Состояние технологического моста Тузла-Тамань на 30.08.2015 (Первая свая была забита 17 августа)

Один из самых значимых объектов подготовительного периода — это временные технологические мосты, строительство которых началось с апреля этого года. Их будет три: между Таманским побережьем и островом Тузла, между островом Тузла и судоходным каналом и от него на Керченскую сторону. Одна за другой в акватории Керченского пролива в течение этого лета появлялись их опоры. Вспомогательные мосты послужат коридором для доставки стройматериалов и переноса инженерных коммуникаций на участки стройки обоих берегов, невзирая на погоду.
При возведении временных мостов проводятся натурные испытания, из которых становится понятно, на каких отметках будут находиться опоры основного моста. Строители фиксируют финальную отметку погружения каждой сваи. На практике оказалось, что инженеры рассчитали более глубокое погружение труб. 52 метра — это предельная глубина установки конструкции. На основании этих данных проектный институт внес коррективы в план строительства Керченского мостоперехода. Необходимая длина сваи будет просчитана заранее, а значит, сократятся время, трудозатраты и количество необходимых материалов на каждом участке работы.
«Комплексный анализ всех этих условий проводился в рамках многомесячный изысканий, и все они учтены при проектировании, — комментирует Роман Старовойт, — Так, например, большая толща слабых грунтов повлияла на фундаменты свайных оснований: глубина погружения свай варьируется, но в среднем достигает 50 метров. Кроме того, сваи будут погружаться как вертикально, так и с заложением (под определенным уклоном), что делает опоры моста более устойчивыми при сейсмике».