладить проблему, говоря, что полеты на то и тестовые, чтобы исправить недочеты. Беда только в том, что ВВС США планируют принять F-35 на вооружение уже в этом году. Как объясняет Брендан Ратиган, один из ответственных в Lockheed Martin за разработку F-35, лучшая аналогия здесь – это как если бы вы, включив компьютер, одновременно запустили бы несколько программ: Word, Excel, PowerPoint и Outlook и пытаетесь работать с ними. Но у вас возникли непонятные проблемы с Excel, из-за которых приходится перезагружать всю систему. Подробнее о том, с какими сложностями сталкиваются пилоты новейшего истр*бителя при попытке запуска машины, пишет Military Times. Как сообщает корреспондент издания, летчик майор Рэйвен Леклер сел в машину в 10.00 утра, но смог вылететь только спустя два часа. Сначала высветилось ложное сообщение о проблемах с аккумулятором, затем произошел сбой при включении системы питания. Обслуживающий персонал изо всех сил пытался не допустить полной перезагрузки машины, но все же это пришлось делать. После перезапуска все системы истр*бителя, наконец, заработали нормально. «Второй запуск прошел настолько чисто, что это даже смешно», - отметил Леклер, который смог подняться в воздух только около полудня. Но проблемы на этом не закончились. Сбой возник с подключением главного компьютера к одному из видов вооружений самолета. Так что машину вновь пришлось сажать, чтобы перезапускать программу. Ранее было объявлено, что у F-35 выявлен существенный недочет в работе программного обеспечения, который вызывает сбои в работе радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) во время полета. Кроме того, военные регулярно сталкиваются с «повторяющимися проблемами» при производстве двигателей для F-35 компанией Pratt & Whitney. В двигателях действующих машин обнаруживались недостатки качества лопастей турбин и электронных систем управления, в итоге подозрительные элементы оборудования приходилось удалять. В целом программа по разработке F-35 считается самой дорогой в истории США, но и, пожалуй, «самой проблемной». В частности, F-35 оказался слишком дорог даже для США. Несмотря на то, что производство F-35 не прекращается, Пентагон все еще не может точно определить истинные способности самолета и целесообразность его применения. Кроме того, F-35 попал в рейтинг самых неудачных истр*бителей, составленный военно-политическим изданием The National Interest. http://vz.ru/news/2016/5/10/809783.htmlСразу вспоминается WinWars 2002: Компания "Microsoft" подписала контракт с американскими военными на разработку программного обеспечения для новых видов вооружений. (Из интернета)
01.04.2002, 4:30. Саудовская Аравия. База ВВС США.
Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему до- верена такая честь! Он узнал об этом от генерала Брейка, который сказал: "Вам доверена большая честь, лейтенант. Вы совершите пер- вый боевой вылет на новейшем сверхсекретном самолете F-22M." ""M" означает "модифицированный"?" - уточнил Фолкон. ""M" означает "Microsoft", - ответил генерал. -Самолет полностью переоборудо- ван этими ребятами. Они уверяют, что теперь боевые задачи сможет выполнять любой идиот. Но мы для первого раза выбрали вас, как одного из лучших наших пилотов. Вы должны будете уничтожить ирак- ский ядерный центр." "Можете слать соболезнования Саддаму уже сейчас, сэр", - ответил Фолкон.
Лейтенант привычно защелкнул ремни и лишь тут обратил внимание, что приборная панель заметно отличается от стандартной. Приборов стало меньше, зато на освободившемся месте покоилась двухкнопоч- ная мышь, почему-то металлическая. Фолкон пожал плечами и вклю- чил общее питание.
На прозрачном лобовом экране, на фоне открывавшегося из кабины неба с редкими облаками, возникла надпись: Microsoft Winwars 2002. Затем сами собой заработали двигатели, и опустились во взлетное положение закрылки. "Поздравляем вас с приобретением Winwars 2002! - сообщил экран. -Теперь война станет намного бо- лее удобной, ваша убиваемость снизится, а поражаемость целей воз- растет! Совет дня: перед посадкой выпускайте шасси."
-Орел-1, взлет разрешен, - раздалось в шлемофоне. -Я еще не запрашивал, - удивился Фолкон. -А вам и не нужно. Plug"n"Play, - пояснил наземный контроль.
Самолет, стремительно набирая скорость, помчался по полосе и ско- ро был уже в воздухе. "Сейчас Winwars 2002 произведет инсталля- цию вашего боезапаса на выбранную цель, - сообщила система. -Выб- ранная цель: иракский ядерный центр". Фолкон ради интереса клик- нул по кнопке "изменить" и увидел длинный список, в котором сре- ди прочих объектов по всему миру фигурировали Белый дом и база, с которой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена".
