Продукция белорусского ВПК остается конкурентоспособной на зарубежных рынках и особенно востребована в России. Это неожиданным образом проявилось и в сирийском сюжете.После того как турецкий истр*битель сбил Су-24 ВВС России, для противовоздушной обороны российской авиабазы Хмеймим близ Латакии в Сирии был доставлен и поставлен на боевое дежурство зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-400 «Триумф».
Предполагается, что он при поддержке корабельной версии ЗРК С-300 ракетного крейсера «Москва» будет обеспечивать безопасность полетов российской авиагруппы в Сирии и уничтожать любые цели, представляющие для нее опасность.
Между тем обнародованное Министерством обороны России видео разгрузки машин С-400 на авиабазе Хмеймим породило недоуменные комментарии в интернете.
Блогеры были озадачены тем, что доставленный в Сирию комплекс укомплектован самоходными пусковыми установками (СПУ) на «старых» минских специальных колесных шасси МАЗ-543М (МАЗ/МЗКТ-7310), аналогичных используемым в С-300. А где же, мол, буксируемые СПУ на базе современных шасси БАЗ-64022 Брянского автозавода?
Однако это удивление совершенно напрасно: комплекс «Триумф» способен работать с применением нескольких типов ракет — как входивших в С-300ПМУ-1 и С-300ПМУ-2 (48Н6Е3, 48Н6Е2, 48Н6Е, 9М96Е2 и 9М96Е), так и разработанных специально для С-400 (40Н6Е сверхбольшой дальности).
Поэтому и пусковые установки ЗРК С-400 — 5П85СЕ2/3 (самоходные), 5П85ТЕ2/3 (буксируемые) — являются модификациями CПУ, применявшихся в С-300ПМ, С-300ПМУ-1, С-300ПМУ2 «Фаворит». Применение обоих типов СПУ военные объясняют тем, что буксируемые проще и дешевле (немаловажная вещь для экспортных поставок), самоходные же обладают лучшей проходимостью по бездорожью (совсем нелишнее качество для России).
Отметим также, что для новых ракет 40Н6Е (а также 9М96Е2 и 9М96Е) разработана специальная СПУ 51П6Е на базе шасси Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) МЗКТ-7930.
Как представляется, выбор для переброски в Сирию самоходной СПУ на базе МАЗ-543М/МЗКТ-7310 (формулы 8x8) объясняется ее меньшей длиной по сравнению с пятиосной СПУ на базе БАЗ-6422 и полуприцепа. Что немаловажно для более рационального использования пространства грузового отсека транспортника Ан-124. Да и погрузка в самолет более короткого самоходного СПУ с двумя управляемыми осями существенно проще, чем буксируемого.
.....
Всего же на предприятии разработаны и поставлены на серийное производство более 20 новых моделей специальных колесных шасси и тягачей.
Чтобы «пересадить» размещаемые сегодня на машинах МЗКТ вооружения и военную технику на другую колесную базу, России потребуется много времени и денег, которых ей в текущей военно-политической и экономической ситуации уже не хватает.
Надо учитывать и то, что еще с советских времен значительная часть инфраструктуры, обеспечивающей функционирование стратегических ракетно-ядерных сил, противовоздушной и противоракетной обороны нынешней России, приспособлена под колесные шасси МЗКТ. В случае замены материальной части инфраструктуру придется серьезно адаптировать или даже перестраивать.
Во многом благодаря тому, что минские колесные шасси и тягачи являются основной транспортной базой наземного подвижного вооружения и военной техники российской армии, только МЗКТ из всех предприятий белорусского автопрома в первом полугодии 2015 года смог показать положительные результаты производственно-хозяйственной деятельности, увеличив чистую прибыль на 5,8% (до 177,5 млрд рублей) и поднявшись с 16-го на 11-е место в топ-25 самых прибыльных белорусских ОАО.
Другое дело, что успешно работающие предприятия белорусского ВПК при всем старании не смогут компенсировать провал в гражданском секторе экономики.
Читать полностью:
http://naviny.by/rubrics/auto/2016/01/0 ... 20_190660/ Мы впереди, говорю, планеты всей. (с)