Уралмаш Wrote:
Ну так , к ктати, пробежался по быстрому по нескольким сайта, и не нашёл там ничего о глобальных захоронениях советских граждан ТАМ:
Тут дело в другом.
Во-первых, название «Катынь» - целиком и полностью выдумка доктора Ёшки Гёббельса. Чтобы поляков пугать. Ибо «кат» по-польски значит палач. Сама же станция Катынь и аэродром Катынь находятся от Красного бора (места расстрела и захоронения польских военнопленных из лагерей 1-3 ГУВПИ) на расстоянии в несколько километров. Во-вторых, до войны – Красный бор – дачное и курортное место, место отдыха смоленчан. Расположено на берегу Днепра, песчаный пляж. До войны туда народ по выходным массово на шашлыки ездил. Непосредственно место расстрела и массовые захоронения находится на территории пионерского лагеря смоленской Облпромкассы. Рядом располагались: санаторий НКВД, госдачи НКВД и Смоленского Горкома. Таким образом,
какие-либо массовые захоронения до ВОВ на территории Красного бора – полностью исключены.
После немецкой оккупации Смоленска
на территории Красного бора немцами была построена военная база и ставка главного командования на восточном фронте с подземным бункером для первых лиц – «Беренхалле», то есть Медвежья берлога. Аналогичная комплексу «Вольфшанце» (волчье логово) в Виннице.
Могут ли быть в Красном бору захоронения иных лиц, кроме пресловутых поляков-строителей из лагерей 1-3 ГУВПИ? Да, могут. И находятся. Бурденко вскрывал только те захоронения, где раньше работали Бутц и гёббельсовская команда экспертов. Притом, что если Бутц говорил о трех тысячах захороненных именно поляков (что в общем и целом соответствует числу пленных в лагерях 1-3 ГУВПИ). То Бурденко давал общую оценку захороненных, в том и не во вскрытых захоронениях – порядка восьми-десяти тысяч человек. Так что есть совершенно обоснованное подозрение, что кроме трех тысяч польских строителей немцами по осени 1942-го года на территории Красного бора было убито и захоронено порядка 5-ти тысяч остарбайтеров и военнопленных Советских солдат. Что вполне соответствует масштабам построенного объекта «Беренхалле». Аналогичные захоронения существуют и в Виннице, непосредственно на территории тамошней «сестры» красноборского «Беренхалле». Практика массового убийства занятых на строительстве военных объектов пленных и остарбайтеров в целях сохранения секретности – для немцев была вполне обычным делом.
Гость города Wrote:
На счет того, чтобы убрать из Катыньского мемориала всяческое упоминание о пшекских вонючках-идея хорошая. Нехрена там пшекским оккупантам, пытавшимся лже-Дмитрия на Московский торон усадить, делать.
Согласен. Первое –
отказаться в официальной топонимики и в историографии от названия «Катынь». Исторически верным является одно название –
«Красный бор», «трагедия узников и строителей Беренхалле». Именно
Беренхалле следует сделать таким же нарицательным именем, как Майданек, Треблинка, Освенцим. Второе –
Красный бор – это место захоронения порядка 8 – 10 тысяч человек, советских и польских граждан, убитых немцами во время и после строительства Беренхалле. Именно эта информация должна отражаться на памятнике.
Третье – все упоминания о страданиях поляков, а так же католическая символика должны быть убраны.
В Красном бору лежат и советские граждане, как атеисты, так и православные. В данном случае необходима именно нейтральная в религиозном плане стилистика советских монументов.
Четвертое – необходимо проведение масштабных раскопок, для точного определения количества захороненных и атрибутирования останков.