ValeriyVесли вам интересно, почитайте подробно, там все версии представлены.
http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? ... lit=катыньА если коротко
Сообщение Sergey Strgin » 16 авг 2005, 18:22
Обращение к жителям Смоленска и Смоленской области.
На протяжении ряда последних лет отдельными российскими гражданами на общественных началах, параллельно с официальным юридическим расследованием уголовного дела №159, проводившимся в 1990-2004 г.г. сотрудниками Главной военной прокуратуры РФ и с польским расследованием, проводящимся в настоящее время сотрудниками Института национальной памяти в Варшаве, проводится независимое частное расследование истинных обстоятельств Катынского дела.
В ходе данного независимого расследования были обнаружены неизвестные ранее архивные документы, получены показания свидетелей и выявлены иные доказательства, убедительно подтверждающие выводы комиссии академика Н.Н.Бурденко 1944 года, а также неопровержимо свидетельствующие о крупномасштабной и беспринципной фальсификации Катынского дела, проведенной в 1988-1991 г.г.
В частности, в июне 2004 года в архивах были обнаружены неизвестные ранее документы 1940-42 г.г., подтверждающие факт существования к западу от Смоленска трех так называемых «лагерей особого назначения», в которых в 1940-41 г.г. содержались бывшие польские военнослужащие и государственные чиновники, вывезенные в апреле-мае 1940 г из трех спецлагерей НКВД СССР для военнопленных.
Выяснилось, что указанные «лагеря особого назначения» в 1940-41 г.г. ни в коей мере не являлись лагерями для военнопленных, а представляли из себя территориально-производственные структурные единицы Вяземского исправительно-трудового лагеря НКВД СССР (Вяземлага), так называемые «Асфальто-бетонные районы».
Вяземлаг НКВД в 1936-1941 г.г. занимался строительством новой автомагистрали Москва-Минск. С конца 1939 года в составе Вяземского ИТЛ имелись 11 «асфальто-бетонных районов» (АБР). Начальником Вяземлага и Управления строительства автомагистрали Москва-Минск НКВД СССР в 1939-41 г.г. был инженер-подполковник Г.А.Саркисьянц, заместителем начальника по лагерю – Н.К.Агафонов, заместителем начальника по строительству – Б.А.Вольфсон .
После окончания летнего строительного сезона 1940 года и успешной сдачи в эксплуатацию законченных участков автомагистрали, 7 лаготделений Вяземлага передислоцировались из Минской и Витебской областей на новые участки строящейся трассы в Московскую и Смоленскую области. Кроме того, было дополнительно создано еще одно новое лагерное отделение на ст.Колочь Московской области, и общее число АБР в составе Вяземского ИТЛ в итоге увеличилось в начале 1941 года до 12 единиц.
В период с начала 1940 г. до начала июля 1941 г. Вяземлаг организационно подчинялся не знаменитому и широко известному общественности Главному управлению лагерей (ГУЛАГ) НКВД СССР, а менее известному Главному управлению железно-дорожного строительства (ГУЖДС) НКВД СССР, образованному 4 января 1940 г. и чаще упоминаемому в документах и литературе под своим позднейшим названием «Главное управлению лагерей железно-дорожного строительства» (ГУЛЖДС).
После принятия 24 марта 1941 г. совместного Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР о строительстве 256 полевых аэродромов для нужд ВВС РККА, строительство автомагистрали Москва-Минск было временно приостановлено, а Вяземлаг НКВД переориентирован на строительство аэродромов в Белоруссии на территории Западного особого военного округа.
Девять обычных лагерных отделений Вяземлага (Шаликовский АБР №1, Колочский АБР №2, Колесниковский АБР №3, Серго-Ивановский АБР №4, Вяземский АБР №5, Семлевский АБР №6, Дуровский АБР №7, Ярцевский АБР №8 и Хлусовский АБР №12), в которых содержались осужденные советские граждане, были в апреле-мае 1941 г. передислоцированы ближе к западной границе СССР на места строительства полевых аэродромов, а три лагерных отделения «особого назначения» для осужденных граждан бывшей Польши остались в местах своей прежней дислокации, в 25-45 км к западу от Смоленска.
Польские военнопленные офицеры, которые были осуждены весной 1940 г. постановлениями Особого Совещания при Народном Комиссаре внутренних дел СССР на сроки от 3 до 8 лет исправительно-трудовых лагерей по упрощенной юридической процедуре, предусмотренной решением Политбюро ЦК ВКП(б) №П13/144-ОП от 5 марта 1940 г., с начала апреля 1940 г. содержались в трех следующих лагерных отделениях Вяземлага:
- Купринский АБР №10 (в 1940 г. – Купринский АБР №9), он же «лагерь особого назначения №1-ОН» или «Тишинский лагерь») ;
- Смоленский АБР №9 (в 1940 г. – Смоленский АБР №10), он же «лагерь особого назначения №2-ОН» или «Катынский лагерь» ;
- Краснинский АБР №11 (в 1940 г. – Краснинский АБР №8), он же «лагерь особого назначения №3» или «Краснинский лагерь».
