Тот пакет документов, который был подписан между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой по итогам переговоров в Москве, непросто, что называется, переоценить.
И дело тут даже не в небывалом для этих двух государств уровне интеграции и/или фиксации посредством данных соглашений новой геополитической карты мира, хотя и это, безусловно, важно. Фактически за всю свою многовековую историю две великих державы, азиатская и евразийская, могут, что называется, впервые «безбоязненно поворачиваться друг к другу спиной». И потому достаточно спокойно сосредотачиваться на решении проблем, которые, безусловно, к сожалению, существуют на других окраинных территориях этих двух великих империй.
Но начнём по порядку.
Как известно, Москва и Пекин подписали более тридцати соглашений в самых различных сферах. Начиная с совместных проектов в энергетике и заканчивая несколько даже фантастически выглядящими инициативами в сфере освоения дальнего космоса.
Но главным из них, безусловно, выглядит торгово-инфраструктурный проект, получивший название «Экономический пояс Шёлкового пути».
Тут всё просто.
Да, безусловно, Китай интересуют русские (в первую очередь, по вполне понятным причинам) уголь, нефть и газ.
Да, безусловно, Российская Федерация крайне заинтересована в выходе на колоссальные китайские энергетические рынки.
И — не только энергетические.
Так, в частности, проект создания собственного широкофюзеляжного гражданского самолёта возможен только при условии интеграции с Китаем, и дело тут вовсе не в том, что Российская Федерация не в состоянии создать такую машину самостоятельно: инженерная школа у нас, слава Богу, пока что ещё довольно сильна.
http://www.odnako.org/blogs/rossiya-i-k ... ogo-stoit/
Россия может подняться с колен и как следует огреть. В. В. Путин