Tissot Wrote:
henrix Wrote:
Если бы пшики смогли быть благодарными за освобождение Польши и написали бы все фамилии советских солдат и офицеров, погибших в боях, то стена Памяти была бы почти 10 километров ... но пшеки оказались манкуртами без памяти… а посему достойны для себя Стены Забвения.
А на сколко км была бы стена Памяти если бы на нее написали все фамилии польских солдат и офицеров, погибших в боях на всех фронтах в бродбе против фашизма ? (на самом деле и за вашу победy и свободу). Кажется если перечислить на жителя страны она не отличалась бы по длине серезно.
из той же википедии
Quote:
После окончания боевых действий в Польше осенью 1939 года немецкие власти приступили к созданию административного аппарата для управления оккупированными польскими территориями.
Польские граждане («фольксдойче», поляки и представители других национальностей) работали в органах гражданской администрации «генерал-губернаторства».
представители деловых кругов, владельцы предприятий активно сотрудничали с Германией (в частности, выполняли германские заказы, в том числе — заказы немецкой оккупационной администрации и заказы для немецкой армии и военной промышленности);
по состоянию на 1 апреля 1941 года 271 предприятие на территории "генерал-губернаторства" выполняло заказы вермахта общей стоимостью 263 250 тыс. марок[1]
по состоянию на 1 января 1942 года 316 предприятий на территории "генерал-губернаторства" выполняли заказы вермахта общей стоимостью 352 310 тыс. марок[2].
в 1943 году объем поставок по заказам немецких оккупационных властей составил 3 млрд. злотых - три четверти всей товарной продукции "генерал-губернаторства"[3]
в целом, по официальным данным статистики Третьего рейха, только в период до 31 марта 1944 года вклад "генерал-губернаторства" в военную промышленность и экономику Третьего рейха составил 5015 млрд. рейхсмарок[4]
10 сентября 1939 года был создан "Союз самообороны" ("Selbschutz Vereine"), в вооружённые отряды которого принимали проживавших на территории Польши этнических немцев-"фольксдойче" в возрасте от 17 до 45 лет. Эти отряды были официально распущены 30 ноября 1939 года (хотя в Люблинском воеводстве действовали до весны 1940 года), в общей сложности в них служило 45 тыс. "фольксдойче". В мае 1940 года на основе личного состава этих отрядов были созданы военизированные формирования "Sonderdienst", в которые принимали мужчин-"фольксдойче" в возрасте от 18 до 40 лет[5]
в октябре 1939 года на территории «генерал-губернаторства» началось формирование вооружённых подразделений «Польской полиции Генерал-губернаторства» (также известной под названием «синяя полиция» или «голубая полиция» — по цвету униформы). Польская полиция находилась в подчинении немецкой полиции, её основными функциями было несение охранно-сторожевой и патрульной службы, поддержание порядка на территории Польши, противодействие уголовной преступности, выполнение распоряжений оккупационных властей. Личный состав полиции участвовал в борьбе с движением Сопротивления, охраны еврейских гетто и т. д. «Синяя полиция» была расформирована 27 августа 1944 года Польским комитетом национального освобождения[6][7].
поляки привлекались для службы в иных вооружённых, охранно-полицейских и военизированных формированиях Третьего рейха, в том числе:
в вермахте (по неполным данным, только советскими войсками было взято в плен 60272 военнослужащих вермахта — поляков по национальности[8]; в послании британскому парламенту было отмечено, что среди военнослужащих вермахта, которых британские войска взяли в плен в северо-западной Европе, 68 693 являлись гражданами Польши[9]);
в военизированных шуцманшафт-батальонах вспомогательной полиции. Так, в 1943 году во Владимире-Волынском был создан 107-й шуцманшафт батальон (польский) (450 человек), который использовался на территории Волыни и Подолье. Также, в 1943 году на Волынь был переброшен 202-й польский батальон шуцманшафт (360 человек).
в железнодорожной охране при «главном управлении железных дорог» (Generaldirektion der Ostbahn) «генерал-губернаторства»;
в «заводской охране» (Werkdienst)
в военно-строительной организации "Тодт", они имели статус "легионеров" («OT - Polnische Legionari»)[10]. Имели право на ношение огнестрельного оружия. Весной 1944 года они были приравнены к военнослужащим вермахта (позже немцев, которые были приравнены к военнослужащим вермахта с ноября 1942 года)[11]
значительное количество польских граждан сотрудничало с немецкими спецслужбами и выполняло их поручения в качестве осведомителей, агентов, шпионов, диверсантов и террористов[12] (при этом, часть немецких осведомителей составляли криминальные элементы)[13].
ряд представителей интеллигенции, в том числе журналисты и издатели выходивших в Польше печатных изданий участвовали в ведении нацистской пропаганды.
из польских граждан еврейской национальности были сформированы органы гражданской администрации и подразделения "еврейской службы порядка" в еврейских гетто на территории Польши, действовавшие в интересах немецких оккупационных властей.
23 ноября 1939 года общественно-политический деятель и публицист, активный сторонник польско-германского сотрудничества Владислав Студницский (Władysław Studnicki) направил немецким властям открытое письмо (Memoriał w sprawie odtworzenia Armii Polskiej i w sprawie nadchodzącej wojny niemiecko-sowieckiej) с предложением создать польскую армию, которая должна была совместно с вермахтом сражаться с СССР.
В мае-июне 1944 года по указанию рейхсфюрера СС Г. Гиммлера РСХА был создан специальный орган для подготовки и ведения разведывательной и диверсионно-террористической деятельности в интересах Третьего рейха в тылу советских войск – «Истр*бительное соединение СС «Восток»» («SS-Jagdverband "Ost"»). Для деятельности на территории Польши была сформирована оперативная группа "SS-Jagdeinsatz Polen", находившаяся в подчинении «Истр*бительного соединения СС "Восток"».
23 октября 1944 года было принято решение о создании польских частей в составе вермахта (Polnische Wehrmacht), в дальнейшем, в Радоме из добровольцев-поляков началось формирование «легиона Белого Орла» (Legion Orła Białego), вступившим в легион гарантировали денежное и иное довольствие по нормам снабжения солдат вермахта. Позднее, осенью 1944 года на территории «генерал-губернаторства» были открыты вербовочные пункты для записи в «легион».
Известно также о сотрудничестве с Третьим Рейхом участников ряда польских подпольных организаций.