Документально подтвержденные данные о дислокации этих трех лагерных отделений Вяземлага следующие:
[в квадратных скобках – даты из выявленных к настоящему времени рассекреченных документов, в которых упоминаются фамилии начальников АБР]
Купринский АБР (лагерь №1-ОН)
Место дислокации штаба АБР - дер.Тишино
Название станции поставки стройматериалов - ст.Куприно, ст.Гнёздово
Участок строящейся трассы Москва-Минск, закрепленный за АБР - 392-434 км
Место дислокации жилой зоны лагеря з/к з/к - дер.Тишино
Начальник АБР - Питишкин [14.01.40, 05.02.40, 05.03.41 упомянут как "бывший начальник"]
Бессмертный В.С. [31.12.40, 27.01.41, 05.03.41, 21.03.41]
Ветошников В.М. [25.06.41, 10.07.41, 13.07.41]
Смоленский АБР (лагерь №2-ОН)
Место дислокации штаба АБР - дер.Печерск
Название станции поставки стройматериалов - р.Пискариха
Участок строящейся трассы Москва-Минск, закрепленный за АБР - 362-392 км
Место дислокации жилой зоны лагеря з/к з/к - пос.Катынь
Начальник АБР - Макаревич [09.12.39, 05.02.40, 16.02.40, 23.02.40, 16.03.40, 29.10.40]
Краснинский АБР (лагерь №3-ОН)
Место дислокации штаба АБР - ст.Красное (дер.Буда)
Название станции поставки стройматериалов - ст.Красное
Участок строящейся трассы Москва-Минск, закрепленный за АБР - 434-471 км
Место дислокации жилой зоны лагеря з/к з/к - ст.Красное (дер.Буда)
Начальник АБР - [14.01.40] должность начальника Краснинского АБР была вакантна.
Сморгунов К.И. [30.11.40]
Бессмертный В.С. [27.01.41]
Примечание: По всей видимости, 27 января 1941 г. Валентин Соломонович Бессмертный лишь временно исполнял обязанности начальника Красновского АБР по совместительству с основной должностью начальника Купринского АБР, заменяя К.И.Сморгунова, откомандированного с 10 февраля 1941 г. старшим группы из 20 сотрудников Вяземлага на "двухмесячные курсы повышения квалификации ИТР и переподготовке прорабов по асфальтовому бетону при Ленинградском авто-дорожном институте" [07.02.41].
Помимо военнопленных из трех спецлагерей Управления по делам военнопленных НКВД СССР, осужденных весной 1940 г. «в особом порядке» по упрощенной юридической процедуре постановлениями ОСО НКВД СССР на основании печально известного решения Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 года, в этих же лаготделениях Вяземлага содержались до 579 осужденных по аналогичной процедуре бывших польских граждан из числа польских офицеров и других военнослужащих, интернированных в сентября-октябре 1939 года на территории Латвии и Литвы и позднее переданных Советскому Союзу в июле-августе 1940 года после вхождения республик Прибалтики в состав СССР.
Вместе с осужденными польскими военнопленными офицерами, в трех указанных АБР Вяземлага содержалось также и значительное количество осужденных военнопленных польских рядовых солдат, а также польские гражданские лица.
Помимо работ по строительству Минского шоссе, бывшие польские военнопленные использовались на ремонте Витебского шоссе, а также на других работах в Вяземлаге и, возможно, в Смоленском Ушосдоре и в других смоленских организациях.
По данным, установленным из обнаруженных на сегодняшний день рассекреченных архивных источников, общая численность польского контингента трех указанных лагерных отделений Вяземлага, составляла, по состоянию на 26 июня 1941 г., около 8.000 человек. Самым крупным из трех «лагерей особого назначения» был Краснинский АБР №11 («лагерь №3-ОН»). В нем содержалось свыше 3.000 бывших польских военнопленных. Еще какое-то количество осужденных польских военнопленных (от нескольких сотен до нескольких тысяч человек), предположительно, могли содержаться после марта 1941 года на девяти так называемых «Отдельных лагерных (лесозаготовительных) пунктах» (ОЛП) Вяземлага, где они занимались заготовками леса.
На основании выявленных отчетных бухгалтерских документов о результатах эвакуации Вяземлага установлено, что немцы полностью захватили в июле 1941 г. архив Краснинского АБР и частично – архив Купринского АБР (архив Смоленского АБР из дер.Печерск был успешно эвакуирован). Кроме того, немцами были почти в полном составе захвачены также сотрудники администрации и лагерной охраны Краснинского АБР.