"Выберите тип инсталляции: Минимальный - на объект будут сброшены только бомбы Нормальный - на объект будут сброшены бомбы и ракеты Полный - на объект будет сброшен самолет целиком"
По умолчанию система предлагала второй вариант, и Фолкон, опасли- во покосившись на третий, решил с ней не спорить.
"Сейчас будет проведено тестирование производительности вашей ма- шины. Закройте глаза, чтобы избежать повреждений при смене режи- мов".
Взревели на форсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно ед- ва не выскочили из орбит от чудовищной перегрузки. Начался нас- тоящий ад: самолет швыряло во все стороны, он срывался в крутые пике и закладывал немыслимые виражи... Наконец лейтенант пришел в себя; темнота перед глазами развеялась, и он увидел, как мотав- шаяся по всей кабине мышка вновь упала на свое место.
"Вы пользуетесь самолетом Lockheed F-22 с двумя двигателями Прат- та-Уитни, - невозмутимо сообщила система. -Максимальная скорость 1451 миля в час. Совет дня: не повышайте тактовую частоту турби- ны выше значения, указанного производителем. Расчетное время ин- сталляции - 0:34:16."
Тот же день, 4:52. Небо над Ираком.
Внизу экрана медленно ползла синяя полоска с процентами. Система меж тем рекламировала Winwars для танков, подводных лодок и морских пехотинцев, а также обещала всем приобретшим версию для самолетов бесплатный аплет "Камикадзе 1.01". Смена картинок по- действовала на Фолкона усыпляюще; из полудремотного состояния его вывел звук зуммера. На радаре светилась зеленая точка.
"Обнаружено новое устройство: самолет противника!" - радостно сообщила система. Фолкон хотел уже выполнить стандартный боевой разворот, но тут заметил кнопку "Удалить" и кликнул по ней мышкой.
"Вы уверены, что хотите удалить самолет противника?" - подозри- тельно осведомилась система.
"Еще бы!" - Фолкон кликнул "Да". Иракский истр*битель пропал с радара. "Так быстро? - удивился лейтенант. - Ну Microsoft дает!" Он даже с уважением принялся изучать появившуюся на экране рекла- му Winwars для пилотов-инвалидов, однако от этого занятия его от- влекла ракета, пролетевшая над самой кабиной. Фолкон в недоуме- нии обернулся и увидел иракский перехватчик.
"Что ж ты, твою мать..." - воскликнул Фолкон и только тут увидел, что из неприметной иконки RecycleBin в углу экрана торчит нарисо- ванный хвост самолета. Лейтенант яростно кликнул по иконке и на- жал "Очистить".
"Вы уверены, что хотите физически удалить самолет противника? Его восстановление будет невозможно", -предупредила система.
"ДА!" - рявкнул Фолкон, долбя мышь. Из-под крыла сорвался Sidewinder и, оставляя белый пушистый след, помчался навстречу перехватчику. Сверкнула вспышка взрыва, и горящие обломки вражес- кой машины полетели к земле.
Однако успокаиваться было рано. Пиликающий звук предупредил о но- вой опасности.
"Обнаружено новое устройство: ракета "земля-воздух"!" - поведала система и впала в задумчивость. Напрасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как зловещая точка ползет к центру радара. Наконец систе- ма вышла из ступора:
"Не могу найти драйвер для этого устройства. Вставьте диск с драйвером и нажмите ОК".
С ругательствами Фолкон нажал "Искать".
"Ближайшее соответствие: ручные гранаты, - обрадовала его систе- ма. -Применить?"
Фолкон рванул в сторону ручку, уходя в противоракетный маневр. Слишком поздно. Самолет содрогнулся от взрыва. С трудом выведя поврежденную машину из пике, пилот кликнул по кнопке "Система". Под строчкой "Левое крыло" светились жетлыми трегольниками с вос- клицательными знаками "Элерон" и "Закрылок", но в остальном он дешево отделался. Синяя полоска, продолжавшая ползти внизу, пока- зывала уже 82%, и у него все еще были шансы выполнить задание.
Радар показал еще два вражеских самолета, но они поднялись сзади и Фолкона особенно не беспокоили. Он знал, что этой иракской рух- ляди просто не догнать сверхскоростной F-22.
Однако самолеты приближались. Фолкон с недоумением взглянул на спидометр и понял, что его скорость быстро падает. "Что за черт?! - воскликнул лейтенант. - Двигатели же в порядке, и топлива пол- но!" Экран тем временем принялся ожесточенно помаргивать изобра- жением песочных часов. Стрелки приборов двигались короткими рыв- ками, подолгу застывая в одном положении. "Недостаточно свобод- ной памяти, - снизошла до объяснения система. -Выгрузите лишние задачи."
Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что означают назва- ния типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем двига- тели почти смолкли, скорость упала до критической: еще чуть-чуть - и самолет рухнет вниз. Обалдевшие от такой тактики воздушного боя иракцы просвистели мимо, один слева, другой справа, и, не вы- ходя из ступора, столкнулись перед носом Фолкона.
Лейтенант тем временем отыскал в списке строчку "Отслеживание противника", рядом с которой в скобках значилось: "[Не отвечает]", и нажал "ОК". Экран радара погас, зато самолет стал вновь набирать скорость.
Синяя полоска показывала уже 99%... вот, наконец, и 100. Фолкон с недоумением глядел на землю: пустыня внизу совершенно не походи- ла на изученные им спутниковые фотографии ядерного центра. Похо- же, понимала это и система, потому что следом за числом 100% поя- вилось 101... потом 102...
На 106 экран залила синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e, вызванная модулем VXD0000(0) из модуля VXD0000(0). Возможно нор- мальное продолжение полета. Вы можете нажать Eject для ката- пультирования, или любую другую клавишу для продолжения. Внима- ние: при катапультировании вы потеряете весь несохраненный само- лет."
Катапультироваться Фолкон пока что не собирался, тем более что впереди, наконец, показался ядерный центр. Поняв, что на Microsoft полагаться больше не стоит, лейтенант приготовился про- вести бомбометание вручную. Он повел самолет на снижение, дожи- даясь, пока отметка системы наведения наложится на цель. Есть! Фолкон вдавил кнопку.
Что-то проскрежетало, и выскочило новое сообщение: "Бомболюк вы- полнил недопустимую операцию и будет закрыт." С проклятием Фол- кон потянул ручку на себя, чтобы вновь направить машину вверх. Но самолет продолжал быстро снижаться. Лейтенант лихорадочно шарил мышкой по менюшкам, выискивая причину. "Джойстик не определяется", - прочитал он наконец. Поняв, что вернуть систему в рабочее состояние может только перезапуск, Фолкон выключил и включил питание пульта.
"Прошлый полет был завершен некорректно, - сообщила ему система. -Нажмите любую клавишу, чтобы начать проверку целостности самоле- та". "К черту!" - рявкнул Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка Winwars 2002; система неспешно начала грузиться. До зем- ли оставались уже считанные сотни метров.
"Система загружена в безопасном режиме, - наконец поведал экран. -В этом режиме отключены функции полета и использования оружия, вы можете только ездить по аэродрому."
Поняв, что больше он уже ничего сделать не успеет, Фолкон долба- нул "Eject", ожидая, что сейчас будет отстрелен колпак кабины, а затем могучий удар снизу выбросит его в воздух. Но вместо этого на экране появился очередной вопрос:
"Вы уверены, что действительно хотите катапультироваться?"
"ДА!!!" - истошно заорал Фолкон, глядя на мчавшуюся навстречу землю.
"Подождите, идет подготовка к катапультированию", - невозмутимо проинформировала система и погрузилась в задумчивость...
2.04.2002, 13:20. Багдад. Дворец Саддама Хусейна.
-Таким образом, - бодро докладывал генерал, - благодаря самоот- верженным усилиям наших летчиков, вступивших в неравную схватку с американским агрессором, удалось отстоять безопасность ядерного центра, и был уничтожен новейший секретный самолет противника...
-Да? - тяжелый взгляд диктатора уперся в лицо докладчика, и тот поспешно опустил взор. -В самом деле, неравную. Трое против одно- го, и их счастье, что они не выжили, поскольку он все равно доле- тел до центра. Если центр что и спасло, то только милость Аллаха.
Генерал покрылся холодным потом. Он понимал, что его-то теперь никакая милость Аллаха не спасет.
-У тебя 30 секунд, чтобы оправдаться, - лениво бросил Саддам.
-Вот! - воскликнул генерал, вынимая из опечатанного контейнера блестящий компакт-диск. -Это нашли среди обломков самолета. Вер- шина американских компьютерных технологий! Новейшие программы уп- равления боевой техникой!
-Ну что ж, у тебя появился маленький шанс, - диктатор откинулся в кресле. - За три недели это должно быть установлено на все бое- вые машины нашей армии.
-Будет исполнено, господин президент! - воскликнул генерал...
Через три недели и один день Ирак безоговорочно капитулировал
В сортах гидности не разбираюсь ...
|
|