Персональную ответственность за срыв эвакуации польских заключенных из Краснинского, Смоленского и Купринского АБР несут начальник Вяземского исправительно-трудового лагеря НКВД СССР инженер-подполковник Г.А.Саркисьянц и начальник охраны тыла Особой группы войск по обороне Москвы (позднее в июле-августе 1941 г. - заместитель начальника Управления охраны тыла Западного фронта) генерал-майор И.С.Любый. Определенную роль в срыве эвакуации и дальнейшей трагической судьбе бывших польских военнопленных из трех "лагерей особого назначения" и их советских охранников сыграло также вызвавшее обычную организационную неразбериху решение руководства НКВД СССР переподчинить с 2 июля 1941 года Вяземлаг от ГУЛЖДС к ГУАС (Главному управлению аэродромного строительства НКВД СССР).
29 декабря 2004 г. и 28 июля 2005 г. был произведен визуальный внешний осмотр оригиналов документов Политбюро ЦК ВКП(б) по Катынскому делу из так называемого «закрытого пакета №1» и с этих документов были сняты двусторонние цветные копии. В ходе осмотра полностью и очень убедительно подтвердились предположения о поддельности этих документов. Более того, складывается впечатление, что на всех поддельных документах из «закрытого пакета №1» фальсификаторами были демонстративно оставлены явные следы проведенной фальсификации, не понятные широкой публике, но сразу же бросающиеся в глаза специалистам.
В ходе расследования было выявлены письменные свидетельства бывшего Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачева и бывшего заведующего Общим отделом ЦК КПСС В.И.Болдина о том, что 18 апреля 1989 года в хранившемся в 6-ом секторе Общего отдела ЦК КПСС «закрытом пакете №1» находились совершенно другие документы по Катынскому делу, по выражению М.С.Горбачева: «…разрозненные документы, все под версию Бурденко».
Кроме того, было выявлено официальное телевизионное интервью бывшего члена Политбюро ЦК КПСС А.Н.Яковлева, присутствовавшего 24 декабря 1991 года при передаче документов от М.С.Горбачева к Б.Н.Ельцину, в ходе которого А.Н.Яковлев упомянул в числе документов «закрытого пакета №1», наряду с широко известной «запиской Шелепина №632-ш», также некую таинственную «записку Серова», в настоящее время отсутствующую среди документов «закрытого пакета №1». По всей видимости, случайно или неосторожно упомянутая А.Н.Яковлевым в своем публичном выступлении подлинная «записка Серова» находилась в «закрытом пакета №1» до 1991 года и содержала истинные фактические сведения о Катынском деле, подтверждающие версию Бурденко.
Общее число выявленных к настоящему времени источниковедческих признаков поддельности документов из «закрытого пакета №1» составляет уже свыше 50(!). Для справки, в современной российской юридической практике для безусловного признания документа поддельным, достаточно 7 (семи) источниковедческих признаков его поддельности.
При таких обстоятельствах считать документы из «закрытого пакета №1» подлинными и, тем более, использовать эти фальшивки в качестве главного доказательства мифической вины СССР в Катынском преступлении, могут только законченные подлецы или клинические [извините].
К сожалению, и тех и других, в современном российском обществе хватает с избытком.
В связи с продолжением дальнейшего расследования истинных обстоятельств Катынского дела, участники независимого расследования обращаются ко всем жителям Смоленска и Смоленской области с убедительной просьбой сообщить любую информацию о событиях 1940-41 г.г. в урочище Козьи Горы, о немецких эксгумациях 1943 г. в этом урочище и в других местах Смоленской области, о работе «комиссии Бурденко» в Козьих Горах в январе 1944 г., о советских эксгумациях в Козьих Горах осенью 1943 г., о советских эксгумациях в Козьих Горах весной, летом и осенью 1944 г. и в последующие годы, в частности, в 1962 году. Возможно, у кого-то сохранилась какая-либо информация о посещении эксгумаций массовых захоронений польских военнопленных в Козьих Горах в октябре 1944 года официальной польской делегацией во главе с Председателем ПКНО Эдвардом Осубка-Моравским.
Интересуют также подробности проведения зондажных работ и эксгумаций в Козьих Горах в 1991 г. и в 1994-95 г.г.
Отдельная просьба к жителям пристанционного поселка ст. Красное и дер. Буда Краснинского района - сообщить любую информацию о фактах выгрузки на ст.Красное или на других станциях Гусинского участка подконвойных польских граждан весной, летом и осенью 1940 года.
Аналогичная просьба по ст. Куприно - к жителям пос. Куприно и окрестных деревень.
Большой интерес представляет также любая информация о Вяземском исправительно-трудовом лагере НКВД СССР (в особенности, о Смоленском, Купринском и Краснинском АБР), а также сведения о попытках эвакуации заключенных поляков из этих АБР в первой половине июля 1941 года.
Сергей Стрыгин,
независимый исследователь Катынского дела.
Москва, 16 августа 2005 года.
контактный e-mail:
[email protected] контактный телефон в Смоленске: 38-63-42 (редакция “Смоленской газеты”, спрашивать главного редактора Красновского Игоря Альбертовича)
обычные письма с пометкой “Катынское дело” также можно передавать в редакцию “Смоленской газеты”